>Доказательно :-)))), более того такой самолет ПРОЕКТИОВАЛСЯ (английский заказ).
Фигней англичане страдали в авиации это известный факт:) Да снять ТК то можно, но вот без ТК с нуля другая машина получится. Например высота фюзеляжа уменьшится сразу и значительно.
>Более того такой самолет (габариты и схема Тандера, но мотор без ТК)(но не Картвелли) - БЫЛ построен и выпускался МАССОВОЙ серией. Хороший в общем самолет, нужный но специфический.
Хелкет получился на 3/4 тонны легче и это не смотря на свою авианосность. Что вобщем то подверждает что машина будет другой.
>А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.
Машинки то все как одна турбированные, вот и напоминаю беременную Гуппи из за особенносте тех нагнетателей.
>А турнули Северского ни по каким ни финансовым соображениям, это легенда. Турнули за ВПОЛНЕ КОНКРЕНУЮ И ПРИНЕСШУЮ ПРИБЫЛЬ ФИРМЕ ПОСТАВКУ от ноября 1938 года, по стребованрию Госдепа, за работу со "страной-изгоем".
Вобще я придирался к слову гениальный, бизнесмен он просто хороший, а вот авантюрист гениальный:) Про организатор производства не скажу, он больше всеже маркетингом ИМХО занимался.
> Потом пришлось Рузвельту , разобравшись сластиь пилюлю, брать Северского в советники...
Всетаки вроде не советник президента, а советник ВВС армии США.
> Фигней англичане страдали в авиации это известный факт:) Да снять ТК то можно, но вот без ТК с нуля другая машина получится. Например высота фюзеляжа уменьшится сразу и значительно.
Ни коим образом ВЫСОТА фюзеляжа тут не при чем. Высота фюзеляжа ВСЕХ самолетов Картвелли определялась НЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ а размещеним блока забора воздуха в карбюраторы и маслорадиатора ПОД мотором и паничием ЛЫЖИ-Фермы фюзеляжа к которой как к силовому элементу крепилась моторама. Такие дела. Удорка турбокопресмсора из хвоста ни к чему серьезному в деле сокращения высоты не приводит. ПЛЮС высота была в ПЛЮС - прроще было сделать удобообтекаемый переход на крыло - самолет Р-47 несмотря на сой кажущийся внешний вид один из самых удобообтекаемых среди одноклассников.
> Хелкет получился на 3/4 тонны легче и это не смотря на свою авианосность. Что вобщем то подверждает что машина будет другой.
МАШИНА БУДЕТ не только другой. Но Хелкет таков из за ТЕХНОЛОГИИ производства. Крупные панели, плоский борт фюзеляжа , отсутсвие зализов. Хелкет это в общем то немотря на всю непохожетьс амерский Ме-109 :-))) Технология та же и решения те же.
>>А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.
>
> Машинки то все как одна турбированные, вот и напоминаю беременную Гуппи из за особенносте тех нагнетателей.
НЕ ИЗ за нагнетателей. НЕ ВСЕ Р-41 турбированные. С Р-43А турбонагнетатели снимались. Так что чистая линия. Р-35 не имел никаких нагнетателей - в чем отличия фюзеляжа от Р-41 - Один и тот же стиль - удобообтекаемое тело большого объема. Хорошо для дальности, хуже для маневренности (за счет относительно выской массы контрукции).
> Всетаки вроде не советник президента, а советник ВВС армии США.
Ну да. По инициативе и после приказания Рузвельта. Очень уж хорошие статьи писал...
> Вот отсюда и вопрос, такой товарищ в СССР нужен?
НУЖЕН :-) Вы себе не представляете как такой товарищ нужен в СССР , не контретно Северский даже (тут уговорили, бог с ним) а просто НЕ ЗАИТЕРЕСОВАННЫЙ в авиапроме наблюдатель со стороны. Может меньше склок было бы конструкторских. Сталин конечсно могуч в авиации но слишком занят. Любой нарком авиапрома имел СВОИ интересы Может быть тут одно исключение П.И.Баранов, один из немногих кто имел концепцию сроительства авиации а не просто считал что надо самолетов и побольше), а вот некоего эксперного совета как такового не было. Непредвзятого. Но собственно говоря его ни у кого не было - я про сферического слона в вакууме говорю...:-)))
А вообще всех уехавших авиаконструкторов у нас в СССР адекватно заменили местные кадры. Совсем другое дело - кто и как. По этому до сих пор копия метают.