От Вад
К А.Никольский
Дата 05.09.2002 14:42:37
Рубрики Флот;

Re: текущее состояние...


>Имел беседу с одним, скажем так, судостроительным капиталистом и вот что он сказал - по его мнению, сохранять потенциал для постройки авианосца необходимо. Стоит это недорого - на до волевым решением перевести несколько людей из Невского в Северное ПКБ с документацией, и хоть как-то поощрить директора того завода, который на свои деньги до сих пор сохраняет катапульту. По его мнению, индусам надо было не впаривать Горшков, а обрабатывать в направлении построцки им нового авианосца у нас, что, конечно, сложнее, но правильнее. По его мнению, условия для постройки авианосца для российского ВМФ сложатся не раньше, чем через 10 лет, и эти десять лет потенциал может быть сохранен и обойдется это недорого.
>С уважением, А.Никольский

По-моему мнению, тут проблема глубже.
Вообщем-то все, что построила и строит России- Петр, АПЛ , Татарстан и тд. это или заложено при СССР с практически полным обеспечением комплектующими на складах, или суостроительного завода или поставщиков, соответственно выполнены все исследовательские работы, есть конструкторская документация и тд. Причем если чего то не хватает, как например вентиляторов на АПЛ Гепард, то поставщик этих вентиляторов берет за них как за электростанцию, но они есть или в крайнем случае их можно сделать.
Постройка же нового корабля по новому проекту с новым вооружением и особенно такого как авианосец потребует выполнение гигантского объема работ из которых проект самого корабля не самая большая часть. Под этот корабль нужно новое насыщение, то, что в самолетах называют новый борт- РЛС,ГАС,БИУС,системы управления полетом,РЭБ и тд. Нужна новая ГЭУ- скорее всего атомная, нужны новые самолеты и вертолеты.И все это надо разработать, испытать и поставить на производство на тысячах заводов, соответственно надо дать деньги на это и время. Все это должно начаться лет за пять до закладки корабля. Стоить это будет столько, что самолет пятого поколения мизером по расходам покажется. Я уже не беру в расчет, сам проект корабля и подготовку к производству судостроительного завода, что тоже потребует и времени и денег. Так, что очень я сомневаюсь что в 10 лет, что-то получится. А сохранение документации и катапульты конечно важно, но погоды не делает.
С уважением

От А.Никольский
К Вад (05.09.2002 14:42:37)
Дата 05.09.2002 15:18:53

'это-то понятно

Стоить это будет столько, что самолет пятого поколения мизером по расходам покажется.
+++++
он стоит не менее 6 млрд, так что авианосец не дороже

Я уже не беру в расчет, сам проект корабля и подготовку к производству судостроительного завода, что тоже потребует и времени и денег. Так, что очень я сомневаюсь что в 10 лет, что-то получится. А сохранение документации и катапульты конечно важно, но погоды не делает.
++++++
разумеется, речь шла не о том, что через десять лет не закладывать, а о том, чтобы рассмотреть взможность закладки в будущем. А пока сохранить бумаги, мозги и кое-какое оборудование.
С уважением, А.Никольский