От МиГ-31
К All
Дата 06.09.2002 18:15:09
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Память;

Неизвестная страница в истории отечественной авиации.

ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ДИНОЗАВРОВ РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА ХОТЯТ ПРОДАТЬ КИТАЙЦАМ

В 50-е годы Советский Союз вел секретные разработки сверхэкономичного самолета. За опытный образец был взят планер суперсовременного на тот момент самолета Ил-18. Именно на нем гениальные советские конструкторы опробовали парогенераторную силовую установку. Вкратце схема такова:

В районе второго салона самолета устанавливался паровой котел. В хвосте - парогенератор. Далее все удивительно просто! Вода в котле нагревалась, пар крутил турбину генератора, генератор давал электрический ток, который подавался в свою очередь на электродвигатели, вращавшие пропеллеры. В качестве топлива для нагрева котла с водой использовалась обычная солярка. Но на практике можно было топить практически любым топливом! Например, еще более дешевым торфом! Замкнутый контур - пар, после того как отдавал свою энергию турбине, охлаждался и возвращался в котел - делал эти самолеты чрезвычано эффективными! Дальность полета возрасла до 12000 км! Результат невиданный для того времени! И это все, буквально, на одной воде... Плюс ко всему такой самолет был прост в обслуживании, отпадала необходимость в квалифицированном наземном персонале.

Было построено 2 уникальных самолета Ил-18П. Себестоимость их полетов была во много раз меньше, чем у аналогов! Советским Правительством уже был подготовлен Указ о запуске Ил-18П в серийное производство, как внезапно произошло ЧП. 14 мая 1962 года во время опытного перелета по маршруту Уренгой - Котлас - Одесса Ил-18П с 28 пассажирами на борту и 5 членами экипажа потерпел катастрофу. Во время взлета взорвался основной котел самолета. Кубометры пара мгновенно заполнили весь салон. Многие пассажиры были ошпарены раскаленным паром. Однако, пилотам удалось посадить самолет на поле неподалеку от уренгойского аэродрома. Чудом обошлось без жертв.

После этого проишествия программа производства Ил-18П была свернута, уступив место дорогим и громоздким самолетам с турбо-винтовыми двигателями...

Потерпевший аварию борт был списан и разрезан на металлолом, а его уникальный брат поставлен в ангар. О применении парогенераторной схемы в авиации на время забыли.

И вот сейчас стало известно, что китайские авиастроители активно работают над созданием такого самолета. Редакции стало известно о контракте, подписанном между китайской фирмой "Дрынь Брынь" и российским ООО "Вторчермет Ивана Таранова". По этому контракту российская фирма продает единственный в мире Ил-18П китайской стороне! Как этот когда-то засекреченный самолет оказался у обычного ООО еще предстоит выяснить, но уже понятно, что Россия может лишится еще одной бесценной разработки, которая могла бы стать спасательным кругом для отечественного авиапрома...

Prodolzhenie tut:
http://avia.ru/cgi/disc.cgi?id=9387041753474221483961030975150&topiccount=78
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От stepan
К МиГ-31 (06.09.2002 18:15:09)
Дата 09.09.2002 10:09:12

Паротурбинная установка для самолета(+)

вполне серьезно просчитывалась перед войной. И в этом участвовал небезызвестный Люлька.

Степан

От Андрей Сергеев
К stepan (09.09.2002 10:09:12)
Дата 09.09.2002 13:30:06

Re: Паротурбинная установка...

Приветствую, уважаемый stepan !

И не только у нас. Немцы в войну проектировали подобную установку в 6000 л.с. под свои "америкабомберы".

С уважением, А.Сергеев

От NV
К stepan (09.09.2002 10:09:12)
Дата 09.09.2002 10:59:14

Интересно а есть ли где-либо технические описания


>вполне серьезно просчитывалась перед войной. И в этом участвовал небезызвестный Люлька.

того довоенного проекта. В принципе насколько я знаю основные проблемы были с конденсаторами, и было бы интересно прикинуть , не удалось ли сейчас на современном уровне (с тепловыми трубками, с теплообменниками со встречными потоками и т.д) реализовать нечто подобное.

Виталий

>Степан

От stepan
К NV (09.09.2002 10:59:14)
Дата 09.09.2002 14:32:54

А она с газотурбинной сможет конкурировать?(-)


От NV
К stepan (09.09.2002 14:32:54)
Дата 09.09.2002 14:55:27

Как ни странно может

особенно если паровой котел ТВЭЛами топить :) а так в принципе КПД паровой турбины будет повыше чем у газовой (молекулярный вемс рабочго тела 18 вместо 29, термодинамический цикл получше можно сделать - но конечно нужны в обязательном порядке очень высокие параметры перегретого пара). Однако надо возить с собой рабочее тело (воду) и нужно превратить в конденсатор всю поверхность летательного аппарата (а то и этого недостаточно окажется - вот в этой проблеме и вся заковыка) - в общем проблема веса. Сам по себе паровой котел - не проблема, и его термический КПД можно сделать очень высоким - выше 90 процентов.

Виталий

От Андю
К NV (09.09.2002 14:55:27)
Дата 09.09.2002 17:54:11

Вот-вот... (+)

Приветствую !

Не ведаю, как сейчас, а несколько лет назад создание и включений в паро-водяной цикл для новых быстрых реакторов турбин с закритическими параметрами перегретого пара было элементом техзадания.

Всего хорошего, Андрей.

От den~
К МиГ-31 (06.09.2002 18:15:09)
Дата 06.09.2002 23:22:30

в стихах

"..с неба рухнул самолет
узкоглазый в нем пилот
долетел бы до Москвы
если бы хватило дров
долетел бы не х.. срать
но устал дрова кидать, бл..!
и отчизна спасена!"

От Саня
К МиГ-31 (06.09.2002 18:15:09)
Дата 06.09.2002 21:09:40

Re: Неизвестная страница...

МиГ, ты чего, перечитал Казанцева что ли ? :)))

С уважением
С

От Кирасир
К Саня (06.09.2002 21:09:40)
Дата 06.09.2002 21:36:50

А по ссылочке в конце статьи сходил влом? :о))) (-)


От Саня
К Кирасир (06.09.2002 21:36:50)
Дата 06.09.2002 21:45:31

Re: А по...

Сходил, сходил. Это просто хиханьки про паролёт им. Александра Казанцева :)

С уважением
С

От Кирасир
К Саня (06.09.2002 21:45:31)
Дата 06.09.2002 21:56:54

Которым Матросов управлял? :о)) (-)


От Андю
К МиГ-31 (06.09.2002 18:15:09)
Дата 06.09.2002 20:22:12

Хорош и крепок мак в этом году на Канадовщине ?! ;-))))))))))))) (-)


От Taras~Ural
К Андю (06.09.2002 20:22:12)
Дата 09.09.2002 09:35:10

Какая разница, чем топить, вот ураном, например топили :-)) (+)

Правда конечно винты вращались не посредством электродвигателей :-)

летал, потом все демонтировали, отмыли и продолжал службу как обычный Ту-95М его фото и статья об этом самолете были в "Крыльях Родины" годов 95-98-х

От Кирасир
К МиГ-31 (06.09.2002 18:15:09)
Дата 06.09.2002 18:31:15

Ну хоть бы смайлики в заголовке поставили... :о)) (+)

Приветствую всех!

фирма "Дрынь Брынь" и российским ООО "Вторчермет Ивана Таранова".
"Я плакаль.." (с) :о)))

А вообще-то баян канадский - постили несколько дней назад.
>Prodolzhenie tut:
>
http://avia.ru/cgi/disc.cgi?id=9387041753474221483961030975150&topiccount=78
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir