От Валерий Мухин
К All
Дата 09.09.2002 02:00:48
Рубрики WWII; Современность; Танки; Ремонтная бригада;

Сегодня мною найден автострадный танк! :-) (+)

Им оказалась любимая многими "четверка"...
Я поехал в этом году на Кубинку исключительно для того, что бы посмотреть на результаты работы наших ремонтников (ну и показать танки сыну).
Алымова, несущегося сидя за пулеметом на мотоцикле, мы встретили еще по дороге на площадку. Мой сын сразу узнал "дядю Рому" и удивленно спросил (имея ввиду его наряд - пятнистые штаны с синей ВИФ-2-майкой): "А что дядя Рома снизу танкист, а сверху аквалангист?"
Состояние танков впечатлило - Т-70 выглядел изнутри "как новый", четверка изнутри смотрелась чуть хуже. Сообщение об последнем обстоятельстве заставил Катю "одарить меня рублем", но она все же сдержалась и не стала вцепляться в мое горло :-)
Удобства особого в четверке я не обнаружил - вообшем-то обычная железная коробка, мало чем отличающаяся от отечественных машин. Места в танке мало, эрганомика места командира просто чудовищна. Боковые люки не впечатлили - как окно удобно, как драп-люк практично, но для повседневного залезания и езде "высунувшись на половину" все же, на мой взгляд, удобнее верхние люки.
Впечатление от "четверки" сильно изменились, когда она завелась и поехала. В ней стазу почувствовалась "иномарка". Звук двигателя был минимален, даже БТР-152 ехавший впереди четверки изовал болше рева, чем она (я думаю, что моя Нива с полуотвалившимся "спортивным" глушителем ревет также гораздо громче). Мне кажется Роману надо озаботится составлением чертежей немецкого глушителя - его копии будут представлять комерческую ценность.
Подвеска "четверки" с листовыми ресорами, хотя и имеет крошечные динамические ходы катков (перезжая через небольшое препятствие балансир состиг ограничителя хода катка!!!), обеспечивают ей плавный ход ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ. Благодаря плавному ходу ровные грани брони передвигались очень красиво - в движение четверка смотрится лучше чем просто стоя.
Крошечные гусеницы машины смотрелись по ставнению с шлепающими траками Т-34, как туфельки со шпильками модницы, по сравнению с кирзовыми сапогами.
Я долго шел рядом с четверкой набираясь впечатлениями...
Когда я вернулся к семье и поделился впечатлениями, жена удивленно посмотрела на меня и сказала: "Ты что, на старости лет разочаровался в отечественном танкостроение?" Подумав, я ответил, что нет.
Четверка это машина для РОВНЫХ ДОРОГ...
Фактически сабж....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От negeral
К Валерий Мухин (09.09.2002 02:00:48)
Дата 09.09.2002 10:09:06

А вот я не увидел ни хрена

Приветствую

Лазил лазил - ни четвёрки ни семидесятки, но всёравно интересно было и ребёнку понравилось, особливо когда полазить дали по танкам. Кстати, в пику пишущим о дефиците массы у призывников. Бывшие там бойцы не показались мне голодными, десантники, так даже напротив, вполне упитанно выглядели.
Счастливо, Олег

От Роман (rvb)
К negeral (09.09.2002 10:09:06)
Дата 09.09.2002 10:16:35

Так "четверка" и "семидесятка" - не в музее были, а на площадке (-)


От negeral
К Роман (rvb) (09.09.2002 10:16:35)
Дата 09.09.2002 11:14:51

А я площадки не нашёл

Приветствую
Ангары нашёл, сортир нашёл, парковку прямо в поле нашёл, а площадку не нашёл
Счастливо, Олег

От Pavel
К negeral (09.09.2002 11:14:51)
Дата 09.09.2002 11:39:15

Так объявляли несколько раз и толпа туда валила(-)


От Роман (rvb)
К negeral (09.09.2002 11:14:51)
Дата 09.09.2002 11:31:52

Re: А я...

Насквозь через музей (промеж ангаров), за дальним (со стороны института) выходом налево и по дороге километр-другой.

S.Y. Roman

От Роман Алымов
К negeral (09.09.2002 10:09:06)
Дата 09.09.2002 10:15:45

Про откормленность десанта (+)

Доброе время суток!
> Кстати, в пику пишущим о дефиците массы у призывников. Бывшие там бойцы не показались мне голодными, десантники, так даже напротив, вполне упитанно выглядели.
***** Десантники явно хорошо кушают - вон за развалинами сбоку полигона у них типа дежурки, так они рядом на деревьях устроили себе что-то типа самопальной качалки с грушами, гимнастическими козлами и эрзац-тренажёрами, вообщем явно энергии у них хватаеь. Плюс вообше отбор. К тому же они счиатют себя сильно крутыми и стараются соответствовать. Остальные солдатики (обычныые) тоже хорошо кушают, но видно такого культа физкультуры у них нет, не по причине недокормленности а просто из-за осознания своей некрутости.


С уважением, Роман

От tevolga
К Валерий Мухин (09.09.2002 02:00:48)
Дата 09.09.2002 10:02:43

Re: Сегодня мною...

>Четверка это машина для РОВНЫХ ДОРОГ...
>Фактически сабж....

И такой танк умудрился стать "рабочей лошадкой" восточной кампании:-)). Неужели дорог понастроили? А мы все про бездорожье.
Как-то видел в хронике как четверка тащит по грязи три(!!!) грузовика - теперь думаю фото постановочные:-))

C уважением к сообществу.

От Валерий Мухин
К tevolga (09.09.2002 10:02:43)
Дата 09.09.2002 12:01:13

А на каких гусеницах она стала лошадкой? (-)


От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (09.09.2002 12:01:13)
Дата 09.09.2002 12:25:57

На обычных 40-см. Лопухи осткеттенов обламывались очень быстро (-)


От Валерий Мухин
К Дмитрий Шумаков (09.09.2002 12:25:57)
Дата 09.09.2002 13:00:54

И зачем же эти лопухи пытались приделать, если и так хорошо? (-)


От tevolga
К Валерий Мухин (09.09.2002 13:00:54)
Дата 09.09.2002 13:48:00

Что бы "еще лучше":-))(-)


От Роман Алымов
К Валерий Мухин (09.09.2002 13:00:54)
Дата 09.09.2002 13:03:32

Наши тоже аналогичным занимались на Т-34 и КВ (-)


От Pavel
К tevolga (09.09.2002 10:02:43)
Дата 09.09.2002 11:49:58

Re: Сегодня мною...

Доброго времени суток!
>И такой танк умудрился стать "рабочей лошадкой" восточной кампании:-)). Неужели дорог понастроили? А мы все про бездорожье.
>Как-то видел в хронике как четверка тащит по грязи три(!!!) грузовика - теперь думаю фото постановочные:-))
Все правильно! Мой дядя (зампотех дивизиона БМ-13)рассказывал, что четверки они вовсю как тягачи использовали.
С уважением! Павел.

От Валерий Мухин
К tevolga (09.09.2002 10:02:43)
Дата 09.09.2002 11:32:32

Ни чего удивительного (+)

>И такой танк умудрился стать "рабочей лошадкой" восточной кампании:-)). Неужели дорог понастроили? А мы все про бездорожье.
>Как-то видел в хронике как четверка тащит по грязи три(!!!) грузовика - теперь думаю фото постановочные:-))

Когда припрет модницы и на шпильках по грязи сумки волокут, сам видел :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От tevolga
К Валерий Мухин (09.09.2002 11:32:32)
Дата 09.09.2002 11:36:30

Re: Ни чего...

>Когда припрет модницы и на шпильках по грязи сумки волокут, сам видел :-)

Так не бывает - или это не модницы, или у них не шпильки, или у них просто сумочки:-))

C уважением к сообществу.
ЗЫ. Количество модниц в Вашем случае сравните с объемом выпуска "четверок"...

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (09.09.2002 02:00:48)
Дата 09.09.2002 09:55:21

Автострадный, автострадный :-)


>Состояние танков впечатлило - Т-70 выглядел изнутри "как новый", четверка изнутри смотрелась чуть хуже. Сообщение об последнем обстоятельстве заставил Катю "одарить меня рублем", но она все же сдержалась и не стала вцепляться в мое горло :-)

Без коментариев.

>Удобства особого в четверке я не обнаружил - вообшем-то обычная железная коробка, мало чем отличающаяся от отечественных машин. Места в танке мало, эрганомика места командира просто чудовищна.

Залезь в тридцатьчетверу, почуствуй разницу.
Если, конечно, быстро вылезешь без потерь и ссадин. Обзор, кстати - несопоставимый, 150-200 м из Т-34 - это максимум возможного на обзор даже без триплексов, а на ходу - и того меньше.

Боковые люки не впечатлили - как окно удобно, как драп-люк практично, но для повседневного залезания и езде "высунувшись на половину" все же, на мой взгляд, удобнее верхние люки.

Н-у-ну. Попрыгай раз сто за день, почуствуй разницу (год назад мне довелось и то и другое на съемках, когда за башнера в Т-34-85 работал).

>Подвеска "четверки" с листовыми ресорами, хотя и имеет крошечные динамические ходы катков (перезжая через небольшое препятствие балансир состиг ограничителя хода катка!!!), обеспечивают ей плавный ход ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ.

Манчасть учить надо. Тележка качается на оси. На перегоне к полигону поперек дороги труба лежит вкопаная, по сути - лежачий полицейский.
Я сидел сверху на крыше башне, когда проезжали. Вопрос потом был Жене-мехводу - типа ты чего-нить почуствовал? Оба - ничего, танка прошла как по рельсам, не качнувшись.


>Крошечные гусеницы машины смотрелись по ставнению с шлепающими траками Т-34, как туфельки со шпильками модницы, по сравнению с кирзовыми сапогами.

ИМХО нагляднее всего следы на асфальте, куда трицатьчетверу просто не пускают, гонят в обход по тропе.

>Четверка это машина для РОВНЫХ ДОРОГ...
>Фактически сабж....

Без коментариев. В смысле - мда-а-а...

С уважением, Дмитрий

От Валерий Мухин
К Дмитрий Шумаков (09.09.2002 09:55:21)
Дата 09.09.2002 11:35:59

Re: Автострадный, автострадный...

>Манчасть учить надо. Тележка качается на оси. На перегоне к полигону поперек дороги труба лежит вкопаная, по сути - лежачий полицейский.
>Я сидел сверху на крыше башне, когда проезжали. Вопрос потом был Жене-мехводу - типа ты чего-нить почуствовал? Оба - ничего, танка прошла как по рельсам, не качнувшись.

Поскольку упор был достигнут "на излете", то естественно вы ни чего не почувствовали. А если бы препятствие было в два раза больше?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (09.09.2002 11:35:59)
Дата 09.09.2002 11:39:13

А если б он вез патроны? (-)


От AMX
К Дмитрий Шумаков (09.09.2002 09:55:21)
Дата 09.09.2002 10:39:34

Re: Автострадный, автострадный...


>>Подвеска "четверки" с листовыми ресорами, хотя и имеет крошечные динамические ходы катков (перезжая через небольшое препятствие балансир состиг ограничителя хода катка!!!), обеспечивают ей плавный ход ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ.
>
>Манчасть учить надо. Тележка качается на оси. На перегоне к полигону поперек дороги труба лежит вкопаная, по сути - лежачий полицейский.
>Я сидел сверху на крыше башне, когда проезжали. Вопрос потом был Жене-мехводу - типа ты чего-нить почуствовал? Оба - ничего, танка прошла как по рельсам, не качнувшись.

А вот катки Т-70 по трубе не очень хорошо проходили. Про плавность хода 4-ки только по асфальту не верно, стоит только вспомнить плиту в корпусе E, через которую она спокойно проезжала.

От Роман Алымов
К AMX (09.09.2002 10:39:34)
Дата 09.09.2002 10:42:25

"Размер имеет значение" (+)

Доброе время суток!


У Т-4 намного более длинный корпус, чем у Т-70, поэтому естествено раскачка при преодолении препятсвий меньщше. Вон Т-28 так вообще говорят супер был в этом плане,а Т-35 так вообще наверное "плыл" :-))
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (09.09.2002 10:42:25)
Дата 09.09.2002 10:52:43

Дело не в этом (+)


> У Т-4 намного более длинный корпус, чем у Т-70, поэтому естествено раскачка при преодолении препятсвий меньщше. Вон Т-28 так вообще говорят супер был в этом плане,а Т-35 так вообще наверное "плыл" :-))

Трубу как бы "закусывало" между катками.

От Роман Алымов
К AMX (09.09.2002 10:52:43)
Дата 09.09.2002 10:56:31

Нуу, это совпадение, диаметр трубы такой (-)


От Дмитрий Шумаков
К AMX (09.09.2002 10:52:43)
Дата 09.09.2002 10:55:28

Большой динамический ход? Натяг вроде был в норме (-)


От Дмитрий Козырев
К Валерий Мухин (09.09.2002 02:00:48)
Дата 09.09.2002 09:30:25

Re: Сегодня мною...

>Впечатление от "четверки" сильно изменились, когда она завелась и поехала. В ней стазу почувствовалась "иномарка". Звук двигателя был минимален, даже БТР-152 ехавший впереди четверки изовал болше рева, чем она

Я тоже обратил на это внимание, но мне я сравнивал с ревом дизелей (аккурат перед этим прошел ИС - кстати чего с ним случилось?)

Мне не показалось что БТР ревет сильнее - но вот лязг гусениц четверки действительно порой заглушает звук двигателя.
А вроде говорили что у немчуры были "тихие" шарниры?
Или это на бетонке так?

От Поручик Баранов
К Дмитрий Козырев (09.09.2002 09:30:25)
Дата 09.09.2002 09:38:21

Лязгали не гусеницы

Добрый день!

Скрежет был из бортовой передачи. К вечеру неисправность вылезла наружу.

С уважением, Поручик

От Москалев.Е.
К Поручик Баранов (09.09.2002 09:38:21)
Дата 09.09.2002 09:48:59

Re: Лязгали не...

Приветствую.

Это не соответствует действительности.
До и во время парада бортовая тормозная группа вела себя идеально.
Щелкающий звук траков действительно на бетоне проявляется на небольших скоростях.
С ростом скорости почти исчезает(маскируется другими шумами).

С уважением Евгений

От Поручик Баранов
К Москалев.Е. (09.09.2002 09:48:59)
Дата 09.09.2002 09:50:53

Снаружи был слышен именно скрежет

Добрый день!

...которого совершенно не слышно внутри. Я раньше такого не слышал и поэтому связал его с поломкой.

Но могу ошибаться, тебе виднее.


С уважением, Поручик

От Москалев.Е.
К Поручик Баранов (09.09.2002 09:50:53)
Дата 09.09.2002 10:02:39

Re: Снаружи был...


То что с поломкой это не связано это однозначно.
А что за скрежет, вот бы послушать.
Ни кто на видео не снимал?

С уважением Евгений

От Pavel
К Москалев.Е. (09.09.2002 10:02:39)
Дата 10.09.2002 10:18:05

Звук "четверки"(+)

Доброго времени суток!
>То что с поломкой это не связано это однозначно.
>А что за скрежет, вот бы послушать.
>Ни кто на видео не снимал?
Просмотрел запись прохода четверки.Действительно слышен скрип, как наиболее сильный из всех звуков.Я бы сказал похож на скрип колодезьного ворота.У других машин ничего подобного не прослушивается.Интересно, что звук работающего двигателя при подходе машины почти не слышен и появляется когда в кадре появляется корма машины, что значит хороший глушак!

С уважением! Павел.

От Pavel
К Москалев.Е. (09.09.2002 10:02:39)
Дата 09.09.2002 11:54:43

Снимать-то я снимал, но...(-)

Доброго времени суток!
...боюсь, что за шумом толпы мало, что еще услышишь.Сегодня вечером посмотрю.
С уважением! Павел.

От Дмитрий Шумаков
К Москалев.Е. (09.09.2002 10:02:39)
Дата 09.09.2002 10:25:45

Re: Снаружи был...


Дык нормальный скреб зубьев звездочки по цевкам траков, при троганьи на малом газу ВБЛИЗИ его слышно, потом - не особо...

С уважением, Дмитрий

От Vasiliy
К Поручик Баранов (09.09.2002 09:38:21)
Дата 09.09.2002 09:42:33

Re: Лязгали не...

Здрасьте!
>Добрый день!
>Скрежет был из бортовой передачи. К вечеру неисправность вылезла наружу.
Да, кстати, правое крыло не отвинтили радостные зрители? Уж больно оно болталось:)
>С уважением, Поручик
Vasiliy
З.Ы. Чертовы аккумуляторы:)

От Олег...
К Валерий Мухин (09.09.2002 02:00:48)
Дата 09.09.2002 09:24:22

Догадка :-)

Добрый день!

>Впечатление от "четверки" сильно изменились, когда она завелась и поехала. В ней стазу почувствовалась "иномарка". Звук двигателя был минимален, даже БТР-152 ехавший впереди четверки изовал болше рева, чем она (я думаю, что моя Нива с полуотвалившимся "спортивным" глушителем ревет также гораздо громче).

Может, если ремонтники восстановят 152 и твою НИВУ,
они и еще тише будут езлить???
:о)

http://fortress.vif2.ru/

От Vasiliy
К Олег... (09.09.2002 09:24:22)
Дата 09.09.2002 09:25:04

Re: Догадка :-)

Здрасьте!

>Добрый день!
>Может, если ремонтники восстановят 152 и твою НИВУ,
>они и еще тише будут езлить???
>:о)
Дрелью ее внутри, дрелью!!!:)
>
http://fortress.vif2.ru/
Vasiliy