От denis23
К denis23
Дата 09.09.2002 13:06:33
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Четвертый случай, вообсче невероятный:(((

Здравствуйте!

Начало цитаты
В один из январских дней 1944-го, когда "полярные охотники" из 5-й истребительной эскадры "Еисмеер" уже
редко появлялись над Мурманском, радиолокационные станции "Пегматит" зафиксировали большое
количество целей, направлявшихся к городу. По тревоге были подняты три группы Як-7б и Як-9 из 122-й
истребительной дивизии ПВО, всего 26 самолетов.

Вскоре посты ВНОС доложили о приближении шести бомбардировщиков Ю-87 в сопровождении двух
шестерок Ме-109. Но при встрече с нашими истребителями, "Юнкерсы" вдруг убрали шасси и
"превратились" в "мессеров". Завязался бой, после которого советские летчики заявили об уничтожении
девяти Ме-109. С нашей стороны был подбит лишь один Як-9, летчик, младший лейтенант Челышев из
767-го ИАП, благополучно произвел посадку с убранными шасси на своем аэродроме.

Судя по имеющимся архивным документам, все заявленные сбитые самолеты противника были
подтверждены:

Сбитые самолеты проверяются выходом на места падения, но из-за трудностей поиска их в сапках пока
найдены лишь 6 сгоревших и разбитых самолетов противника. Остальные четыре подтверждаются: 1
пленный, три рапорта летчиков, сбивших самолеты и другими летчиками, участниками боя, видевшими,
как моменты атак, так и падения.

Ме-109 - мл.л-ты Зубков и Чернец-кий 767-го ИАП. (Подтверждено: работниками ст.Лопарская,
начальником поста связи; рапортами летчиков Корякина, Зубкова и Чернецкого);

Ме-109 - мл.л-нт Круглов 767-го ИАП. (Подтверждено: рапортом Круглова, паспортом на парашют, биркой
№109593; рапортами летчиков Федорова и Ильина);

Ме-109 - мл.л-нты Леванович и Ильин 767-го ИАП. (Подтверждено: рапортом Левановича, бирка, консоль
крыла, компас и другие обгоревшие детали самолета);

Ме-109 - мл.л-нт Кривобоков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Кривобокова, Кутузова и
Шпырко);

Ме-109 - мл.л-нт Скачков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Скачкова, Челышева и
Бабушкина);

Ме-109 - мл.л-нт Кривобоков 768-го ИАП. (Подтверждено: рапорт летчика мл.л-нта Кривобокова);

Ме-109 - мл.л-нты Кузнецов и Агафонов 769-го ИАП. (Подтверждено: рапорта Кузнецова и Агафонова;
справка командира 2/1082 ЗАП и акт, составленный командиром в/ч 35562);

Ме-109 - ст.л-нт Гаврилов 769-ого ИАП (Подтверждено: бирка №109552 и 50557 (с одного самолета), акты,
составленные командиром в/ч 39264; рапорта летчиков Черненко и Кващук);

Ме-109 - ст.л-нт Никулин и мл.л-т Малышев 769-ого ИАП. (Подтверждено: рапорта Никулина, Малышева,
бирка №109553, акт, составленный командиром в/ч 35563);

Ме-109-мл.л-нт Федоров 767-ого ИАП. (Подтверждено: рапорта летчиков Круглова, Ильина, Левановича и
Федорова).


Как видно из представленных выше документов, из девяти сбитых самолетов могут вызывать сомнения
только четыре Ме-109, которые подтверждаются одними лишь рапортами участников боя. Остальные пять
имеют вещественные доказательства или подтверждения сторонних наблюдателей и тем самым не
вызывают сомнения в достоверности.

Однако, судя по имеющимся спискам потерь 5-го Воздушного флота, в действительности в этот день
немецкая сторона потеряла лишь два Бф.109Г. Летчик унтер-офицер Вильгельм Штробель был ранен, но
вернулся к своим, а командир 9-го отряда лейтенант Вальтер Клаус попал в плен.
КОнец цитаты.


Выводы. Имеютса четыре бирки, то ест их фалсифицироват невозможно. По немецким данным потеряно 2 самолета, при етом, как я понял один совершил посадку на своей территории...Что за нестыковки :(
Вообсче я склоняюс верит что и у немцев чего то с консерваторией неладно было...

С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (09.09.2002 13:06:33)
Дата 09.09.2002 13:55:08

Пятый случай, 7 против 25.

Здравствуйте!
...9 мая 1942 года на одном из участков фронта юго-восточнее Харькова
немцы перешли в наступление. Семерка истребителей под командованием
капитана Бориса Еремина получила приказ на прикрытие наших войск в этом
районе. Тремя группами, "этажеркой", на разных высотах вели свои самолеты в
сторону противника капитаны Б. Еремин, И. Запрягаев, лейтенанты А. Мартынов,
В. Скотной, М. Седов, А. Соломатин и старший сержант Д. Король.
На подходе к линии фронта летчики обнаружили 25 бомбардировщиков Ю-87
и истребителей Ме-109. Наши не дрогнули и дали бой по-суворовски - не
числом, а умением. Это был первый воздушный бой новых истребителей Як-1 с
гитлеровскими "мессершмиттами". Вот как пишет об этом сам генерал
Б. Еремин: "Мы держались парами. В воздухе было тесно от самолетов.
Снизу и сверху проносились трассы снарядов и пуль. В кабине стоял запах
пороховых газов. До конца схватки мы не упустили инициативу".
За 15 минут боя наши летчики уничтожили два
Ю-87 и пять МЕ-109. Это была победа, которая
воодушевила и летчиков, и тех, кто следил за
воздушным боем с земли. Тысячи шапок-ушанок
летели вверх в ликующем порыве. Была весна
1942-го...


Что говорят архивы Люфтов по етому бою??

От SVAN
К denis23 (09.09.2002 13:55:08)
Дата 09.09.2002 17:05:21

Re: Пятый случай,...

Да, это известный случай. И Ерёмин, вроде бы, жив до сих пор. Насколько я помню его мемуары, один из "Яков" в этом бою так же был тяжело повреждён, но из боя не вышел, чтобы поддержать товарищей хотя бы числом.

СВАН