От denis23
К All
Дата 09.09.2002 14:26:45
Рубрики WWII; ВВС;

Есче немного про противостояние в воздухе...

Здравствуйте!


Источник:
http://avia.russian.ee/air/articles/jg54/index.html
Начало цитаты:

416
летчиков "Грунхерз" не возвратились из боевых вылетов.

Посидев в кабинах современных самолетов, ветераны сравнили их с верными "мессершмиттами" и "фокке-вульфами", 2135 из которых остались в виде
дюралевого лома на огромном пространстве от Ладоги до Львова. Словом, праздник удался.

Остается добавить, что из 112 летчиков "Грунхерз", которые под ласковым июньским дождиком выруливали на взлетные полосы аэродромов Восточной Пруссии
перед вторжением в Советский Союз, до капитуляции Германии дожили только четверо.

Конец цитаты:
То ест если я правилно понял, ЙГ54 (я прав,ето "Грюнхерц"? Потеряла 2135 самолетов, 416 пилотов и 97% летчиков из тех кто был на анчало войны...Откровенно говоря ета статистика мне болше нравотса :)))
С уважением, Денис.

От Андрей Диков
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 15:59:43

Re: Есче немного

День добрый!

http://avia.russian.ee/air/articles/jg54/index.html
>Начало цитаты:

>416
>летчиков "Грунхерз" не возвратились из боевых вылетов.

>Посидев в кабинах современных самолетов, ветераны сравнили их с верными "мессершмиттами" и "фокке-вульфами", 2135 из которых остались в виде
>дюралевого лома на огромном пространстве от Ладоги до Львова. Словом, праздник удался.

Ну, не буду я сейчас анализировать эти цифири и дома не буду - вам всего лишь фразу запэйстить, а мне на данные по 22 мая только часа три пришлось покопаться.

Я только замечу что JG 54 несколько лет держала за собой кусок территории от Ладоги до Демянска, на которой действовали 13 ВА, 14 ВА, 6 ВА и ВВС КБФ. Плюс также моталась периодически по всему фронту.

И сравните. Один только полк - заслуженный, гвардейский, с замечательными асами - 4 ГвИАП ВВС КБФ (бывший 13 АП) потерял более 100 летчиков за войну, в которой участвовал со значительными перерывами. В 1941 году - они потеряли в районе 70-80 машин.


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Александр
К Андрей Диков (09.09.2002 15:59:43)
Дата 09.09.2002 17:56:08

Re: Есче немного

>И сравните. Один только полк - заслуженный, гвардейский, с замечательными асами - 4 ГвИАП ВВС КБФ (бывший 13 АП) потерял более 100 летчиков за войну, в которой участвовал со значительными перерывами. В 1941 году - они потеряли в районе 70-80 машин.


Андрей, а вот это, по моему не совсем корректно. 13 АП 1941 года куда ближе по численности к авиадивизии, чем к полку. Ведь Ханковская 13 эскадрилья тоже в него входила, а это 4 девятки (т.е. 36 машин как минимум, а может еще и командирские) + 4 эскадрильи непосредственно 13ИАП.
Получается на начало войны машин 80-90 (и летчиков тоже).
Соответственно и потери.

Хотя конечно,(на сколько я знаю) до Победы долетал один только Голубев :( + еще один дожил списанный с летной работы.

От denis23
К Андрей Диков (09.09.2002 15:59:43)
Дата 09.09.2002 16:08:17

Да я как бы и не спорю... (-)

Здравствуйте!

>День добрый!

>
http://avia.russian.ee/air/articles/jg54/index.html
>>Начало цитаты:
>
>>416
>>летчиков "Грунхерз" не возвратились из боевых вылетов.
>
>>Посидев в кабинах современных самолетов, ветераны сравнили их с верными "мессершмиттами" и "фокке-вульфами", 2135 из которых остались в виде
>>дюралевого лома на огромном пространстве от Ладоги до Львова. Словом, праздник удался.
>
>Ну, не буду я сейчас анализировать эти цифири и дома не буду - вам всего лишь фразу запэйстить, а мне на данные по 22 мая только часа три пришлось покопаться.

Ето вызывает толко истинное уважение. Слава богу что ест люди которые етим занимаютса всерйез.
>Я только замечу что ЙГ 54 несколько лет держала за собой кусок территории от Ладоги до Демянска, на которой действовали 13 ВА, 14 ВА, 6 ВА и ВВС КБФ. Плюс также моталась периодически по всему фронту.

Да я знаю.
>И сравните. Один только полк - заслуженный, гвардейский, с замечательными асами - 4 ГвИАП ВВС КБФ (бывший 13 АП) потерял более 100 летчиков за войну, в которой участвовал со значительными перерывами. В 1941 году - они потеряли в районе 70-80 машин.

Да, а сколко из етих летчиков было потеряно в 41 и сколко в 42 году?
>С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]
С уважением, Денис.

От FVL1~01
К denis23 (09.09.2002 16:08:17)
Дата 09.09.2002 16:46:01

Благо КРОМЕ Зеленых ж...п на этом участке

И снова здравствуйте

немцы таки ТО ЖЕ летали и ТЕРЯЛИ. И не немцы ТО ЖЕ. Так что говрить что ОДНА ЖГ54 что то там ДЕРЖАЛА против нескольких армий в КОРНЕ НЕВЕРНО. А разведкой кто занимался, а бомбил кто и так далее??? Люблю статистику - дав ТОЧНУЮ цифру (правда 2300 машин это не ЦИФРА безвозвратных потерь машин, часть того "лома№ была утащена на заводы или выработал ресурс) из нее в отрыве от иных цифр можно СДЕЛАТЬ ЛЮБЫЕ выводы.

Потери наших полков были не только в боях с Груюнхерц, да и победы наших полков НЕ ТОЛЬКО над ними в том районе. Вот СОВОКУПНОЙ картины противостояния в ВОЗДУХе пока нет. Наметки к нему есть, но картины ПОКА НЕТ. Поживем увидим.

С уважением ФВЛ

От Андрей Диков
К FVL1~01 (09.09.2002 16:46:01)
Дата 09.09.2002 17:07:25

Re: Благо КРОМЕ...

День добрый!

Согласен с окончательным выводом.

>И снова здравствуйте

>немцы таки ТО ЖЕ летали и ТЕРЯЛИ. И не немцы ТО ЖЕ. Так что говрить что ОДНА ЖГ54 что то там ДЕРЖАЛА против нескольких армий в КОРНЕ НЕВЕРНО.

Держала в том смысле, что отвечала по части истребительного прикрытия.

А то, что основную роль в этом сыграла таки JG54 - бесспорно.

> А разведкой кто занимался, а бомбил кто и так далее??? Люблю статистику - дав ТОЧНУЮ цифру (правда 2300 машин это не ЦИФРА безвозвратных потерь машин, часть того "лома№ была утащена на заводы или выработал ресурс) из нее в отрыве от иных цифр можно СДЕЛАТЬ ЛЮБЫЕ выводы.

_Общие_ тенденции просматриваются.

>Потери наших полков были не только в боях с Груюнхерц, да и победы наших полков НЕ ТОЛЬКО над ними в том районе. Вот СОВОКУПНОЙ картины противостояния в ВОЗДУХе пока нет. Наметки к нему есть, но картины ПОКА НЕТ. Поживем увидим.

Согласен.

С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От И. Кошкин
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 15:31:56

Собственно, критика статьи известного любителя нибелунгов...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

о похождениях оных в Арктике публиковалась в АвиаМастере. Наши сбивают самолет, он падает на окраине нашего летного поля, т. е. только что местные псы на него не пописали, а немцы в тот день потерь не фиксируют)))

С уважением,
И. Кошкин

От denis23
К И. Кошкин (09.09.2002 15:31:56)
Дата 09.09.2002 15:35:10

А через пару дней его перебрасывают на Западный Фронт, (+)

Здравствуйте!

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>о похождениях оных в Арктике публиковалась в АвиаМастере. Наши сбивают самолет, он падает на окраине нашего летного поля, т. е. только что местные псы на него не пописали, а немцы в тот день потерь не фиксируют)))

Где он в первом же бою пропадает без вести над Ла-Маншем :)))))

>С уважением,
>И. Кошкин
С уважением, Денис.

От Поручик Баранов
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 15:23:46

Сколько всего по штату полагалось иметь летного состава в гешвадере?

Добрый день!

>Здравствуйте!

>Конец цитаты:
>То ест если я правилно понял, ЙГ54 (я прав,ето "Грюнхерц"? Потеряла 2135 самолетов, 416 пилотов и 97% летчиков из тех кто был на анчало войны...Откровенно говоря ета статистика мне болше нравотса :)))

5 самолетов на потерянного пилота - это впечатляет.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:23:46)
Дата 09.09.2002 16:47:37

Это с учетом РЕСУРСНЫХ потерь увы...

И снова здравствуйте

то есть с учетом потреь самолетов залетанных до нелетного состояния.

А Покрышкин тоже две кобры "потерял", ИЗНОСИЛИСЬ.


С уважением ФВЛ

От Nikolaus
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:23:46)
Дата 09.09.2002 15:45:54

Re: Сколько всего...


>

120-125 самолетов в ягдгешвадере и 80-90 в бомберах ( приблизительно с тем же числом пилотов) и 500 человек наземного персонала.


От DSV
К Nikolaus (09.09.2002 15:45:54)
Дата 09.09.2002 16:07:23

Re: Сколько всего...

Добрый день!


>>
>
> 500 человек наземного персонала.

Интересно а эти как делились: Сколько оружейников сколько техников и т д?


Сергей

От Nikolaus
К DSV (09.09.2002 16:07:23)
Дата 09.09.2002 16:14:39

Ошибся - около 1500 наземного персонала (-)


От Поручик Баранов
К Nikolaus (09.09.2002 15:45:54)
Дата 09.09.2002 15:53:33

Получается, что среднемесячные безвозвратные потери - 6-7%

Добрый день!

Не много.

С уважением, Поручик

От Ktulu
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:53:33)
Дата 09.09.2002 16:12:24

Учитывая месяцы нелётной погоды - среднемесячные потери во время активных боевых

действий - слегка повыше ...

--
Алексей

От Nikolaus
К Ktulu (09.09.2002 16:12:24)
Дата 09.09.2002 16:18:38

процент небоевых потерь в LW?...


Какой процент небоевых потерь был в LW?
В ВВС, судя по Кривошееву, около 50 процентов
>

От Ktulu
К Nikolaus (09.09.2002 16:18:38)
Дата 09.09.2002 16:22:41

Re: процент небоевых

Процент небоевых потерь - понятие довольно условное, поэтому я
лично за то, чтобы всегда считать полные потери - как у немцев,
так и у нас.

>Какой процент небоевых потерь был в LW?
>В ВВС, судя по Кривошееву, около 50 процентов

У немцев должен быть не меньше, точных данных у меня под рукой нет.
>>

--
Алексей

От FVL1~01
К Ktulu (09.09.2002 16:22:41)
Дата 09.09.2002 17:58:01

Увы нельзя это сделать...

И снова здравствуйте

>Процент небоевых потерь - понятие довольно условное, поэтому я
>лично за то, чтобы всегда считать полные потери - как у немцев,
>так и у нас.

Существуют БОЕВЫЕ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ и РЕСУРСНЫЕ (ИЗНО снапример) потери. Если боевые можно сравнивать корректно, Эксплутационные то же, то вот сравнение РЕСУРСНЫХ корретно невозможно -смешанные Яки и Ла могли списываться через полгода-год даже без боевых повреждений, а то и вообще не будучи в бою, а всякие цельнометаллические Эмили летали в спокойных местах и в 1944. Всякие были тому причины, не только конструкция самолета (В США например то же списывали по износу ЛИХО) Просто это факт не дает возможность провести КОРРЕКТНОЕ сравнение.
С уважением ФВЛ

От Nikolaus
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:53:33)
Дата 09.09.2002 15:56:38

Re: Кстати вот здесь списки потерь JG54


http://www.jg54greenhearts.com/LossList.htm


От denis23
К Nikolaus (09.09.2002 15:56:38)
Дата 09.09.2002 15:57:12

Собака, не открываетса :(((

Здравствуйте!


>
http://www.jg54greenhearts.com/LossList.htm

С уважением, Денис.

От Ktulu
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:23:46)
Дата 09.09.2002 15:30:07

Ну тогда Вас ещё более впечатлит достижение одного немецкого аса ... (-)


От Ktulu
К Ktulu (09.09.2002 15:30:07)
Дата 09.09.2002 15:31:18

... который пригал с парашютом то ли 20, то ли 30 раз ...

и которому его же товарищи дали прозвище "парашютист".


--
Алексей

От denis23
К Ktulu (09.09.2002 15:31:18)
Дата 09.09.2002 15:36:17

Русские тут ни причем. Просто ему нравилос прыгат (-)

Здравствуйте!

>и которому его же товарищи дали прозвище "парашютист".


>--
>Алексей
С уважением, Денис.

От denis23
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:23:46)
Дата 09.09.2002 15:26:59

Думаю, что система сброса фонаря свою рол сыграла (-)

Здравствуйте!

>Добрый день!

>>Здравствуйте!
>
>>Конец цитаты:
>>То ест если я правилно понял, ЙГ54 (я прав,ето "Грюнхерц"? Потеряла 2135 самолетов, 416 пилотов и 97% летчиков из тех кто был на анчало войны...Откровенно говоря ета статистика мне болше нравотса :)))
>
>5 самолетов на потерянного пилота - это впечатляет.

>С уважением, Поручик
С уважением, Денис.

От Поручик Баранов
К denis23 (09.09.2002 15:26:59)
Дата 09.09.2002 15:29:23

Эт вряд ли

Добрый день!

Поскольку у нас массово практиковались полеты с открытым фонарем - как для удобства покидания кабины, так и из-за отвратительного качества остекления.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:29:23)
Дата 09.09.2002 17:48:00

имел место ДРУГОЙ механизм.

И снова здравствуйте

объектьтивно говоря Ме-109 САМЫЙ удобный для выпрыгивания самолет второй мировой (по английским и американским сравнениям) очень уж продуманно все было, наследие спортивной пилотажки М35 (1929, если не ошибаюсь), машинку еще Удет начинал проектировать, доделывал Вилли.
Зато куплено это было ценой некоторого ухудшений обзора.

Прыгать из Ме-109 было не только просто но и безопасно. Опора на ручку управления - самолет уходит ВНИЗ и пилот проскакивает НАД оперением (а не получает стабилизатором по ребрам, как на Спитфайре)

С уважением ФВЛ

От Alexej
К Поручик Баранов (09.09.2002 15:29:23)
Дата 09.09.2002 16:24:14

Ее. Так вроде ето про немцев. Или у них тоже остекленение дерьмо было? (-)


От Поручик Баранов
К Alexej (09.09.2002 16:24:14)
Дата 09.09.2002 16:38:37

"Это к вопросу о влиянии системы сброса фонаря

Добрый день!

Влияние было, но косвенное - немцы не летали с открытым фонарем, в результате имели преимущество.

С уважением, Поручик

От Alexej
К Поручик Баранов (09.09.2002 16:38:37)
Дата 09.09.2002 16:44:59

Ре: "Это к...

>Добрый день!
>Влияние было, но косвенное - немцы не летали с открытым фонарем, в результате имели преимущество.
>С уважением, Поручик
+++++++
Вы его не поняли. Он имел в виду, что у них были фонари с системой быстрого сброса, т.е. летчики имели лучший шанс спастись с парашютом при сбитии, поетому такая разница на потерянные машины и погобших летчиков.
Алеxей

От Поручик Баранов
К Alexej (09.09.2002 16:44:59)
Дата 09.09.2002 16:57:56

Это вы меня не поняли

Добрый день!

>>Добрый день!
>>Влияние было, но косвенное - немцы не летали с открытым фонарем, в результате имели преимущество.
>>С уважением, Поручик
>+++++++
>Вы его не поняли. Он имел в виду, что у них были фонари с системой быстрого сброса, т.е. летчики имели лучший шанс спастись с парашютом при сбитии, поетому такая разница на потерянные машины и погобших летчиков.

А я ответил, что наши летали с открытым фонарем и поэтому шанс спастись с парашютом у них был точно такой же.

С уважением, Поручик

От Alexej
К Поручик Баранов (09.09.2002 16:57:56)
Дата 09.09.2002 17:02:16

Да, действительно не понял. Извините:) (-)


От Nikolaus
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 15:01:53

Re: Комментарии Бергстрема к этой статье - рекомендую


>Здравствуйте!


>Источник:
>
http://avia.russian.ee/air/articles/jg54/index.html
>Начало цитаты:


Комментарии автора Black Cross/Red Star к этой статье

http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/dymich.html

От denis23
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 14:42:24

Andreju Dikovu - po moemu ja nashel :)))

Zdravstvujte!
16 мая комэск 4 ГИАП старший лейтенант Голубев во главе пятерки И-16 провел тяжелейший бой над "Дорогой Жизни", в котором с немецкой стороны
участвовали 81 бомбардировщик и истребитель.

"Если бы мы сбивали все самолеты противника, попадавшие в прицел, - рассказывал Василий Федорович, - боекомплекта не хватило бы и на три минуты. Однако
нашей задачей было прикрытие караванов, а не уничтожение "мессершмиттов" и "юнкерсов", поэтому мы разгоняли вражеские группы, имитируя таран".

И все же в этом бою комэск сбил немецкий истребитель и бомбардировщик. За смелые и инициативные действия все пять летчиков получили правительственные
награды, а старший лейтенант Голубев был удостоен звания Героя Советского Союза.

Его противниками, в который раз, были пилоты "Grunherz". На аэродром Гатчина не вернулся командир шварма III Группы обер-лейтенант Хакон фон Бюлов (61
победа), что явилось для Эскадры сильным потрясением, учитывая высокое происхождение лётчика.
S uvazheniem, Denis.

От Андрей Диков
К denis23 (09.09.2002 14:42:24)
Дата 09.09.2002 15:43:25

Денис, статья Дымича - редкостная несерьезная трава по всем признакам

День добрый!

Рекомендую прочитать критику этой статьи на нашем сайте, адрес которого указан внизу.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От denis23
К Андрей Диков (09.09.2002 15:43:25)
Дата 09.09.2002 15:52:00

ОК, по датам у него ест много нестыковок.

Здравствуйте!

Но как насчет обсчего количества потер?
И второй вопрос? Где можно купит книгу "Блак Кросс-Ред Старс"?

>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]
С уважением, Денис.

От Андрей Диков
К denis23 (09.09.2002 15:52:00)
Дата 09.09.2002 16:17:11

Re: ОК, по...

День добрый!

Это не нестыковки, это значит, что автор безалаберно отнесся к читателям и не счел за труд провести мало мальскую проверку и анализ. Нехай мол хавают.

>Но как насчет обсчего количества потер?
>И второй вопрос? Где можно купит книгу "Блак Кросс-Ред Старс"?

На популярных сайтах, торгующих книгами. На нашем сайте кажется есть ссылки.

Я надеюсь, что ее издатдут и на русском. Когда-нибудь.

>>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]
>С уважением, Денис.
С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Александр
К Андрей Диков (09.09.2002 16:17:11)
Дата 09.09.2002 17:38:35

Андрей, а не подскажете ли Вы...?

Здравствуйте.

Не можете ли Вы сказать кого в действительности сшиб Голубев 12 марта. У Дымича по этому поводу туфта конечно полная (не сходятся ни фамилии, ни даты), но описание самого "процесса" взято из Голубевских мемуаров.
Вот и интересно кто упал, а кто смог учапать домой. И вообще было ли все это 12.03 или дата тоже напутана (я в этот день в списках IG54 ни в одной эскадрильи двух потерянных машин не нашел.

И второй вопрос. Можно ли найти бумажную версию книги Черные кресты-красные звезды. Может хотя бы "за бугром" ?
И если можно - то не могли бы сообщить ее атрибуты (издатель, год издания и т.д.)

Заранее спасибо за ответы. :)
С уважением, Александр

От Андрей Диков
К Александр (09.09.2002 17:38:35)
Дата 09.09.2002 18:38:35

Re: Андрей, а...

День добрый!

>Здравствуйте.

>Не можете ли Вы сказать кого в действительности сшиб Голубев 12 марта. У Дымича по этому поводу туфта конечно полная (не сходятся ни фамилии, ни даты), но описание самого "процесса" взято из Голубевских мемуаров.

Uffz. Ханс Шварцкопф

>Вот и интересно кто упал, а кто смог учапать домой. И вообще было ли все это 12.03 или дата тоже напутана (я в этот день в списках IG54 ни в одной эскадрильи двух потерянных машин не нашел.

А не надо ориентироватся на 2 потерянные машины. Одну-то бы хотя бы найти.

>И второй вопрос. Можно ли найти бумажную версию книги Черные кресты-красные звезды. Может хотя бы "за бугром" ?

АФАИК, в крупных магазинах она есть. Да и через И-нет можно заказать. Я правда в этом не силен, но ссылке на нашем сайте вроде есть.

>И если можно - то не могли бы сообщить ее атрибуты (издатель, год издания и т.д.)

Bergstrom, Christer and Andrey Mikhailov. Black Cross, Red Star: Air War over the Eastern Front, volume 1. Pacifica, CA: Pacifica Military History, 2000

Bergstrom, Christer and Andrey Mikhailov. Black Cross, Red Star: Air War over the Eastern Front, volume 2. Pacifica, CA: Pacifica Military History, 2001


А вообще зайдите на сайт. Он дурацкий в смысле организации, но поддерживается собственными силами и умениями авторов и достаточно информативный.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Александр
К Андрей Диков (09.09.2002 18:38:35)
Дата 09.09.2002 19:26:57

Большое спасибо (+)

>
>Uffz. Ханс Шварцкопф

Спасибо! :) Теперь доберусь до списочков погляжу кто и откуда :)

>>Вот и интересно кто упал, а кто смог учапать домой. И вообще было ли все это 12.03 или дата тоже напутана (я в этот день в списках IG54 ни в одной эскадрильи двух потерянных машин не нашел.
>
>А не надо ориентироватся на 2 потерянные машины. Одну-то бы хотя бы найти.

Вот то то меня и смущало. Ведь по мемуаром сбил обоих прям над ВПП - так сказать "с квитанцией и уведомлением о получении". Обвинять Голубева не только во вранье, но даже в приувеличении язык не поворачивается. По моему НЕ ТАКОЙ ОН ЧЕЛОВЕК. А статистика не сходится :(
Я вот чего и гадаю. Может день перепутан? У нас в мемуарах такое сплошь и рядом.

>>И второй вопрос. Можно ли найти бумажную версию книги Черные кресты-красные звезды. Может хотя бы "за бугром" ?
>
>АФАИК, в крупных магазинах она есть. Да и через И-нет можно заказать. Я правда в этом не силен, но ссылке на нашем сайте вроде есть.

>>И если можно - то не могли бы сообщить ее атрибуты (издатель, год издания и т.д.)
>
>Bergstrom, Christer and Andrey Mikhailov. Black Cross, Red Star: Air War over the Eastern Front, volume 1. Pacifica, CA: Pacifica Military History, 2000

>Bergstrom, Christer and Andrey Mikhailov. Black Cross, Red Star: Air War over the Eastern Front, volume 2. Pacifica, CA: Pacifica Military History, 2001


>А вообще зайдите на сайт. Он дурацкий в смысле организации, но поддерживается собственными силами и умениями авторов и достаточно информативный.


>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

А за координаты книги ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО! :)
С уважением, Александр.

От Nikolaus
К Андрей Диков (09.09.2002 15:43:25)
Дата 09.09.2002 15:51:43

Re: Андрей, Пользуясь случаем, хочу спросить, когда выйдет третий том BC/RS? (-)


От Андрей Диков
К Nikolaus (09.09.2002 15:51:43)
Дата 09.09.2002 16:22:56

Re: Андрей, Пользуясь...

День добрый!

Ранее полагалось, что в конце этого года- начале следующего. Сейчас прикидки на лето следующего года. Текст давным-давно готов, фото подготовлены, остались только профили.

Уже 4-й том давно активно пишется.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Arcticfox
К denis23 (09.09.2002 14:42:24)
Дата 09.09.2002 15:02:16

Вот, собственно, и квинтессенция

>"Если бы мы сбивали все самолеты противника, попадавшие в прицел, - рассказывал Василий Федорович, - боекомплекта не хватило бы и на три минуты. Однако нашей задачей было прикрытие караванов, а не уничтожение "мессершмиттов" и "юнкерсов", поэтому мы разгоняли вражеские группы, имитируя таран".

На тему: "почему мы, а не они выиграли войну" и "что такое боевая задача и с чем ее едят".

Юра

От denis23
К denis23 (09.09.2002 14:26:45)
Дата 09.09.2002 14:40:01

Блин, какое наслаждение чтитат про ето:)))

Здравствуйте!

Оттуда же :))
>Начало цитаты:
Назначенный незадолго до этого командиром 3 эскадрильи 4 ГИАП старший лейтенант Василий Голубев по праву считался "истребителем истребителей".
Участвуя в воздушных боях с первого дня войны, он уничтожил к 12 марта 1942 года восемь "мессершмиттов" и два финских истребителя Хоук-75.

Изучив привычки и методы немецких пилотов, Голубев, начиная с середины февраля 1942 года, постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной
группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком.

12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда) Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две
черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: "охотники" обнаружили "беззащитного противника" и начали преследование на
повышенной скорости. Однако радисты Эскадры так и не услышали в наушниках победного "Хорридо!".

Когда "мессершмитты" приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация
изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из "охотника" превратился в "дичь". Его истребитель,
расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно- посадочную полосу аэродрома Выстав.

Лейтенант Лейште осознал безнадежность положения и, все-таки, попробовал оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость "мессершмитта".
Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель. "Мессершмитт" потерял скорость и возможность
маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште, раненный осколками, скончался через несколько минут после
приземления.



я вот думаю, етот КАКИМ мужиком должен был быт етот стрший лейтенант Голубев, чтобы вот так вот в одиночку, приманиватй на своем Ишаке с подвешенными Ересами двух Мессеров из ЙГ54, блин...думаю и не могу предствит...не пошли они все ети Хатрманны и Рудели нафиг...:))))))))))))))))
>С уважением, Денис.
С уважением, Денис.

От Андрей Диков
К denis23 (09.09.2002 14:40:01)
Дата 09.09.2002 15:47:20

Не все так просто

День добрый!

>Здравствуйте!

>Оттуда же :))
>>Начало цитаты:
>Назначенный незадолго до этого командиром 3 эскадрильи 4 ГИАП старший лейтенант Василий Голубев по праву считался "истребителем истребителей".
>Участвуя в воздушных боях с первого дня войны, он уничтожил к 12 марта 1942 года восемь "мессершмиттов" и два финских истребителя Хоук-75.

Туфта.
Неверно. Дымич грешит даже с точки зрения наших источников.

У Голубева мягко говоря не только истребители были на счету к тому времени и уже к ноябрю 41-го у него было 13 побед, причем все групповые (официально групповые).

А в том бою немцы потеряли 1 мессер, а не два.



С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.09.2002 15:47:20)
Дата 09.09.2002 17:01:36

Кстати вопрос

А Stab I./JG 77 летом-осенью 41-го года воевали только на севере с ВВС СФ и 14 армии или еще с кем-то?

От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.09.2002 17:01:36)
Дата 09.09.2002 17:14:20

Re: Кстати вопрос

День добрый!

>А Stab I./JG 77 летом-осенью 41-го года воевали только на севере с ВВС СФ и 14 армии или еще с кем-то?

Да вроде да, это ж можно посмотреть на сайте Холма. Снова:

http://www.ww2.dk/air/jagd/jg77.htm

С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.09.2002 17:14:20)
Дата 09.09.2002 17:44:39

Я тут сижу сравниваю

немецкие заявки с "Хрониками ВОВ на Севером театре"...
Что-то у немцев все совсем плохо с подтверждаемостью...

От denis23
К Alex Medvedev (09.09.2002 17:44:39)
Дата 09.09.2002 18:09:42

Алекс, проверте, пожалийста!

Здравствуйте!

Потери Хемпденов 4 июля 1943 года, ЙГ 5 заявила 7 машин.
С уважением, Денис.

От Alex Medvedev
К denis23 (09.09.2002 18:09:42)
Дата 09.09.2002 18:58:19

У меня Хроники только до 31 декабря 42-го... (-)


От Alex Medvedev
К denis23 (09.09.2002 14:40:01)
Дата 09.09.2002 15:18:38

А почему "Был"?

Он есть.

От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.09.2002 15:18:38)
Дата 09.09.2002 15:40:47

Алекс, он умер в этом году (-)


От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.09.2002 15:40:47)
Дата 09.09.2002 16:53:17

Жаль.... (-)


От denis23
К Alex Medvedev (09.09.2002 15:18:38)
Дата 09.09.2002 15:25:47

так а нелзя ли тас сказат организоват встречу с героем?

Здравствуйте!

Я имею в виду, вам русским мужикам из России. Договоритса о встрече...обяснит остроту вопроса, пригласит ветерана к компютеру, и задат ему все те вопросы, о которых мы тут ломаем головы...таких людей нелзя просто так оставлят..Просто не будет их уже скоро:(((
С уважением, Денис.