От Евгений Путилов
К All
Дата 09.09.2002 16:09:30
Рубрики Флот;

Есть ли смысл в эсминцах-вертолетоносцах японского строительства?

Доброго здравия!

Речь идет о "Харуна" и его преемнике. Подкласс кораблей, вобщемто, уникальный, только в японсокм флоте. Нафиг он нужен, что дает? Уменьшенный вариант ПКР "Москва" и "Ленинград"? Или просто от запрета послевоенной Японии строить авианосцы прибегли к созданию такого специализированного "эрзаца"?

Если последнее, то где-то есть сходство с советской программой авианесущих кораблей. С той разницей, что им нельзя строить нормальные АВ, а у нас "свой путь" к АВ. Правомерен ли такой вывод?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Snake
К Евгений Путилов (09.09.2002 16:09:30)
Дата 10.09.2002 10:41:28

Re: Есть ли...


>Доброго здравия!

>Речь идет о "Харуна" и его преемнике. Подкласс кораблей, вобщемто, уникальный, только в японсокм флоте. Нафиг он нужен, что дает? Уменьшенный вариант ПКР "Москва" и "Ленинград"? Или просто от запрета послевоенной Японии строить авианосцы прибегли к созданию такого специализированного "эрзаца"?

>Если последнее, то где-то есть сходство с советской программой авианесущих кораблей. С той разницей, что им нельзя строить нормальные АВ, а у нас "свой путь" к АВ. Правомерен ли такой вывод?

>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru


Здравия желаю!

У итальянцев были крейсера вертолотоносцы класса Андрэа Дориа и Витторио Венетто, которые выросли в Гарибальди (практически британский Инвинсибл, только с добавленными ударных ПКР). У французов тоже есть крейсер вертолетоносец Жанна д*Арк. Так что речи об уникальности нет, разве что по скромности (или по конституции) японцы свои изделия не назвали крейсерами. Кстати, у японцев тоже появился десантный корабль Осуми, вполне пригодный для базирования не только вертолетов. Харуна и Сиранэ в японском флоте обычно использовались скорее как лидеры флотилий эсминцев (это у них еще с ВВ2), поэтому действительно скорее крейсеры-вертолетоносцы, чем эсминцы.
С уважением,
Snake

От FVL1~01
К Евгений Путилов (09.09.2002 16:09:30)
Дата 09.09.2002 19:17:38

Около 700 случаев оказания помощи

И снова здравствуйте

всяким своим рыболовам терпящим бедствия...

В общем как то раз министерство в Японии сказало, что если Харуну спишут, они ее купят. Ибо очень полезная посудина.
С уважением ФВЛ

От knight777
К FVL1~01 (09.09.2002 19:17:38)
Дата 09.09.2002 19:21:38

с этим никто не спорит, вертолет на борту - это благо:-) (-)


От FVL1~01
К knight777 (09.09.2002 19:21:38)
Дата 09.09.2002 20:09:37

НЕТ БОЛЬШОЙ вертолет это благо

И снова здравствуйте
Смысл именно большой вертолет, причем несколько. Летает в плохую погоду и можно эвакуировать ВРАЗ много народу, или привезти МАССУ полезного для ликвидации аварии... ЧТо в общем то же важно...

Так что МОГУ предположить в будущем постройку ГРАЖДАНСКИХ вертолетоносцев крупными компаниями занимающимися морскими промыслами (марикультура, нефтедобыча и.т.д.)
С уважением ФВЛ

От Евгений Путилов
К FVL1~01 (09.09.2002 20:09:37)
Дата 10.09.2002 11:14:20

Это могут сделать...

Доброго здравия!

>И снова здравствуйте
>Смысл именно большой вертолет, причем несколько. Летает в плохую погоду и можно эвакуировать ВРАЗ много народу, или привезти МАССУ полезного для ликвидации аварии... ЧТо в общем то же важно...

>Так что МОГУ предположить в будущем постройку ГРАЖДАНСКИХ вертолетоносцев крупными компаниями занимающимися морскими промыслами (марикультура, нефтедобыча и.т.д.)

...кроме Японии государства, ведущие добычу в Северном море. Опыт катастроф на платформах, их высокая концентрация в довольно ограниченном районе, ИМХО, на руку такой идее.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Waldi
К Евгений Путилов (10.09.2002 11:14:20)
Дата 10.09.2002 12:07:08

Re: Это могут

>государства, ведущие добычу в Северном море.
Это вряд ли. Там расстояния не те. Гораздо проще и эффективнее базирование на берегу.

От Кирасир
К FVL1~01 (09.09.2002 20:09:37)
Дата 09.09.2002 20:18:20

Осмелюсь дополнить - именно такие корабли (+)

Приветствую всех!

несущие несколько приличных по грузоподъемности вертушек нужны в качестве морских спасателей. У нас нет отдельной береговой охраны, но потребность в таких кораблях отнюдь не меньше. Кстати, наши ледокольные ПСКР типа "Айсберга" какую вертушку несут?
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (09.09.2002 20:18:20)
Дата 09.09.2002 20:44:45

Расчитывались на Ка-25 потом на Ка-27

И снова здравствуйте

что конечно неплохо, но иногда может оказаться недостаточно...


Да, правда такой специализорованный спасатель будет ОЧЕНЬ ДОРОГО стоить. Люди правда дороже, но жизнь не всегда подтверждает этот тезис.

С уважением ФВЛ

От knight777
К Евгений Путилов (09.09.2002 16:09:30)
Дата 09.09.2002 16:15:34

я думаю, что э (-)


От knight777
К knight777 (09.09.2002 16:15:34)
Дата 09.09.2002 16:17:43

извините, глюки (+)

Всем, здравствуйте!

1.думаю все-таки из-за ограничений по типам и тоннажу, наложенных на Японию.

2.Корабль-вертолетоносец не обязательно должен быть десантным, например может быть тральщиком с соответствующими вертолетами. и т.д.

С уважением, knight777

От Евгений Путилов
К knight777 (09.09.2002 16:17:43)
Дата 09.09.2002 17:25:32

Re: извините, глюки

Доброго здравия!

>1.думаю все-таки из-за ограничений по типам и тоннажу, наложенных на Японию.

Тогда действительно есть схожесть с советской программой строительства авианесущих кораблей. Только стартовый посыл для прихода к "эрзацам" разный.

>2.Корабль-вертолетоносец не обязательно должен быть десантным, например может быть тральщиком с соответствующими вертолетами. и т.д.

"Харуна" был узкоспециализированным кораблем ПЛО и нес 3 противолодочных вертолета. Поэтому я и провел параллель с ПКР "Ленинград". Интересно, что в начале 80-х "Харуна" модернизировали, добавив "Гарпуны" и обновив зенитные средства. Таким образом он приобрел ударные возможности. Тут уж легче сравнять его с нашими ударными авианесущими крейсерами, разве что СВВП японец не мог нести. Не находите сходств?


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От knight777
К Евгений Путилов (09.09.2002 17:25:32)
Дата 09.09.2002 17:38:59

да в общем, если идти путем обходов ограничений(+)

Всем, здравствуйте!

или самонавязывания их себе (как мы), неизбежно будешь приходить к аналогичным вариантам, хотя и со своей спецификой(у нас ТАКР, у них ЭМВ).
Дальнейшее напрашивается - замена вертолетов на Харриеры (если им это разрешат,т.к. Харриер можно обозвать "неударным")+ дальнейшее, но постепенное увеличение тоннажа.
Они вот кстати могут реанимировать для этого старую английскую систему подхвата/запуска/снабжения и размещения СВВП при ограниченном тоннаже корабля(я тут уже где-то вспоминал эту штуку, а Экзетер привел рисунок из ЗВО из этой статьи-см.в архиве). Ее тогда до ума не довели, но японцы вполне могут довести ее.
Правда до ТАКР по тоннажу им еще далеко:-)

С уважением, knight777