А, собственно, позвольте спросить - о чем вы спорите?
В том, что концепция применения СВП у нас и у американов разные - ежику понятно. Только вот если бы у них внутренние моря были, они бы может тоже "монстриков" типа наших клепать начали. А если бы у нас были полноценные АУГ - мы бы такие чисто транспортные платформы сотворили. Наши СВП рассчитаны на береговое базирование, значит, в район десантирования они выходят самостоятельно, прикрывать их некому, с их-то скоростью. Значит, они должны иметь какие-никакие средства ПВО. Вот и весь сказ. Почему-то глупые греки под свои задачи купили именно наши "монстры", а не замечательные LCAC. Может, потому что к LCAC нужно еще и кораблик прикупить, на котором они базироваться будут, а к тому - еще и авианосец?
с очень похожими на LCAC характеристиками. Это пр.1206 "Кальмар" и его дальнейшее развитие - пр. 1206Т "Мурена" . Они вот как раз покомпактней будут:
- водоизмещение - 115.0 т;
- длина - 24.6 м.
- ширина - 11.8 м;
- высота подушки - 1.4 м.
- двигатели - 2 x ГТД x 7360 кВт;
- удельная мощность - 128.1 кВт/т;
- скорость - 55 уз;
- грузоподъемность - 37 т;
Первоначально у "Кальмара" тоже была открытая платформа, но... Один из первых испытательных выходов в море происходил при околонулевой температуре воздуха. Поднимаемые подушкой брызги (которым помог дождь со снегом), вызвали такое оледенение, что об открытых грузовых платформах "алмазовцы" надолго забыли. А поскольку такая погода - не редкость даже на самых южных наших берегах, все отечественные военные СВП имеют закрытые помещения для десанта и перевозимого груза. Эти СВП расчитаны на базирование на БДК пр. 1174 типа "Единорог". Беда в том, что их построено всего три...