От Андрей Диков
К Pavel
Дата 11.09.2002 11:57:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос А.Дикову...

День добрый!

>Доброго времени суток!
>Возьмем для примера случай каких полно описано в мемуарах.Самолет не вернулся с задания, летчик сел на вынужденную и пришел в полк через несколько дней, на место посадки поехали технари и вывезли самолет, а то и отремонтировали на месте и он улетел своим ходом.Вопрос к каким потерям относили такие случаи? У нас, у немцев?

У нас в подавляющем большинстве случаев в соответствующих списках регистрировались только полные потери. Стандартная формулировка в конце записи - "самолет разбит/сгорел, восстановлению не подлежит". Вынужденные заносились, но мне попадались в подавляющем большинстве зарегистрированные как разбитые/сгоревшие. Случаи записи о том, что самолет эвакуирован исчезающе редки. Чтобы нарыть данные о поврежденных приходится использовать косвенные источники, типа ЖБД тех же.

У немцев случай заносился если самолет получал повреждения, либо экипаж. Повреждения регистрировались в процентах. До 30% - самолет требует аэродромного ремонта, до 60% - в мастерских, более 60% - капремонта, отправки в тыл, на разборку и пр.пр. Если верно помню.

> По идее такая машина уже числится в безвозвратных потерях, а она требует только небольшого ремонта. Еще кто-то усомнился в том, что могли завышать потери.ИМХО это было выгодно для командиров, скорее новую матчасть дадут или можно доложить о героическом срочном ремонте выбывшего из строя самолета, когда потребуют поднять в воздух больше машин, чем их числится исправными в полку.

ММММ. Я думаю не совсем так. Командир части отчитывается о том, сколько в данный момент у него а) боеготовых самолетов б) в ремонте в) отправлено в ПАРМы и т.д. Я полагаю, что статистика на этой основе верна. У меня нет оснований не доверять этим (оперативным, подчеркиваю) данным.

Петрушка начиналась при составлении итоговых отчетов, которые зачастую и используют историки. Меньше времени нужно - взял дело, скатал цифирьки и дело в шляпе.

А при составлении этих отчетов уже играли другие факторы - всяко разные.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Pavel
К Андрей Диков (11.09.2002 11:57:03)
Дата 11.09.2002 12:27:17

Re: Вопрос А.Дикову...

Доброго времени суток!

>Случаи записи о том, что самолет эвакуирован исчезающе редки. Чтобы нарыть данные о поврежденных приходится использовать косвенные источники, типа ЖБД тех же.
А не могло ли быть так, что самолет якобы списан, а на самом деле эвакуирован, но об этом нигде не записано.Уж слишклм много подобных случаев описано, особенно у штурмовиков, крепкий был "Илюха"-то и по воспоминаниям чаще на брюхо садились, чем прыгали.
>
>ММММ. Я думаю не совсем так. Командир части отчитывается о том, сколько в данный момент у него а) боеготовых самолетов б) в ремонте в) отправлено в ПАРМы и т.д. Я полагаю, что статистика на этой основе верна. У меня нет оснований не доверять этим (оперативным, подчеркиваю) данным.
Нверное так.
С уважением! Павел.

От Александр
К Pavel (11.09.2002 12:27:17)
Дата 11.09.2002 13:09:03

Re: Вопрос А.Дикову...

Здравствуйте!

>>Случаи записи о том, что самолет эвакуирован исчезающе редки. Чтобы нарыть данные о поврежденных приходится использовать косвенные источники, типа ЖБД тех же.
>А не могло ли быть так, что самолет якобы списан, а на самом деле эвакуирован, но об этом нигде не записано.Уж слишклм много подобных случаев описано, особенно у штурмовиков, крепкий был "Илюха"-то и по воспоминаниям чаще на брюхо садились, чем прыгали.


В мемуарах у Емельяна Кондрата (1942 Волховский фронт, ИАП номер не помню, потом стал 2Гв. ИАП) есть описание случаев когда спец. бригады из ПАРМов отыскивали упавшие, сбитые самолеты, восстанавливали и возвращали в часть (причем как я помню не обязательно в родную. Описывается случай когда два друга летали парой на ЛаГГах, одного сбили, пилот погиб. А потом ПАРМ нашел, восстановил и самолет опять попал в их же полк. Второй летчик каждый вечер ходил к этому самолету как на могилу к другу. :(

С уважением, Александр.

От Pavel
К Александр (11.09.2002 13:09:03)
Дата 11.09.2002 15:07:07

Re: Вопрос А.Дикову...

Доброго времени суток!


>В мемуарах у Емельяна Кондрата (1942 Волховский фронт, ИАП номер не помню, потом стал 2Гв. ИАП) есть описание случаев когда спец. бригады из ПАРМов отыскивали упавшие, сбитые самолеты, восстанавливали и возвращали в часть (причем как я помню не обязательно в родную. Описывается случай когда два друга летали парой на ЛаГГах, одного сбили, пилот погиб. А потом ПАРМ нашел, восстановил и самолет опять попал в их же полк. Второй летчик каждый вечер ходил к этому самолету как на могилу к другу. :(
Так я и говорю, что в мемуарах много таких случаев описано.И как собирали чужие и восстанавливали тоже читал(вроде под Сталинградом дело было).И Емельяненко вроде чуть не с нейтральной полосы взлетал.Однако, Диков пишет, что это единичные случаи и я ему верю, мало кто так как он в архивах поработал.Так либо это действительно единичные случаи попавшие в мемуары именно из-за своей исключительности(во всех мемуарах-биографиях лечики по 5-6 вылетов в день делали, а это может один день за всю войну и был такой).Или такие случаи не всегда фиксировались в документах.Где-то Dinamik пропал, а то спросил бы у Емельяненко.
С уважением! Павел.

От Андрей Диков
К Pavel (11.09.2002 15:07:07)
Дата 11.09.2002 16:38:03

Re: Вопрос А.Дикову...

День добрый!


>Так я и говорю, что в мемуарах много таких случаев описано.И как собирали чужие и восстанавливали тоже читал(вроде под Сталинградом дело было).И Емельяненко вроде чуть не с нейтральной полосы взлетал.Однако, Диков пишет, что это единичные случаи

Немного не так. Единичные случаи в том смысле что их регистрировали как "сел, на вынужденную, востановлен". Реальность и само событие суть разные вещи и нужно вникать и анализировать, что за буквами документа.

Ситуация: самолет сбили, летчик сел на вынужденную на каком-нибудь болоте у Вишеры. Лонжерон подломлен, смещение силовых элементов, да или просто хвост отломился. Пришел в часть, доложил так и так, хорошо если команду техников направили к месту. ОК. Старший говорит, не, не дотащим/не отремонтируем/новья полно и пр. Делаем соответствующую запись: "самолет разбит, восстановлению не подлежит" и списываем его.

Потом уже дивизионные команды и пармовцы какие рыщут по прифронтовой полосе железо и хлам разный собирая. Соберут, отчитаются, приходит такая машина обратно в полк - проходит это как "поступило из авиамастерских".



С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От FVL1~01
К Pavel (11.09.2002 15:07:07)
Дата 11.09.2002 16:33:51

ну в этом отношении страшнее всего фины...

И снова здравствуйте

некоторые финские Фоккеры и Брюстеры были в заводских ремонтах по 4-5 РАЗ.

Были случаи когда один и тот же самолет был СБИТ в двух войнах, в Зимнюю и в 1941-44...

С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (11.09.2002 16:33:51)
Дата 11.09.2002 16:39:26

В том и вопрос(+)

Доброго времени суток!
>некоторые финские Фоккеры и Брюстеры были в заводских ремонтах по 4-5 РАЗ.
Ну так это от бедности.
>Были случаи когда один и тот же самолет был СБИТ в двух войнах, в Зимнюю и в 1941-44...
Так записывали ли его в потери, если да то в какие?

С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (11.09.2002 16:39:26)
Дата 11.09.2002 18:55:37

Ну дык...

И снова здравствуйте

>Ну так это от бедности.

и бережливости :-)))

>>Были случаи когда один и тот же самолет был СБИТ в двух войнах, в Зимнюю и в 1941-44...
>Так записывали ли его в потери, если да то в какие?

Если упал у себя и утащен в Таампере, на завод - ПОВРЕЖДЕН в бою

Я вот не пойму куда они записывали получившееся от сложения мотоустановки одного,крыльев другого, кабины третьего и половники заново построенного фюзеляжа. И такое БЫЛО :-)))
С уважением ФВЛ