>Вот здесь вот не совсем въехал - самое место, что Вы имеете ввиду?
А ПВО это хоть и синекура в 44м однако это то место где Спит был нужнее всего и лучше чем Ла или Як - своих серийных высотных небыло.
>Думается, что появление еще одного малочисленного типа истребителя во фронтовой полосе с ее нелегкой логистикой было просто ни чему.
А на фронте он ничем сильно не отличался от Ла Кобр и Яков по ЛТХ но требовал хороших полос. Да и количество фронтовой истребительной авиации у нас к тому моменту было более чем достаточным.
ДО 1944 года основу ВЫСОТНЫХ истребителей Объектовой ПВО у нас составляли Миг-3 в апреле-мае 1944 их стали ВЫВОДИТЬ и СПИСЫВАТЬ из ВВС, заменяя именно на ДЕВЯТКИ.
Причем ирония судьбы. Собственно ВЫСОТНЫЙ 9й спитфайр нам поставили ОДНУ ШТУКУ.
Но для нас и "НИЗКОВЫСОТНАЯ" модификация (потолок 12500-12800м, и "СРЕДНЕВЫСОТНАЯ" (13500м) были ОГОГО каким благом. Поставка СПИТОВ позволила отказаться от ВОЗОБНОВЛЕНИя производства НОВЫХ МИГОВ с АМ-39 и подобными движками и ПЕРЕНАПРАВИТЬ средства на производство Ил-10
С уважением ФВЛ