Написал вопрос Федору Викторовичу, но у меня на этом компе в-майл тока на передачу, на другой комп идти надоть, чтоб ответ получить. Ан не терпится :-)
Глубокоуважаемйй Федор Викторович, Лайтинг - красивая машинка. Но это уже эстетство. А морской дальний стребитель в 41-42 и нам бы пригодился на севере. Там у нас поначалу Пе-3 отдувались (на охране конвоев).
Пе-3: Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 580 км/час (360 миль/час); потолок 9000 м (29525 футов); дальность полета 1770 км (1100 миль).
вооружение состояло из двух 20-мм пушек ШВАК, двух пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в носовой части и одного пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в надфюзеляжной турели. Пе-3бис: ночной истребитель (построено около 300 экземпляров) с вооружением из одной 20-мм пушки ШВАК, одного пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и трех пулеметов калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в носовой части; в поздних моделях вооружение состояло из двух 20-мм пушек ШВАК, трех пулеметов калибра 12,7 мм и двух пулеметов калибра 7,92 мм; отсека для трех бомб весом 100 кг (220 фунтов) и подкрыльевых пусковых рельсовых направляющих для восьми ракет РС-82.
Веса: пустого - 6200 кг (13669 фунтов); максимальный взлетный 8520 кг (18783 фунта).
P-38: Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 666 км/час (414 миль/час); практический потолок 13410 м (44000 футов); нормальная дальность 724 км (450 миль). Вооружение: четыре пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и одна пушка калибра 20 мм; бомбовая нагрузка до 1451 кг (3200 фунтов).
Веса: пустого - 5806 кг (12800 фунтов); максимальный взлетный 9798 кг (21600 фунтов).
Разница в скорости - 86 км. Да и другие ...
Правда Пе-27(): вариант бомбардировщика сентября 1944г. с двигателями ВК-107A, бомбовой нагрузкой до 2000 кг (4409 фунтов) и вооружением из трех 20-мм пушек ШВАК.
Вобщем ваше мнение о сопоставимости сих девайсов (Пе-3 и P-38).
Пе-3 можно, скорее, сравнивать с Bf-110. Это тяжелый двухмоторный двухместный истребитель сопровождения. Не следует также забывать его "бомбардировочное" происхождение. Несмотря на то, что его родитель Пе-2 сам ведет происхождение от высотного истребителя, это сильно сказалось на размерах, скоростных и маневренных данных Пе-3. На Севере он был незаменим в роли дальнего истребителя против не имеющих сильного истребительного прикрытия самолетов, атакующих конвои, на других направлениях Пе-2 был гораздо эффективнее и многофункциональнее.
Для тогдашних радаров на Пе-3 также было маловато места, пришлось переходить на "Бостоны".
Р-38 же - специализированный одноместный двухмоторный истребитель с маневренностью, не уступающей таковой у одномоторных машин, дальностью, близкой к одномоторным истребителям, и мощным вооружением. Перехватчик и истребитель-штурмовик с возможностью активного воздушного боя, чего не было у более дальнего и тяжелого Пе-3.
К слову, Пе-3 - далеко не вершина подобных машин у нас. Было около десятка опытных самолетов и проектов, существенно превосходящих его, в том числе и подобные "Лайтнингу". Он стал единственным серийным по вполне понятным условиям военного времени, т.к. был максимально унифицирован с массово выпускающимся Пе-2.
>Написал вопрос Федору Викторовичу, но у меня на этом компе в-майл тока на передачу, на другой комп идти надоть, чтоб ответ получить. Ан не терпится :-)
>Глубокоуважаемйй Федор Викторович, Лайтинг - красивая машинка. Но это уже эстетство. А морской дальний стребитель в 41-42 и нам бы пригодился на севере. Там у нас поначалу Пе-3 отдувались (на охране конвоев).
>Пе-3: Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 580 км/час (360 миль/час); потолок 9000 м (29525 футов); дальность полета 1770 км (1100 миль).
>вооружение состояло из двух 20-мм пушек ШВАК, двух пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в носовой части и одного пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в надфюзеляжной турели. Пе-3бис: ночной истребитель (построено около 300 экземпляров) с вооружением из одной 20-мм пушки ШВАК, одного пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и трех пулеметов калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в носовой части; в поздних моделях вооружение состояло из двух 20-мм пушек ШВАК, трех пулеметов калибра 12,7 мм и двух пулеметов калибра 7,92 мм; отсека для трех бомб весом 100 кг (220 фунтов) и подкрыльевых пусковых рельсовых направляющих для восьми ракет РС-82.
>Веса: пустого - 6200 кг (13669 фунтов); максимальный взлетный 8520 кг (18783 фунта).
>П-38: Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 666 км/час (414 миль/час); практический потолок 13410 м (44000 футов); нормальная дальность 724 км (450 миль). Вооружение: четыре пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и одна пушка калибра 20 мм; бомбовая нагрузка до 1451 кг (3200 фунтов).
>Веса: пустого - 5806 кг (12800 фунтов); максимальный взлетный 9798 кг (21600 фунтов).
>Разница в скорости - 86 км. Да и другие ...
>Правда Пе-27(): вариант бомбардировщика сентября 1944г. с двигателями ВК-107А, бомбовой нагрузкой до 2000 кг (4409 фунтов) и вооружением из трех 20-мм пушек ШВАК.
Лаитнинг обладал феноменалной маневренностю, в то время как Пе 3 ею не обладал.
>Вобщем ваше мнение о сопоставимости сих девайсов (Пе-3 и П-38).
Пе 3 значително тяжелее.
>С уважением, Холод
С уважением, Денис.