От Кирасир
К Vasiliy
Дата 12.09.2002 12:53:26
Рубрики Армия;

Ну, например, вот такая история... (+)

В сентябре 1944-го экипаж С-47 2-го транспортного авиаполка под командованием А. П. Дымова провел уникальную операцию по обнаружению и захвату на территории Болгарии поезда с немецкими дипломатами — сотрудниками посольства и военной миссии, эвакуировавшимися из Софии незадолго до вступления в нее советских войск. “Дуглас” сопровождали четыре бомбардировщика “Бостон” из 499-го полка. Состав был обнаружен у самой турецкой границы, в районе города Свиленград. Дымов сумел посадить самолет на небольшую площадку возле [358] железной дороги. Десант,состоявший из 25 пограничников войск охраны тыла 3-го Украинского фронта под командованием подполковника И. 3. Котелкова, занял станцию. На месте выяснилось, что поезд, ранее действительно находившийся здесь, только что выбыл в направлении греческой границы. При допросе болгарских железнодорожников выяснилось, что сотрудники германского посольства ожидали в Свиленграде получения турецких виз в течение недели, не покидая вагонов. Однако турки, 2 августа 1944 года разорвавшие дипломатические отношения с рейхом, под разными предлогами оттягивали выдачу виз. Израсходовав запасы продовольствия и получив известие об их розыске, немцы изменили первоначальные планы и направились к греческой границе.

Группа Котелкова, предварительно потребовав от служащих железной дороги заблокировать состав на ближайшем разъезде, организовала погоню, в результате которой поезд был задержан на станции Раковская. Весь состав посольства во главе с послом Бекерле и военным атташе полковником фон Хюльзеном был интернирован. Вместе с немцами в руки десантников попали некоторые лица из представительства Итальянской социальной республики и два сотрудника шведского посольства. Вскоре задержанных доставили в Добрич, где они были переданы в руки советских войск.
SAS отдыхает :о)))

Вообще вот тут много всего:
http://militera.lib.ru/h/nenahov1/03.html


От Кирасир
К Кирасир (12.09.2002 12:53:26)
Дата 12.09.2002 12:59:10

Или вот такая: (+)

ДРГ "Джек" (командир - капитан П. Крылатых)
была выброшена на парашютах в июле 1944 г. в Восточной Пруссии для раз-
ведки движения войск по железной дороге Тильзит - Кенигсберг. При десан-
тировании оказался утерянным груз с резервным запасом продовольствия,
боеприпасов, аккумуляторных батарей к радиостанции. Выброс группы не
удалось скрыть, ее преследовало все местное ополчение плюс пехотный
полк. За 4 месяца действий группа выдержала 14 облав. В отдельные дни
разведчикам приходилось до 20 раз с боем прорываться сквозь кольцо окру-
жения. Погибла половина людей, но задача была выполнена полностью. В
Центр ушло около 50 донесений, содержавших ценную информацию. Пройдя во
вражеском тылу более 500 км, в начале декабря группа вышла к своим час-
тям на территории Польши.
http://www.bibl.ru/ni/kommandos_formi-15.htm

От lesnik
К Кирасир (12.09.2002 12:59:10)
Дата 13.09.2002 16:30:34

Re: Или вот...

>ополчение плюс пехотный полк.
>За 4 месяца действий группа выдержала 14 облав.
>В отдельные дни разведчикам приходилось до 20 раз с
>боем прорываться сквозь кольцо окружения.

>
http://www.bibl.ru/ni/kommandos_formi-15.htm

Достоверность источника вызывает сомнения. Обычная западная компиляция про суперкрутость спецназа как составную часть советской военной угрозы.

Еще пара цитат:

'в 1996 году в российских газетах прошла официальная информация о
том, что в Анголе за годы гражданской войны погибли три тысячи советских
военнослужащих (!). Остается только догадываться, сколько среди них было
офицеров, прапорщиков и солдат из батальонов и бригад армейского спецназа.'

AFAIK официальная информация - 56 человек или около того.


'Именно
стремление обеспечить СССР доступ к южным морям является подлинной при-
чиной афганской авантюры Кремля, а не смехотворные заявления об угрозе
создания в этой стране американских военных баз.'

Ноу комментс.