От Константин Федченко
К All
Дата 14.09.2002 23:09:50
Рубрики WWII; 1941;

для FVL по транспорту - перенос

>>>оснащенность транспортными средствами тоже не находилась на пещерном уровне.

>>А кто написал про "пещерный уровень"?

>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.

Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).

>Германия грузовых примерно 15000 (считая трофейные) , легковых 29800 считая трофейные.

Кстати, интересно - что с большим основанием можно называть машиной повышенной проходимости - некоторые советские "коммерческие" грузовики - ГАЗ-ААА, ЗиС-6, или некоторые имеющиеся у Германии, скажем, Ситроен-Кегресс?

>Однако могу сказть...

>Лучший наш тяжелый грузовик несет 5, по хорошей дороге 6 тонн груза. Немецкий 9, по шоссе 12 плюс возможность буксировки прицепа.

Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.

>Про оснащенность артиллерии быстроходными тягачами все то же сильно не в нашу пользу...

На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
18-тонных тягачей SdKfz 9 - 407
12-тонных тягачей SdKfz 8 - 686
8-тонных тягачей SdKfz 7 - 2605
5-тонных тягачей SdKfz 6 - 2171
3-тонных тягачей SdKfz 11 - 1685
1-тонных тягачей SdKfz 10 - 4609
[Fahrzeuge der Wehrmacht]
На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
тракторов "Ворошиловец (тяга 22 т) - 469
тракторов "Коминтерн" (тяга 12 т) и "Сталинец-2" (тяга 10 т) - 1552 (из них "С-2", видимо - только 23)
тракторов СТЗ-5 (тяга 4,5 т) - 2839
тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489

таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.

Вся разница в быстроходности - это разница в табличных ТТХ - максимальная скорость немецких тягачей - около 50 км/ч (однотонного - 65), советских тягачей -
СТЗ-5 - 22
С-2 - 26,5
Коминтерн - 30,5
Ворошиловец - 36
Комсомолец - 50.
На практике же имеет смысл не максимальная, а техническая скорость в колонне. Для советских машин она известна, и составляет 14-18 км/ч:
СТЗ-5 - 14
С-2 - 15
Коминтерн - 16
Ворошиловец - 18
Комсомолец - 15-20.
Я очень сомневаюсь, что в составе колонн - дивизиона, полка - немецкая артиллерия передвигалась со скоростью выше 20-25 км/ч. Может, кто-то развеет мои сомнения?

Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.

С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (14.09.2002 23:09:50)
Дата 16.09.2002 17:39:32

ответ

И снова здравствуйте


>>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
>
>Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
>АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).

ТУТ ТОЛЬКО КОЛЕСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ,... Для нас соответсвенно успевшие потупить в войска ЗиС-32, грузовики 2,2/3 тонки (проселок/шоссе)

>>Германия грузовых примерно 15000 (считая трофейные) , легковых 29800 считая трофейные.
>
>Кстати, интересно - что с большим основанием можно называть машиной повышенной проходимости - некоторые советские "коммерческие" грузовики - ГАЗ-ААА, ЗиС-6, или некоторые имеющиеся у Германии, скажем, Ситроен-Кегресс?

Ни те не другие не учтены, только 6*6 и 4*4, Кегрессов и Уников кстати было СИЛЬНО больше чем наших полугусеничников, а 6*4 с подвеской WD (навроде наших ЗИС-6 и ААА) и у немаков хватало, стоит свпомнить например Хеншель-33. Очень приличную машину. На ее базе например были походные радиостанции дивизионного и выше звеньев, были машины оргнанизации Тодта, по оперативному востановлению мостов (индекс забыл) много чего было... Машинок этих было выпущено за 20 000 штук.


>>Однако могу сказть...
>
>>Лучший наш тяжелый грузовик несет 5, по хорошей дороге 6 тонн груза. Немецкий 9, по шоссе 12 плюс возможность буксировки прицепа.
>
>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.

И не будет. Г то кончилось - потавки геркулесов накрылись медным тазом, освоить геркулес таки и не смогли (уникальный случай - МЫ ДВАЖДЫ покупали лицензию на этот мотор - и ДВАЖДЫ не могли его освоить в серии, мотор то отличный, он к нам на студерах в более новой модификации вернулся), пришлось на мотор ЗИС переходить... Увы. А немцы Фауны и Крупп-Ластшлеппер клепали с 1931 года, понемножечку так, до 1500 машинок в год. Плюс еще тысячу с небольшим клепанули чехи...

>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
Дык а теперь сраним эти трехоски с Крупп 4500 или Хеншелями, с Татрами сравним, с числом оных, с НАГРУЗКОЙ на мощность и передаточными числами коробки передач сравним... УВЫ НАМ...

>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.

БЫЛИ И ДВУХОСНЫМИ БЫЛИ И ТРЕХОСНЫМИ, были всякие, даже с АКТИВНЫМИ седельными прицепами. А ИМ и НЕ НАДО было блистать. Они работали в системе автотранспорта. От железнодорожной тсанции - первое плечо, по ДОРОГАМ. А дальше передавали груз более проходимым машинам, тем же оппуль Блиц, а то и Крупп Протце. Немцы ОРГАНИЗАЦИОННО воплотили в жизнь идею Свечина, о разгрузке УЗЛОВЫХ железнодорожных станций, заменив их КУСТОМ станций. В результате чего питание дивыизии поступало с НЕСКОЛЬКИХ пункотов синхронно и организованно. Они теряли на времени перегрузки груза с машины на машину (использую тут например пленных) но выигрываи в коэффициенте использования машины, т.е. выигрывали в тонно-километре...Машины повышенной проходимости не таскали все грузы на себе 400 км, а работали в зоне где ТРЕБОВАЛАСЬ их проходимость... Пока эта система работала (до октиября-ноября 1941) как часы все было у НЕМАКОВ прекрасно. Не учли одного - первый же сбой такой системы - КРАХ системы. Но понимание приходит с оптытом...



>>Про оснащенность артиллерии быстроходными тягачами все то же сильно не в нашу пользу...
>
>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>18-тонных тягачей SdKfz 9 - 407
>12-тонных тягачей SdKfz 8 - 686
>8-тонных тягачей SdKfz 7 - 2605
>5-тонных тягачей SdKfz 6 - 2171
>3-тонных тягачей SdKfz 11 - 1685
>1-тонных тягачей SdKfz 10 - 4609
>[Fahrzeuge der Wehrmacht]
>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>тракторов "Ворошиловец (тяга 22 т) - 469
>тракторов "Коминтерн" (тяга 12 т) и "Сталинец-2" (тяга 10 т) - 1552 (из них "С-2", видимо - только 23)
>тракторов СТЗ-5 (тяга 4,5 т) - 2839
>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489

>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.

Дык добавим к этому списку ТРОФЕЙНЫе тягачи, Чешские татры, польские урсусы, добавим КРУПП - протце (1,2 тонный КОЛЕСНЫЙ тягач офигительной проходимости, добавим быстроходные трактора Круппа, и австрийскую технику и картинка выглядит не столь паритетной... Вы учитываете ЧАСТЬ специализированных тягачей со всем советским парком...
>Вся разница в быстроходности - это разница в табличных ТТХ - максимальная скорость немецких тягачей - около 50 км/ч (однотонного - 65), советских тягачей -
>СТЗ-5 - 22
>С-2 - 26,5
>Коминтерн - 30,5
>Ворошиловец - 36
>Комсомолец - 50.
>На практике же имеет смысл не максимальная, а техническая скорость в колонне. Для советских машин она известна, и составляет 14-18 км/ч:
>СТЗ-5 - 14
>С-2 - 15
>Коминтерн - 16
>Ворошиловец - 18
>Комсомолец - 15-20.
>Я очень сомневаюсь, что в составе колонн - дивизиона, полка - немецкая артиллерия передвигалась со скоростью выше 20-25 км/ч. Может, кто-то развеет мои сомнения?

Никто не будет, более того СКОРОСТЬ как раз у немцев могла быть и ниже. ЕЕ ограничивали колеса лафетов орудий. Иногда и до 15км/ч. Грузошины однако. Не в скорости дело.


С уважением ФВЛ

От Alexej
К Константин Федченко (14.09.2002 23:09:50)
Дата 16.09.2002 12:40:35

Ре: для ФВЛ по транспорту - перенос

>>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
>
>Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
>АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).
+++
Говорю по памяти.
- Автомобиль ЗиС-32 ето грузовик, а не легковой и 3 тонны ето не тяга, а вес груза.
- Начался выпуск автомобиля ГАЗ 64(АР НАТИ).
- Был автомобиль ЗИС 61?-415 трехосный. Сколько штук я не знаю.

Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (16.09.2002 12:40:35)
Дата 16.09.2002 12:44:32

Ре: для ФВЛ...


>>>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
>>
>>Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
>>АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).
>+++
>Говорю по памяти.
>- Автомобиль ЗиС-32 ето грузовик, а не легковой

возможно. тут я мог ошибиться, главное - что полноприводный.

>и 3 тонны ето не тяга, а вес груза.

верно, вес груза в кузове. тяга - 3600 кгс.

>- Начался выпуск автомобиля ГАЗ 64(АР НАТИ).

АФАИК, уже после начала войны.

>- Был автомобиль ЗИС 61?-415 трехосный. Сколько штук я не знаю.

Про такой не слышал. Может, путаете с двухосным полноприводным ГАЗ-61-415?

>Алеxей
С уважением

От JUP
К Константин Федченко (16.09.2002 12:44:32)
Дата 16.09.2002 13:20:49

Ре: для ФВЛ...

Приветствую

>>- Был автомобиль ЗИС 61?-415 трехосный. Сколько штук я не знаю.
>
>Про такой не слышал. Может, путаете с двухосным полноприводным ГАЗ-61-415?

ТРЕХОСНОГО ГАЗ-61 не было. Выпускался в 4 - вариантах

ГАЗ-61-40 отркрытый
ГАЗ-61-73 с обычным эмочным кузовом
ГАЗ-61-415 пикап
ГАЗ-61-417 пикап с упрощенным кузовом

>>Алеxей
>С уважением
С уважением JUP

От Alexej
К JUP (16.09.2002 13:20:49)
Дата 16.09.2002 14:05:28

Была такая книга- На дорогах войны?

или где в гругом месте? видел я фоту 3хосного Зис 61. Планировался сей девайс как тягач для батальонной и полковой артиллерии. Т.е. предполагалось иметь 1 колесный(выше названный) и один гусеничный (Комсомолец). Успели ли запустить в производство я не помню. Но фото точно была(может експериментальный?)
Алеxей

От JUP
К Alexej (16.09.2002 14:05:28)
Дата 16.09.2002 14:34:13

Re: Была такая...

Приветствую

>или где в гругом месте? видел я фоту 3хосного Зис 61. Планировался сей девайс как тягач для батальонной и полковой артиллерии. Т.е. предполагалось иметь 1 колесный(выше названный) и один гусеничный (Комсомолец). Успели ли запустить в производство я не помню. Но фото точно была(может експериментальный?)
>Алеxей

Может ты путаешь с ГАЗ-21? Тот действительно опытный и трехосный Только не полноприводный
С уважением JUP

От Alexej
К JUP (16.09.2002 14:34:13)
Дата 16.09.2002 14:43:09

Я не знаю как называлось. Ето был пикап 3 осный. На базе Зис 61 (-)


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (14.09.2002 23:09:50)
Дата 16.09.2002 09:06:37

Re: для FVL...

>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.

А больше они и не выпускались.

>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.

Гм.. А немецкие трехоски считать бум?

>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:

>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489

Тогда считай и трофейные Renault-UE
и австрийские Steyr

>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет,

А вот мне кажется что располагая более подробной информацией за СССР мы подсчитываем все до железки - а о многих немецких моделях (менее массовых) просто не в курсе.
Помнишь книгу по нем. тягачам у Андю?



>Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.

Сельскохозяйственные тракторы точно также эксплуатировались и в вермахте.

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (16.09.2002 09:06:37)
Дата 16.09.2002 10:37:44

Re: для FVL...

Приветствую.

>Тогда считай и трофейные Renault-UE и австрийские Steyr

А у РККА т-27...

С уважением, Коля-Анархия.

От Дмитрий Козырев
К Коля-Анархия (16.09.2002 10:37:44)
Дата 16.09.2002 10:42:17

Re: для FVL...

>>Тогда считай и трофейные Renault-UE и австрийские Steyr
>
>А у РККА т-27...

А у вермахта польские 2СР и 7СР

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (16.09.2002 10:42:17)
Дата 16.09.2002 10:48:10

Re: для FVL...

Приветствую

И что сумма Renault-UE, австрийских Steyr, польских 2СР и 7СР бльше чем т-27???

С уважением, Коля-Анархия.

От FVL1~01
К Коля-Анархия (16.09.2002 10:48:10)
Дата 16.09.2002 17:42:12

а ПЕРЕДЕЛАНО в тягачи, всего около 400 Т-27 (-)


От Alexej
К FVL1~01 (16.09.2002 17:42:12)
Дата 16.09.2002 17:43:46

А не в тягочи? Их например переделывали в транспортировщики боеприпасов. (-)


От FVL1~01
К Alexej (16.09.2002 17:43:46)
Дата 16.09.2002 18:11:41

Это то т же тягач, но с "прицепкой".

И снова здравствуйте
количество выпущенных прицепок надо смотреть, но из было кажеться даже меньше сотни... Прицепка колесная с гусеницами оверол, проходимость близкая к никакой.
С уважением ФВЛ

От Константин Федченко
К Коля-Анархия (16.09.2002 10:48:10)
Дата 16.09.2002 13:55:54

Alexej - прошу обратить внимание, может, поможете?


>Приветствую

>И что сумма Renault-UE, австрийских Steyr, польских 2СР и 7СР бльше чем т-27???

вообще-то Т-27 произведено всего 3328 с 1931 по 1933, к началу войны осталось в РККА 2558, из них исправно (2 категория) 1134.
Renault-UE произведено всего 4496 с 1932 по 1940 (т.е. износ у них меньше), Германия получила в качестве трофеев и использовала (т.е. были доведены до исправного состояния) 1200 штук.

Остальная гусеничная и полугусеничная техника, что была у немцев:
(часть данных отсутствует, есть комментарии, дополнения и дальнейшие комментарии приветствуются):

Трофейная техника:
чешского производства
3-т Брайфелд-Данек, произведено в 25-26гг 18 штук
2,5-т Шкода МТХ, произведено в 35-39гг 55 штук, одна из моделей использовалась Германией
1,8-т ЧКД Прага 3, произведено в 35г 32 штуки, использовалась Германией
4,5-т ЧКД Прага 4, произведено в 35-39гг 115 штук, причем в Словакии осталось 38 штук, остальные использовались Германией
===
итого чешского производства не более 200 тягачей

французского производства:
Lorraine 37/38, Германия получила 330 штук
Renault UE, Германия получила 1200 штук, 700 из них использовались как тягачи ПТО в пд 11,12 волн (по дневнику Гальдера)
Renault R35, Германия получила около 800 штук, часть со снятыми башнями использовалась как тягачи - никак не больше 450 машин.

FVL~01 – "Лафли, Уник, Ситроен.... Причем были и Сельскохозяйственные Уник, есть фото. Уник армейский вроде есть на поклонке.

Во франции до начала 1940 года несколько тысяч полугусенечников, одних лафли с сьемными гусеницами "оверрол" наклепали 2500 штук."

Д.Козырев - "французские Laffly - тоже 6х6, а их поговаривают на 10 дивизий хватило. Это не те которые "невоенного образца" - а самые что ни на есть военного..."
Citroen-Kegresse Hinstin /ZgKfw. P302(f)/
Panhard-Kegresse /ZgKfw. P380(f)/
Somua MCG /ZgKfw. S307(f)/
Tracteur Somua MCL /ZgKfw. S303(f)/
Unic Kegresse P107 /ZgKfw. U304(f)/
Unic Kegresse TU1 /ZgKfw. U305(f)/

польского производства
C2P (на базе танкетки)
C4P (на базе полугусеничного шасси wz.34) – 350-400, из них не меньше 80 – арт.тягачи
C7P (на базе танка 7TP)

австрийского производства
Steyr ADMK Wheel-cum-Track Tankette "Mulus"
Д.Козырев: "серийно строилась. Штук 200."
Alexej - "Гораздо больше. Счет идет на тысячи. В Вермахте как НСК –2? кажется"

"An Austrian ADAZ (Austro-Daimler Artillerie Zugmaschine or Austro-Daimler Artillery Tractor), also known as a gZ20 is shown in the photo on the top left. It was manufactured from 1935-1937 at the Steyr-Daimler-Puch factory at Steyr, Austria. The vehicle had 6-wheel drive, 150 PS horsepower and could tow 5 tons (it could carry further 3.5 tons). The vehicle was used after 1938 by the Wehrmacht, too. Only a small quantity were constructed which makes it rather rare to see it in foreign use."




В основном цитируется по ветке
http://212.188.13.195:2003/nvk/forum/archive/299/299032.htm

>С уважением, Коля-Анархия.
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (16.09.2002 13:55:54)
Дата 16.09.2002 15:10:17

Врядли. Есть книга свежая называется Трофефйные гусеничные тягачи ВЕрмахт

а. Цыфры есть, но они не сведены в таблицу. А выискивать неохота.
*сканирование пока невозможно.
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К Коля-Анархия (16.09.2002 10:48:10)
Дата 16.09.2002 10:49:41

Re: для FVL...

>И что сумма Renault-UE, австрийских Steyr, польских 2СР и 7СР бльше чем т-27???

Не знаю. Просто надо учитывать при подсчете. А также сохранность их моторесурса.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (16.09.2002 09:06:37)
Дата 16.09.2002 10:25:40

Re: для FVL...


>>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
>
>А больше они и не выпускались.

Возможно - просто у меня нет данных.

>>И, кстати, часть тяжелых советских грузовиков - ЗиС-6, Яг-10 - имели трехосное шасси. Яг-3,4,6 выпущено до начала 41 года почти 15 тысяч, из них к началу войны в армии числилось 1600, большая часть остальных могла быть мобилизована.
>>А немецкие Mersedes L4500, L6500, Bussing-NAG 4500 - были двухосными, и не блистали проходимостью.
>
>Гм.. А немецкие трехоски считать бум?

Бум. были ТЯЖЕЛЫЕ трехоски? Сравнимые по проходимости с Яг-10?

>>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>
>>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>>тракторов "Комсомолец" (тяга 2 т) - 6489
>
>Тогда считай и трофейные Renault-UE
>и австрийские Steyr

Да я же не против - я четко оговорился, что привел данные по выпуску именно в Германии.

>>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет,
>
>А вот мне кажется что располагая более подробной информацией за СССР мы подсчитываем все до железки - а о многих немецких моделях (менее массовых) просто не в курсе.
>Помнишь книгу по нем. тягачам у Андю?

Насчет "более подробной" информации - это еще вопрос. "Надо искать" (С) - мое слово - не последнее.

>>Нужно учесть, что полугусеничные тягачи использовались для самых разных задач, в том числе и для буксировки дорожных катков, грейдеров - что явно не требовало высоких скоростей движения, и в РККА многие подобные инженерные работы выполнялись с использованием тяги народнохозяйственных тракторов семейства "Катерпиллер" (С-60, С-65) и более старых "Коммунар" - а их было не меньше 15 тысяч.
>
>Сельскохозяйственные тракторы точно также эксплуатировались и в вермахте.

Тебе известны типы тягачей (кроме уже упоминавшихся "Праг" в малом количестве), которые были бы гусеничными и более тяжелого класса, чем "Фордзон-Путиловец" и СТЗ Интернационал 15-30? Они (ФП и СТЗ) тоже эксплуатировались - только к замещению части функций тяжелых тракторов коммерческими это не имеет отношения.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (16.09.2002 10:25:40)
Дата 16.09.2002 10:36:37

Re: для FVL...


>>Гм.. А немецкие трехоски считать бум?
>
>Бум. были ТЯЖЕЛЫЕ трехоски? Сравнимые по проходимости с Яг-10?

ну вот такая например штучка Büssing-NAG 900:


А вообще у тебя же Торнадо есть - посмотри выпуск большегрузных автомобилей.

>>Сельскохозяйственные тракторы точно также эксплуатировались и в вермахте.
>
>Тебе известны типы тягачей (кроме уже упоминавшихся "Праг" в малом количестве), которые были бы гусеничными и более тяжелого класса, чем "Фордзон-Путиловец" и СТЗ Интернационал 15-30? Они (ФП и СТЗ) тоже эксплуатировались - только к замещению части функций тяжелых тракторов коммерческими это не имеет отношения.

вот такие имеют место быть штучки:


А вообще - нужно Андю попросить посканить какие-нибудь фотки.

От Коля-Анархия
К Константин Федченко (14.09.2002 23:09:50)
Дата 16.09.2002 07:41:39

Re: для FVL...

Приветствую

>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.

Как помню они позже и не выпускались... Но могу ошибаться...

>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
...
>[Fahrzeuge der Wehrmacht]

>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:

Обращаю внимание что для ВХ - количество выпущеных, а не имеющихся в войсках... И вопрос Косте а данные для Люфтов, СС и КМ есть?

>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.

Все таки ИМХО ситуевина посложнее... для гансов нужно учитывать не только WH, но и LW, SS und KM, а также нужна бы разблюдовка что в тылу живет (армия резерва, части дивизий обретавшиеся в Германии).

С уважением, Коля-Анархия.

От Константин Федченко
К Коля-Анархия (16.09.2002 07:41:39)
Дата 16.09.2002 10:17:04

это не только вермахт - это ВСЕ


>Приветствую

>>Лучший наш тяжелый грузовик - это все-таки Яг-10, грузоподъемность по грунту - 6,5 тонн, по шоссе 8 тонн, только в 32-34 годах выпущено 333 машины, более поздней статистики у меня нет.
>
>Как помню они позже и не выпускались... Но могу ошибаться...

>>На 1 января 41 года всего Германия выпустила:
>...
>>[Fahrzeuge der Wehrmacht]
>
>>На 1 января 41 года в составе РККА имелось специализированных быстроходных тракторов:
>
>Обращаю внимание что для ВХ - количество выпущеных, а не имеющихся в войсках... И вопрос Косте а данные для Люфтов, СС и КМ есть?

Вообще-то, я полагаю - это количество выпущенных промышленностью - всего, т.е. для всех военных и полувоенных ведомств.
Ибо таблица, приведенная в этом источнике - по годам - частично нам уже известна. Я уже говорил, что суммы по типам тягачей и по ежегодному выпуску были опубликованы в "Бронеколлекции" по немецкой "нетанковой" БТТ - они этой таблице соответствуют.

>>таким образом, по общему количеству имеем примерный паритет, по разным категориям грузоподъемности - в РККА несколько больше доля 4,5 тонных тягачей, в вермахте - 8-тонных тягачей.
>
>Все таки ИМХО ситуевина посложнее... для гансов нужно учитывать не только WH, но и LW, SS und KM, а также нужна бы разблюдовка что в тылу живет (армия резерва, части дивизий обретавшиеся в Германии).

см.выше

>С уважением, Коля-Анархия.
С уважением

От Коля-Анархия
К Константин Федченко (16.09.2002 10:17:04)
Дата 16.09.2002 10:42:59

Re: это не...

Приветствую

>>Обращаю внимание что для ВХ - количество выпущеных, а не имеющихся в войсках... И вопрос Косте а данные для Люфтов, СС и КМ есть?

>Вообще-то, я полагаю - это количество выпущенных промышленностью - всего, т.е. для всех военных и полувоенных ведомств.

Тогда так и говори, а то сказал Fahrzeuge der Wehrmacht... А если это для всех, то есть еще и СА... И всякие другие организации...

>Ибо таблица, приведенная в этом источнике - по годам - частично нам уже известна. Я уже говорил, что суммы по типам тягачей и по ежегодному выпуску были опубликованы в "Бронеколлекции" по немецкой "нетанковой" БТТ - они этой таблице соответствуют.

Не спорю.

И повторно обращаю внимание, что для гансов - к-во выпущенных, а для РККА - к-во находящихся в войсках. ИМХО - это разные весчи.
С уважением, Коля-Анархия.

От Дмитрий Козырев
К Коля-Анархия (16.09.2002 10:42:59)
Дата 16.09.2002 10:47:03

Re: это не...

>И повторно обращаю внимание, что для гансов - к-во выпущенных, а для РККА - к-во находящихся в войсках. ИМХО - это разные весчи.

Для специализированных образцов техники - эти цифры весьма четко коррелируют между собой.
Ибо военная техника предназанчена именно для оснащения войск. И примерно равные доли распределяются во вспомогательные и учебные части.

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (16.09.2002 10:47:03)
Дата 16.09.2002 10:51:48

я про другое...

Приветствую

>>И повторно обращаю внимание, что для гансов - к-во выпущенных, а для РККА - к-во находящихся в войсках. ИМХО - это разные весчи.
>
>Для специализированных образцов техники - эти цифры весьма четко коррелируют между собой.
>Ибо военная техника предназанчена именно для оснащения войск. И примерно равные доли распределяются во вспомогательные и учебные части.

Я про списание и выбытие...
С уважением, Коля-Анархия.

От JUP
К Константин Федченко (14.09.2002 23:09:50)
Дата 15.09.2002 18:00:27

Re: для FVL...

Приветствую

>>>>оснащенность транспортными средствами тоже не находилась на пещерном уровне.
>
>>>А кто написал про "пещерный уровень"?
>
>>Соотношение колесных ВЕЗДЕХОДОВ (машин высокой проходимости) на лето 1941 СССР грузовых 190 (137 в войсках) легковых около 100.
>
>Это только полугусеничные ЗиС-22, ГАЗ-60С, ГАЗ-65ш, и легковые полноприводные ГАЗ-61? Можно привести более подробную раскладку?
>АФАИК, в начале 41 выпущено 197 легковых ЗиС-32Р (4х4, тяга 3000кг).

Насчет раскладки еще вопрло. ИМХО, ГАЗ-60 был выпущен более чем тысячной серией. Вот ГАЗ-61 различных водификаций к началу войны имелось действительно несколько десятков. Поэтому цифра 190 ... странна, и очень бы хотелось уточнений

С уважением JUP