От een
К Bigfoot
Дата 16.09.2002 15:43:23
Рубрики Флот; ВВС;

При каком волнении могут эксплуатироваться существующие экранопланы?(-)


От Bigfoot
К een (16.09.2002 15:43:23)
Дата 16.09.2002 15:57:55

Со слов Exeter'a - до 5-6 баллов. И то, не факт, что и при таком... (-)


От FVL1~01
К Bigfoot (16.09.2002 15:57:55)
Дата 16.09.2002 16:50:09

На 9 - хвост отвалился... (-)


От Алекс Антонов
К FVL1~01 (16.09.2002 16:50:09)
Дата 17.09.2002 04:54:07

Ну если у 140 тонного "Орленка" хвост только на 9 балах отвалился...

...а потом он еще и на базу пришел, то все разговоры о плохой мореходности эканопланов от лукавого.

Как установила комиссия хвост отвалился по причине неподходящего конструкционного материала, который в серийных машинах заменили. Таким образом как я понимаю у серийного "Орленка" хвост бы и на 9 балах никуда не делся.

От FVL1~01
К Алекс Антонов (17.09.2002 04:54:07)
Дата 17.09.2002 14:54:41

Ну если для ВАС это нормальная мореходность, то флаг в руки.....

И снова здравствуйте

>...а потом он еще и на базу пришел, то все разговоры о плохой мореходности эканопланов от лукавого.

Летать на таких машинах. Не спорю был случай перехода Атлантики на разборной байдарке ("Немецкий спорт", 1929 год) означает ли это что мореходность байдарок ДОСТАТОЧНА для океанских условий?

В бовседневной воинской службе ГЕРОИЗМ НЕ НУЖЕН И ПОВОДОВ ДЛЯ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В МИРНОЕ ВРЕМЯ (В отсутсвие ЧП) БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!!

ТАк что РАНО пока экранопланам в Океан ходить, рано... Слыбы наши технологиии и убоги пока...
С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (17.09.2002 14:54:41)
Дата 17.09.2002 15:41:00

Атлантику-то Ремер на байдарке пересек, а вот в Карибском поре потоп :(( (-)


От FVL1~01
К Николай Поникаров (17.09.2002 15:41:00)
Дата 17.09.2002 17:06:39

А это был Бермудский треугольник !!!!! (-)


От Nail
К Bigfoot (16.09.2002 15:57:55)
Дата 16.09.2002 16:28:23

Re: Почему не факт?...

Собственно у «Луня» мореходность по взлет/посадке – 5 баллов, на плаву 6 баллов. Но это клоп менее чем в 500 тонн, мы то лепим 5000 тонный аппарат;-)
Другое дело как эта штука будет выпускать/принимать самолеты, хотя и это преодолеть можно.
Лично мне из эстетических соображений экраноплан-авианосец нравится, но его практическая обоснованность большой вопрос. Сделать то все можно, вопрос сколько это будет стоить.

All the best!
Nail

От Arcticfox
К Nail (16.09.2002 16:28:23)
Дата 16.09.2002 17:01:08

Мне больше интересно какая гравицапа будет ЭТО разгонять

до скорости глиссирования хоть бы даже в штиль. Там еще горб сопротивления надо преодолеть ;) А лететь оно конечно и на меньшей мощности может.

Юра


От Nail
К Arcticfox (16.09.2002 17:01:08)
Дата 16.09.2002 17:23:03

Re: А в чем проблема?

>до скорости глиссирования хоть бы даже в штиль. Там еще горб сопротивления надо преодолеть ;) А лететь оно конечно и на меньшей мощности может.

Горб преодолеваем с помощью подачи газов под крыло в каверну. А что касается глиссирования на волнении, то если 4-х метровый катер глиссирует на 3-х балльной волне, что мешает нашей дофигаметровой дуре глиссировать на 5-баллах.
Правда ощущения будут острые ;-)

All the best!
Nail

От Arcticfox
К Nail (16.09.2002 17:23:03)
Дата 16.09.2002 17:36:01

Проблема в отсутствии гравицапы для этого дела

>Горб преодолеваем с помощью подачи газов под крыло в каверну.

Ккк-ккуда? 8)
Если слово "каверна" вы вспомнили из звона "газовая каверна", то там вас ждет небольшой гм, сюрприз.


> А что касается глиссирования на волнении,

Чтоб вам легче мечталось, представьте что катер сделан из фольги - при океанских размерах конструкция корпуса очень на этот материал похожа.

>Правда ощущения будут острые ;-)

Это еще не вся страшная правда ;)

Юра

От Nail
К Arcticfox (16.09.2002 17:36:01)
Дата 16.09.2002 18:12:44

Re: Значит надо ее сделать


>>Горб преодолеваем с помощью подачи газов под крыло в каверну.
>
>Ккк-ккуда? 8)
>Если слово "каверна" вы вспомнили из звона "газовая каверна", то там вас ждет небольшой гм, сюрприз.

Не томите, поделитесь.
В любом случае не вижу особой проблемы с разгоном аппарата, малоресурсные подъемные двигатели например. Хотя конечно некрасиво.

>> А что касается глиссирования на волнении,
>
>Чтоб вам легче мечталось, представьте что катер сделан из фольги - при океанских размерах конструкция корпуса очень на этот материал похожа.

Представил. Тогда не понимаю если гидросамолет в 40 тонн взлетает и садится на 3-х балльной волне, Лунь в 400 на 5-ти балльной, что помешает 4.000 тонному аппарату делать это на волнении в 6-7 баллов?


All the best!
Nail

От Arcticfox
К Nail (16.09.2002 18:12:44)
Дата 16.09.2002 18:38:46

"Клади каце - получишь гравицапу"

У вас есть достаточно "пол-каце" на гравицапу? ;)


>Не томите, поделитесь.

Архимедова сила перестает действовать :)



>В любом случае не вижу особой проблемы с разгоном аппарата, малоресурсные подъемные двигатели например. Хотя конечно некрасиво.

А я, как инженер-кораблестроитель ;o) , вижу в этом главную проблему. Сильно подозреваю что масса ЭУ возьмет, да и превысит массу корпуса. Или на каждый старт будете грузиться ракетными ускорителями. От "Челенджера", например.

> что помешает 4.000 тонному аппарату делать это на волнении в 6-7 баллов?

Вот отсутствие подобающих конструкционных материалов и помешает.

Юра


От Кирасир
К Nail (16.09.2002 17:23:03)
Дата 16.09.2002 17:31:18

Ась? На скольки балльной волне четырехметровый катер глиссирует?

Приветствую всех!


>
>Горб преодолеваем с помощью подачи газов под крыло в каверну. А что касается глиссирования на волнении, то если 4-х метровый катер глиссирует на 3-х балльной волне, что мешает нашей дофигаметровой дуре глиссировать на 5-баллах.
>Правда ощущения будут острые ;-)

Для всех глиссирующих дюралек размерности до 5 м высота волн при глиссировании ограничена 0.5-0.7 метра. И весь мой личный опыт это подтверждает. Большую волну приходится преодолевать в водоизмещающем режиме.

>All the best!
>Nail
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Nail
К Кирасир (16.09.2002 17:31:18)
Дата 16.09.2002 18:17:39

На 3-х


>Для всех глиссирующих дюралек размерности до 5 м высота волн при глиссировании ограничена 0.5-0.7 метра. И весь мой личный опыт это подтверждает. Большую волну приходится преодолевать в водоизмещающем режиме.

Только лодка не дюралька, что-то вроде самодельного "Бостонского китобоя". Данные о высоте волны, не от визуальных наблюдений, а с метео порта Рыбинск.

All the best!
Nail