Вот хотел в свое время поступать в МАИ , но не судьба.
Однако запомнилось из одной умной книжки про соотношение размера , площади и массы ЛА (любого).
Типа если если линейный размер увеличивается вдвое , то площадь растет в квадрате , а масса в кубе .Это типа закон даже для экранопланов .
К примеру : куб воды с длиной сторон в 1 метр будет весить 1 тонну , с длиной сторон в 2 метра вес уже 8 тонн. Поэтому нельзя построить самолет больше определенных размеров - не взлетит .
У экранопланов , за счет доп. подъемной силы ("экранного" эффекта) граница допустимой массы отодвигается , но также имеет свои ограничения .
Вот и представьте , если истребитель длиной 10 метров (грубо) весит 10 тонн (минимум), то экраноплан длиной в 20 метров будет весить 10х2х2х2 = 80 тонн.При длине 100 метров получаем массу 10х10х10х10 = 10000 тонн.
Уменьшив прочность сабжа (в разы), массу можно съэкономить , но ненамного . Так что большим , вмещающем много всякой ботвы , ЭП не получается даже на бумаге .
Удачных полетов !
> Вот хотел в свое время поступать в МАИ , но не судьба.
>Однако запомнилось из одной умной книжки про соотношение размера , площади и массы ЛА (любого).
> Типа если если линейный размер увеличивается вдвое , то площадь растет в квадрате , а масса в кубе .Это типа закон даже для экранопланов .
> К примеру : куб воды с длиной сторон в 1 метр будет весить 1 тонну , с длиной сторон в 2 метра вес уже 8 тонн. Поэтому нельзя построить самолет больше определенных размеров - не взлетит .
Это правельно для цельного тела как куб воды из вашего примера , а для конструкций несовсем правомерно. Как пример могу привести Эйфелеву башню про нее тоже говорили что она под своим весом развалится, но стоит :)
> У экранопланов , за счет доп. подъемной силы ("экранного" эффекта) граница допустимой массы отодвигается , но также имеет свои ограничения .
> Вот и представьте , если истребитель длиной 10 метров (грубо) весит 10 тонн (минимум), то экраноплан длиной в 20 метров будет весить 10х2х2х2 = 80 тонн.При длине 100 метров получаем массу 10х10х10х10 = 10000 тонн.
> Уменьшив прочность сабжа (в разы), массу можно съэкономить , но ненамного . Так что большим , вмещающем много всякой ботвы , ЭП не получается даже на бумаге .
У Бартине был проэкт экраноплана А-200 (насколько я помню), взлетным весом 200 т. Проблема не в весе а в злете и посадке, точнее в наборе скорости на взлете и торможении на посадке.
На самом деле самолёт - не сплощное тело, а практически только оболочка. Поэтому при увеличении размера рост массы будет близок к квадратичному, как площадь. То есть в два раза большая конструкция будет иметь в четыре раза большую массу, но и в четыре раза большую площадь. Так что строить можно много чего, вопрос в том как эта фигня, удельная прочность которой будет приближаться к таковой у фольги, будет жить на свете где 150-м волны ходят высотой в 10 метров.