От denis23
К All
Дата 17.09.2002 12:31:00
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос про запуск авиадвигателей в Войну?

Здравствуйте!
Вот инструкция по запуску двигателя Ла5,
взятая с сайта
http://www.23ag.sp.mk.ua/html/instrukciyala5.html
Подготовка мотора к запуску

1. Убедившись, что зажигание выключено, подать команду: "Провернуть винт" (на 2—3
полных оборота).

Предупреждение. Наличие топлива или масла в камере сгорания цилиндра может вызвать серьезные повреждения — гидравлический удар или пожар от обратной вспышки при перезаливке.

2. Заполнить цилиндр насоса ПН-1 заливочным бензином, дав для этого 3—4 подачи плунжером (флажок насоса ПН-1 должен стоять горизонтально).

3. Заполнить бензосистему и топливные камеры карбюратора с помощью бортового
альвейера, создавая давление не более 0,5 кг/см2.

4. Открыть бензокраник заливки бензина в дроссельную камеру карбюратора. (Краник
расположен спереди над насосом ПН-1. Задний краник—аварийного выпуска шасси и
костыля).
5. Установить сектор газа в положение, соответствующее 800—900 об/мин.

Запуск мотора

1. Подать команду: "0т винта". По получении ответа: "Есть от винта" включить тумблер аккумулятора.

2. Открыть вентиль бортового баллона или подать команду: "Воздух" при запуске от
аэродромного баллона и после получения ответа: "Есть воздух", — открыть пусковой
вентиль на насосе ПН-1 (вращать от себя).

3. После 1—1,5 оборота винта включить магнето и нажать на кнопку вибратора
(продолжительность нажатия кнопки вибратора 3—5 сек.).
4. При первых вспышках мотора ручным альвейером поддерживать давление бензина в
карбюраторе (одновременно с этим производится впрыск бензина в дроссельную
камеру карбюратора).
5. После запуска мотора закрыть воздушный вентиль насоса ПН-1 (вращать на себя),
закрыть краник заливки дроссельной камеры карбюратора и увеличить число оборотов
мотора до 1000 в минуту.
Примечание. Если краник заливки дроссельной камеры карбюратора не закрыт, признаком этого является
увеличенное дымление (черный дым на выхлопе) мотора на всех режимах, а следовательно, и увеличенный расход горючего.

6. Следить за давлением масла: на малых оборотах мотора должно быть не менее 2
кг/см2.

Если после запуска мотора манометр не покажет давления масла в течение 5—8
секунд, выключить мотор.

В связи с етим у меня вопрос:
а что все так самолеты запускалис? А у немцев и союзников? Или все таки были устройства попросче, типа выдвиныл заслонку, включил стартер и чух чух чух...
С уважением, Денис.

От badger
К denis23 (17.09.2002 12:31:00)
Дата 18.09.2002 02:17:37

Re: Вопрос про...

>В связи с етим у меня вопрос:
>а что все так самолеты запускалис? А у немцев и союзников? Или все таки были устройства попросче, типа выдвиныл заслонку, включил стартер и чух чух чух...


Большинство наших машин(и Ла-5 и Яки) запускались сжатым воздухом просто, если на аэродроме - от внешнего баллона, если сели где в глуши - от бортового. Если нет воздуха или нельзя тратить - тогда уже от ручки или от стартера.

Были и более интересные варианты, например на Спитфарах были и электростратер, который запитывался только с аэродромной тележки с аккумуляторами и пиростартер для экстренного взлёта, или взлёта с неподготовленной площадки.

От AMX
К badger (18.09.2002 02:17:37)
Дата 18.09.2002 14:17:25

Re: Вопрос про...

>Были и более интересные варианты, например на Спитфарах были и электростратер, который запитывался только с аэродромной тележки с аккумуляторами и пиростартер для экстренного взлёта, или взлёта с неподготовленной площадки.

Наблюдал вчера фильм, в котором двигатель самолета пускали с помощью пиропатрона.


От Роман Алымов
К denis23 (17.09.2002 12:31:00)
Дата 17.09.2002 15:56:50

Кстати на танке не намного проще (-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (17.09.2002 15:56:50)
Дата 17.09.2002 15:58:37

Там же есть стартер? (-)


От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (17.09.2002 15:58:37)
Дата 17.09.2002 17:30:36

И что с того? (+)

Доброе время суток!
Во-первых кроме электростартера есть там и пневматический, отличающийся от самолётного только тем что баллоны в танке ездят (в Т-34). Во-вторых перед тем как двигатель крутить стартером нужно накачать топливо, удалить воздушные пробки, нагнать давление масла и так далее, много пунктов. Про зимний пуск уже не говорю - там вообще финиш.
С уважением, Роман

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (17.09.2002 17:30:36)
Дата 17.09.2002 17:32:02

Re: И что...

> Во-первых кроме электростартера есть там и пневматический, отличающийся от самолётного только тем что баллоны в танке ездят (в Т-34). Во-вторых перед тем как двигатель крутить стартером нужно накачать топливо, удалить воздушные пробки, нагнать давление масла и так далее, много пунктов.

Это все понятно - имелось ввиду что все эти действия может выполнить один человек - мехвод - со своего рабочего места не покмдая машины.
Или я не прав?

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (17.09.2002 17:32:02)
Дата 17.09.2002 19:24:17

Не совсем (+)

Доброе время суток!

Куча всяких ручек на Т-34 расположена на переборке между БО и МТО, мехводу туда не дотянуться со своего места, только если бегать. Кстати на Pz IV то же самое, при пуске инерционным страртёром. На современных танках проще, всё электроуправляемо.

С уважением, Роман

От FVL1~01
К denis23 (17.09.2002 12:31:00)
Дата 17.09.2002 15:51:49

Любая автоматика и стартеры - ВЕСЯТ

И снова здравствуйте

а нафиг тогда самолету был лишний вес. Техники же запускающие мотор не весят ничего, ибо на ЗЕМЛЕ остаються. Но то он и техник помогать выполнять такие операции пилоту.

С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (17.09.2002 15:51:49)
Дата 18.09.2002 09:41:19

Re: Любая автоматика...


>И снова здравствуйте

>а нафиг тогда самолету был лишний вес. Техники же запускающие мотор не весят ничего, ибо на ЗЕМЛЕ остаються. Но то он и техник помогать выполнять такие операции пилоту.

>С уважением ФВЛ

Там автоматику надо шибко умную. Процесс запуска мог быть и посложнее описанного выше. У звездообразного двигателя в нижних цилиндрах при стоянке скапливается масло и топливо. Тогда выворачиваются свечи и проворачивается двигатель за винт. Если кто-то думает что это давно забытое прошлое, то он заблуждается, недавно читал статью одного американца о этом деле на современных спортивных машинах. В холодную погоду движок еще подогреть надо. У Ан-2 при запуске зимой в тунель маслорадиатора специальная подушка вставляется. Количество топлива, закачиваемого заливочным насосом зависит от температуры воздуха и двигателя. Есть еще система разжижения масла топливом. Так что автоматизация тут сложноватой получается.

Степан

От Максим
К FVL1~01 (17.09.2002 15:51:49)
Дата 18.09.2002 01:17:45

машина - пускач

моторизованная заводная ручка - грузовик, в кузове движок с "хоботом".
Подьезжает к самолету, пристыковывается к коку винта и прокручивает...

От Banzay
К FVL1~01 (17.09.2002 15:51:49)
Дата 17.09.2002 16:08:15

Не в случе с Корсаром.... (-)


От FVL1~01
К Banzay (17.09.2002 16:08:15)
Дата 17.09.2002 17:10:17

Тут это оправдано

И снова здравствуйте
Ну нет на АВИАНОСЦЕ АВТОСТАРТЕРОВ :-)))


С уважением ФВЛ

От Banzay
К FVL1~01 (17.09.2002 17:10:17)
Дата 17.09.2002 17:55:26

Re: Тут это...


>И снова здравствуйте
>Ну нет на АВИАНОСЦЕ АВТОСТАРТЕРОВ :-)))
**************
Я вообще то о балластине в законцовке крыла, а что касается проворота винтов, на пепелаце типа Р47 и Р51 то тут да надо птрахца...


>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Banzay (17.09.2002 17:55:26)
Дата 17.09.2002 18:50:16

дык и трахались

И снова здравствуйте

На Р-47 есть фотки где два здоровенных бугая именно ПРОВОРАЧИВАЮТ вал.

На Р-51 чуть проще - там есть "ручка дружбы", залез на крыло, вставил в пимпу и крути...
С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К Banzay (17.09.2002 16:08:15)
Дата 17.09.2002 16:40:18

Дык это ж каким надо быть чемпионом, чтоб корсаровский винт крутить... (-)


От badger
К Поручик Баранов (17.09.2002 16:40:18)
Дата 18.09.2002 02:10:38

Провернуть его можно элементарно


Рычаг на винте достаточный, даже несмотря на то что надо компрессить 3-4 цилиндра одновременно.

От Поручик Баранов
К badger (18.09.2002 02:10:38)
Дата 18.09.2002 09:09:43

Рычаг рычагом

Добрый день!


>Рычаг на винте достаточный, даже несмотря на то что надо компрессить 3-4 цилиндра одновременно.

Дык сам винт-то кило на двести потянет, а еще и высокий...

С уважением, Поручик

От badger
К Поручик Баранов (18.09.2002 09:09:43)
Дата 18.09.2002 09:46:38

Re: Рычаг рычагом

>>Рычаг на винте достаточный, даже несмотря на то что надо компрессить 3-4 цилиндра одновременно.
>
>Дык сам винт-то кило на двести потянет, а еще и высокий...

Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.

От Поручик Баранов
К badger (18.09.2002 09:46:38)
Дата 18.09.2002 10:20:40

Ерунду говорите

Добрый день!

>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.

Справедливо для вентилятора, но не для винта, особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...

С уважением, Поручик

От Artur Zinatullin
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:20:40)
Дата 18.09.2002 13:33:37

Re: Ерунду говорите

> Справедливо для вентилятора, но не для винта, особенно трехлопастного.
> Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
Мама родная! %)
Повспоминайте механику. Будь винт двух, трёх или семнадцатилопастной.
Центр масс у него находится на оси вращения (иначе он всё разворотит
под действием центробежной силы) и в каком бы положении он не находился,
сила, необходимая чтобы его повернуть, одинакова.
Определяется трением и инерцией.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Поручик Баранов
К Artur Zinatullin (18.09.2002 13:33:37)
Дата 18.09.2002 13:47:59

Да переклинило меня, бывает :(( (-)


От stepan
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:20:40)
Дата 18.09.2002 10:48:15

Re: Ерунду говорите


>Добрый день!

>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>
>Справедливо для вентилятора, но не для винта, особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...

>С уважением, Поручик

Винт специально балансируется с высокой точностью. Вы можете представить себе несбалансированный винт на 2000 оборотов в минуту? Он же самолет развалит на детали.

Степан

От Поручик Баранов
К stepan (18.09.2002 10:48:15)
Дата 18.09.2002 10:55:22

Re: Ерунду говорите

Добрый день!


>>Добрый день!
>
>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>
>>Справедливо для вентилятора, но не для винта, особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>
>>С уважением, Поручик
>
>Винт специально балансируется с высокой точностью. Вы можете представить себе несбалансированный винт на 2000 оборотов в минуту? Он же самолет развалит на детали.

Речь о статическом уравновешении, а не о динамическом :)))

С уважением, Поручик

От stepan
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:55:22)
Дата 18.09.2002 11:09:07

Re: Ерунду говорите


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>>
>>>Справедливо для вентилятора, но не для винта, особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>>
>>>С уважением, Поручик
>>
>>Винт специально балансируется с высокой точностью. Вы можете представить себе несбалансированный винт на 2000 оборотов в минуту? Он же самолет развалит на детали.
>
>Речь о статическом уравновешении, а не о динамическом :)))

>С уважением, Поручик

Динамической балансировкой винта принято называть уравновешивание сил, действующих вдоль оси вала винта. На проворот винта рукой это влияния не оказывает.

Степан

От badger
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:20:40)
Дата 18.09.2002 10:32:08

Вы, простите, тоже


>Добрый день!

>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>
>Справедливо для вентилятора, но не для винта,

В чём принципиальное отличие?


>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...

Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.
Опять таки вам их не поднять надо, а провернуть вокруг оси, при этом весь двух лопастей(одна вниз идёт - другая вверх) погашается.

От Поручик Баранов
К badger (18.09.2002 10:32:08)
Дата 18.09.2002 10:34:51

Re: Вы, простите,...

Добрый день!


>>Добрый день!
>
>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>
>>Справедливо для вентилятора, но не для винта,

>В чём принципиальное отличие?

Ну, я имею в виду винтовентилятор - там лопастей много и они взаимно уравновешиваются.

>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>
>Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.

Эээ... А вам его видеть вблизи доводилось?

>Опять таки вам их не поднять надо, а провернуть вокруг оси, при этом весь двух лопастей(одна вниз идёт - другая вверх) погашается.

Начинать всегда приходится из самой неудобной точки.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:34:51)
Дата 18.09.2002 11:08:43

Re: Вы, простите,...

>>Опять таки вам их не поднять надо, а провернуть вокруг оси, при этом весь двух лопастей(одна вниз идёт - другая вверх) погашается.
>
>Начинать всегда приходится из самой неудобной точки.

Во-первых нет там неудобной точки, даже для двухлопастного винта. Во-вторых масса не играет никакой роли, заметно более тяжелые чем у истребителей винты самолетов с ТВД легко прокручиваются от руки. Главное сопротивление оказывает компрессия в цилиндрах, пары сотен кгс на метр для преодоления этого в истребительном движке вполне хватает.

От Поручик Баранов
К tarasv (18.09.2002 11:08:43)
Дата 18.09.2002 11:11:36

Ну, ладно, мой опыт ограничивается ротаксами...

Добрый день!

Ротакс с трехлопастным винтом крутить хлопотнее и неудобнее, чем с двухлопастным.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:11:36)
Дата 18.09.2002 11:20:14

Re: Ну это объяснимо

>Ротакс с трехлопастным винтом крутить хлопотнее и неудобнее, чем с двухлопастным.

Диаметр трехлопастника поменьше и перехватываться приходится чаще. Соответсвенно и сил побольше приходится прикладывать и неудобней получается.

От badger
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:34:51)
Дата 18.09.2002 10:50:36

Re: Вы, простите,...


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>>
>>>Справедливо для вентилятора, но не для винта,
>
>>В чём принципиальное отличие?
>
>Ну, я имею в виду винтовентилятор - там лопастей много и они взаимно уравновешиваются.

А в обычном винте они не взаимоуравновешиваються значит? Знаете куда такой винт улетит после запуска двигателя?

>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>>
>>Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.
>
>Эээ... А вам его видеть вблизи доводилось?

Мне его видеть не зачем, глазами я взвешивать не умею, а вот то что винт Ан-2 диаметром 3.6 метра четырёхлопастный весит 192 кг я знаю. Это вместе со всем, в том числе с автоматом постянства оборотов

http://www.simargl.ru/all.files/l-t-d.htm

От Поручик Баранов
К badger (18.09.2002 10:50:36)
Дата 18.09.2002 11:08:42

А у Корсара винт поболее

Добрый день!


>А в обычном винте они не взаимоуравновешиваються значит? Знаете куда такой винт улетит после запуска двигателя?

Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...

>>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>>>

>Мне его видеть не зачем, глазами я взвешивать не умею, а вот то что винт Ан-2 диаметром 3.6 метра четырёхлопастный весит 192 кг я знаю. Это вместе со всем, в том числе с автоматом постянства оборотов

Так на корсаре винт был аж 4 метра 6 см в диаметре, значит, и вес у него не детский.

Естественно, можно руками провернуть. Но хлопотно.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:08:42)
Дата 18.09.2002 11:15:53

Re: Скоко скоко в вас говорите было по физике и геометрии? :)))

>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...

Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.

От Поручик Баранов
К tarasv (18.09.2002 11:15:53)
Дата 18.09.2002 11:40:21

А к чему вопрос? 5 баллов по алгебре и геометрии, 4 по физике

Добрый день!

>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>
> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.

ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

С уважением, Поручик

От NV
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 12:12:53

Да хоть под каким угодно углом


>Добрый день!

>>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>>
>> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.
>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

вообще-то и винт вертолета руками проворачивается - проверено лично. Конечно, потруднее - там уж очень трансмиссия навороченная, трение довольно приличное. А насчет плеча - ну если ось вращения проходит через центр инерции, то уж плечо получается нулевым и момент силы соответственно тоже нулевым. Что и требовалось доказать. При этом расположение оси вращения значения не имеет. Особенно в том случае, если ось вращения еще и совпадает с осью эллипсоида инерции, что в случае винта справедливо(это я на тот случай, если возникнет желание ось вращения провести через центр инерции, но под углом - тогда возникнут при вращении динамические моменты).

Виталий

От Поручик Баранов
К NV (18.09.2002 12:12:53)
Дата 18.09.2002 12:18:25

Был не прав. Признаю. (-)


От stepan
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 11:48:58

Ой зря вы в теорию влезаете...

>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

>Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

>Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

>С уважением, Поручик

Если вы будете дальше в теорию углубляться, то оценку по физике вам придется пересмотреть в сторону уменьшения (сильного). Не зависит все это от положения оси, предыдущий оратор оговорился, а вы заглотили наживку.
Не обижайтесь, теория не ваша стихия, так что лучше не подставляйтесь. Растерзают ведь.

Степан

От NV
К Поручик Баранов (18.09.2002 10:34:51)
Дата 18.09.2002 10:44:13

Винт - это такая центральносимметричная штуковина :)


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>>
>>>Справедливо для вентилятора, но не для винта,
>
>>В чём принципиальное отличие?
>
>Ну, я имею в виду винтовентилятор - там лопастей много и они взаимно уравновешиваются.

и ось его вращения проходит через этот самый центр масс - он хоть двух, хоть трех, хоть четырех или пятилопастный - уравновешен ВСЕГДА и провернутьего совсем нетрудно (если при этом в цилиндрах не надо смесь сжимать конечно). Я вот еще школьником на аэродроме винт Ил-18 запросто проворачивал - а у него размер отнюдь не детский.

>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...

Стопроцентное :) Bac бы мнe нa физикe нa экзaмeнe пo мexaникe нa пepвoм кypce ;)

>>
>>Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.
>
>Эээ... А вам его видеть вблизи доводилось?

Винт на Бе-4 например проворачивал один матрос с помощью длинной палки с ремневой петлей на конце. Этим матросом в свое время был мой тесть - человек вполне нормальной комплекции. Просто винт там очень высоко - гидросамолет все-таки.

>>Опять таки вам их не поднять надо, а провернуть вокруг оси, при этом весь двух лопастей(одна вниз идёт - другая вверх) погашается.
>
>Начинать всегда приходится из самой неудобной точки.

Вот и появляются приспособления типа палки с петлей...

Виталий

>С уважением, Поручик

От Vasiliy
К NV (18.09.2002 10:44:13)
Дата 18.09.2002 10:50:39

Re: Винт -...

Здрасьте!


>>Добрый день!
>>
>Я вот еще школьником на аэродроме винт Ил-18 запросто проворачивал - а у него размер отнюдь не детский.
Аналогично с монинсим ту-95.
>
>Винт на Бе-4 например проворачивал один матрос с помощью длинной палки с ремневой петлей на конце.
Бе-6, все-таки..
>>С уважением, Поручик
Vasiliy

От NV
К Vasiliy (18.09.2002 10:50:39)
Дата 18.09.2002 10:58:13

Виноват ашипся :(


>Здрасьте!


>>>Добрый день!
>>>
>>Я вот еще школьником на аэродроме винт Ил-18 запросто проворачивал - а у него размер отнюдь не детский.
>Аналогично с монинсим ту-95.
>>
>>Винт на Бе-4 например проворачивал один матрос с помощью длинной палки с ремневой петлей на конце.
>Бе-6, все-таки..

мысли в тот момент были об Ту-4 и его винтах...

Виталий

От tarasv
К denis23 (17.09.2002 12:31:00)
Дата 17.09.2002 13:18:49

Re: Примерно так, с некоторыми вариациями

>В связи с етим у меня вопрос:
>а что все так самолеты запускалис? А у немцев и союзников? Или все таки были устройства попросче, типа выдвиныл заслонку, включил стартер и чух чух чух...

Обычно инструкция по запуску двигателя на истребителе тех времен пунктов 10-15 включала. В зависимости от типа что-то более автоматизировано что-то менее но как в автомобиле ИМХО нет ни у кого, да и это не надо.