От badger
К Поручик Баранов
Дата 18.09.2002 10:50:36
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вы, простите,...


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Он подвешен в геометрическом центре в абсолютно уравновешеном состоянии. Хоть 200 кг, хоть 300, его не поднимать надо, а вокруг собственной оси проворачивать.
>>>
>>>Справедливо для вентилятора, но не для винта,
>
>>В чём принципиальное отличие?
>
>Ну, я имею в виду винтовентилятор - там лопастей много и они взаимно уравновешиваются.

А в обычном винте они не взаимоуравновешиваються значит? Знаете куда такой винт улетит после запуска двигателя?

>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>>
>>Был и четырехлопастный на Корсаре. Что касается веса трехлопастного винта в 200 кг - я сильно в этом сомневаюсь сомневаюсь, да вес этот состоит не только из веса лопастей, а ещё и из автомата шага винта, гидравлика которого тоже очень хорошо весит.
>
>Эээ... А вам его видеть вблизи доводилось?

Мне его видеть не зачем, глазами я взвешивать не умею, а вот то что винт Ан-2 диаметром 3.6 метра четырёхлопастный весит 192 кг я знаю. Это вместе со всем, в том числе с автоматом постянства оборотов

http://www.simargl.ru/all.files/l-t-d.htm

От Поручик Баранов
К badger (18.09.2002 10:50:36)
Дата 18.09.2002 11:08:42

А у Корсара винт поболее

Добрый день!


>А в обычном винте они не взаимоуравновешиваються значит? Знаете куда такой винт улетит после запуска двигателя?

Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...

>>>>особенно трехлопастного. Две лопасти в нижнем полукруге - какое уж тут уравновешение...
>>>

>Мне его видеть не зачем, глазами я взвешивать не умею, а вот то что винт Ан-2 диаметром 3.6 метра четырёхлопастный весит 192 кг я знаю. Это вместе со всем, в том числе с автоматом постянства оборотов

Так на корсаре винт был аж 4 метра 6 см в диаметре, значит, и вес у него не детский.

Естественно, можно руками провернуть. Но хлопотно.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:08:42)
Дата 18.09.2002 11:15:53

Re: Скоко скоко в вас говорите было по физике и геометрии? :)))

>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...

Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.

От Поручик Баранов
К tarasv (18.09.2002 11:15:53)
Дата 18.09.2002 11:40:21

А к чему вопрос? 5 баллов по алгебре и геометрии, 4 по физике

Добрый день!

>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>
> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.

ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

С уважением, Поручик

От NV
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 12:12:53

Да хоть под каким угодно углом


>Добрый день!

>>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>>
>> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.
>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

вообще-то и винт вертолета руками проворачивается - проверено лично. Конечно, потруднее - там уж очень трансмиссия навороченная, трение довольно приличное. А насчет плеча - ну если ось вращения проходит через центр инерции, то уж плечо получается нулевым и момент силы соответственно тоже нулевым. Что и требовалось доказать. При этом расположение оси вращения значения не имеет. Особенно в том случае, если ось вращения еще и совпадает с осью эллипсоида инерции, что в случае винта справедливо(это я на тот случай, если возникнет желание ось вращения провести через центр инерции, но под углом - тогда возникнут при вращении динамические моменты).

Виталий

От Поручик Баранов
К NV (18.09.2002 12:12:53)
Дата 18.09.2002 12:18:25

Был не прав. Признаю. (-)


От stepan
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 11:48:58

Ой зря вы в теорию влезаете...

>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

>Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

>Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

>С уважением, Поручик

Если вы будете дальше в теорию углубляться, то оценку по физике вам придется пересмотреть в сторону уменьшения (сильного). Не зависит все это от положения оси, предыдущий оратор оговорился, а вы заглотили наживку.
Не обижайтесь, теория не ваша стихия, так что лучше не подставляйтесь. Растерзают ведь.

Степан