От Поручик Баранов
К tarasv
Дата 18.09.2002 11:40:21
Рубрики WWII; ВВС;

А к чему вопрос? 5 баллов по алгебре и геометрии, 4 по физике

Добрый день!

>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>
> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.

ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

С уважением, Поручик

От NV
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 12:12:53

Да хоть под каким угодно углом


>Добрый день!

>>>Уравновешиваются, когда мотор работает. А в статическом положении две лопасти вниз, а третья - вверх...
>>
>> Сабж собственно. Центр тяжести любого винта находится на его оси и не изменяет своего положения при вращении винта. Соответсвенно для проворачивания винта, ось которого находится горизонтально, достаточно силы преодолевающей силу трения в креплении.
>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

вообще-то и винт вертолета руками проворачивается - проверено лично. Конечно, потруднее - там уж очень трансмиссия навороченная, трение довольно приличное. А насчет плеча - ну если ось вращения проходит через центр инерции, то уж плечо получается нулевым и момент силы соответственно тоже нулевым. Что и требовалось доказать. При этом расположение оси вращения значения не имеет. Особенно в том случае, если ось вращения еще и совпадает с осью эллипсоида инерции, что в случае винта справедливо(это я на тот случай, если возникнет желание ось вращения провести через центр инерции, но под углом - тогда возникнут при вращении динамические моменты).

Виталий

От Поручик Баранов
К NV (18.09.2002 12:12:53)
Дата 18.09.2002 12:18:25

Был не прав. Признаю. (-)


От stepan
К Поручик Баранов (18.09.2002 11:40:21)
Дата 18.09.2002 11:48:58

Ой зря вы в теорию влезаете...

>
>ЩАЗ! Это если ось винта расположена ВЕРТИКАЛЬНО. А если горизонтально - отнюдь нет. Про плечо силы слышали?

>Кстати, тут еще сложнее, горизонтально его ось только в полете, а на земле градусов 30 будет.

>Проделайте простой опыт - заставьте трехлопастной винт от модели самолета, центр тяжести которого БЕЗУСЛОВНО находится на оси вращения, в статическом положении лежать горизонтально двумя лопастями вверх.

>С уважением, Поручик

Если вы будете дальше в теорию углубляться, то оценку по физике вам придется пересмотреть в сторону уменьшения (сильного). Не зависит все это от положения оси, предыдущий оратор оговорился, а вы заглотили наживку.
Не обижайтесь, теория не ваша стихия, так что лучше не подставляйтесь. Растерзают ведь.

Степан