От Нумер
К Bigfoot
Дата 18.09.2002 17:05:55
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Пусканием пузырей

"В ходе серийного производства большая часть самых серьезных недостатков Як-1 была устранена, в его конструкцию были внесены многочисленные изменения, например установлен более мощный двигатель М-105ПФ с винтом ВИШ-105СВ, взамен двух пулеметов ШКАС установлен один 12,7-мм синхронный пулемет УБС, для улучшения обзора назад понижен гаргрот фюзеляжа за кабиной летчика, существенно улучшена аэродинамика самолета, установлен механизм аварийного сброса подвижной средней части фонаря.

ТОлько большинство из этих изменений были сделаны в 1942.

>Трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин первую звезду Героя получил за воздушные бои на Кубани на Як-1.

Может, я ошибаюсь, но всю жизнь считал, что на Кубани Покрышкин летал на Р-39.

>Hа Як-1 успешно воевал знаменитый женский 586 иап под командованием Т.Казариновой. Выполняя ответственную задачу прикрытия от налетов вражеской авиации особо важных промышленных объектов, летчицы полка сбили 38 самолетов противника В этом полку сражались известные летчицы О.Ямщикова, В.Ломако, В.Хомякова. Hаиболее результативная летчица-истребитель Л.Литвак, служившая наравне с мужчинами в 73 гв. иап, также летала на Як-1. Она сбила 14 самолетов противника.

А я думал, что она сбила 11 самолётов. Хотя, может, ещё плюс три в группе.

>Из трех принятых в 1940 г. на вооружение истребители Як- 1 оказался самым большим "долгожителем". МиГ-З сняли с производства в декабре 1941 г., ЛаГГ-З - в начале 1942 г

Ну вообще, Ла-5 пустили в серию летом 1942. И, вроде, выпускали последние Лагги в 1944.

>А Як-1, первым запущенный в серию

Ну вроде он был вначале как раз самым редким, самым массовым был Миг, дальше - Лагг и только потом Як-1. Помню, что единственная часть в Западном фронте с 20 Як-1 (их всего на Западном фронте было 20) начала войну вообще на "бисовых душах", т.е. И-15бис.



От Bigfoot
К Нумер (18.09.2002 17:05:55)
Дата 18.09.2002 18:00:50

О, черт! Лоханулся цуть-цуть. (+)

>Может, я ошибаюсь, но всю жизнь считал, что на Кубани Покрышкин летал на Р-39.

Бои над Кубанью велись и в 42м!!! И в них Покрышкин принимал участие именно на Яке.

Например:
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin2/12.html
Дни стояли жаркие, дул палящий ветер, но чувствовалось, что лето уже на исходе. Хотя мы, фронтовики, отступая по кубанской земле, почти не воспринимали примет времени и местности.

Так что, никакого ляпа у Степанца нету.

От Bigfoot
К Нумер (18.09.2002 17:05:55)
Дата 18.09.2002 17:44:36

Ответы. И вопросы. (+)

>ТОлько большинство из этих изменений были сделаны в 1942.
Да. И никто не говорит об обратном.

>Может, я ошибаюсь, но всю жизнь считал, что на Кубани Покрышкин летал на Р-39.
Видимо, не ошибаетесь. Покрышкин начинал войну на МиГе, с июня 42го - на Яке, с марта 43го - на "кобре".

>А я думал, что она сбила 11 самолётов. Хотя, может, ещё плюс три в группе.
Именно так.

>Ну вообще, Ла-5 пустили в серию летом 1942. И, вроде, выпускали последние Лагги в 1944.
На каком заводе? Там говорится, что ЛаГГ выпускался на одном заводе малыми сериями до осени 43го.

>Ну вроде он был вначале как раз самым редким, самым массовым был Миг, дальше - Лагг и только потом Як-1. Помню, что единственная часть в Западном фронте с 20 Як-1 (их всего на Западном фронте было 20) начала войну вообще на "бисовых душах", т.е. И-15бис.
У Степанца написано, что самым распространенным Як-1 стал к осени 42го. До начала войны же их было произведено около 400 штук.

Всего наилучшего,
Йети

От FVL1~01
К Bigfoot (18.09.2002 17:44:36)
Дата 18.09.2002 20:57:19

Пропустили ЕЩЕ один самолет Покрышкина

И снова здравствуйте

>Видимо, не ошибаетесь. Покрышкин начинал войну на МиГе,, с июня 42го - на Яке, с марта 43го - на "кобре".

На Яке первый полет Покрышкина в декабре 1941 правда это не его Як. Еще у него в 1941 три боевых вылета на Ил-2 а еще некоторое время Покрышкин летал НА Ме-109 трофейном, в разведке...

Был вообще анекдот, как он на 109м искал немца на трофейном Як-1, занимавшемся той же работой.

>На каком заводе? Там говорится, что ЛаГГ выпускался на одном заводе малыми сериями до осени 43го.

Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет. Кстати последние серии , их еще называют "безномерные" имели ОЧЕНЬ большие отличия даже от 66й, эталонной на 1943 год серии.

>У Степанца написано, что самым распространенным Як-1 стал к осени 42го. До начала войны же их было произведено около 400 штук.

Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."


С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 02:15:51

Re: Пропустили ЕЩЕ...

>Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."

Некоторые авторы описывают эпизод с маслорадиатором от М-107, так - работники КБ Лавочкина "тихо свиснули" маслорадиатор у прибывающих на 21 завод Яковлецев, без ведома своего главного. Или преувеличивают?

От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 00:02:40

Вопрос с выпуском ЛаГГа снят. З-д N31, Тбилиси. (-)


От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 18.09.2002 21:49:26

Федор, это крючкотворство. :) (+)

Да, все сие можно найти в мемуарах. Только какой смысл упоминать об эпизодах, когда речь шла о том, на чем он воевал сколь-нибудь продолжительное время?

>Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет.
Где сие было написано?

>Не освоены в частях...
А что было вообще тогда освоено?

>Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ
Известная история... :(

>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Йети

От Поручик Баранов
К Bigfoot (18.09.2002 17:44:36)
Дата 18.09.2002 18:07:57

ЛаГГ до сентября 1943 выпускали в Тбилиси. Позже - нигде. (-)