От Bigfoot
К Нумер
Дата 18.09.2002 17:44:36
Рубрики WWII; ВВС;

Ответы. И вопросы. (+)

>ТОлько большинство из этих изменений были сделаны в 1942.
Да. И никто не говорит об обратном.

>Может, я ошибаюсь, но всю жизнь считал, что на Кубани Покрышкин летал на Р-39.
Видимо, не ошибаетесь. Покрышкин начинал войну на МиГе, с июня 42го - на Яке, с марта 43го - на "кобре".

>А я думал, что она сбила 11 самолётов. Хотя, может, ещё плюс три в группе.
Именно так.

>Ну вообще, Ла-5 пустили в серию летом 1942. И, вроде, выпускали последние Лагги в 1944.
На каком заводе? Там говорится, что ЛаГГ выпускался на одном заводе малыми сериями до осени 43го.

>Ну вроде он был вначале как раз самым редким, самым массовым был Миг, дальше - Лагг и только потом Як-1. Помню, что единственная часть в Западном фронте с 20 Як-1 (их всего на Западном фронте было 20) начала войну вообще на "бисовых душах", т.е. И-15бис.
У Степанца написано, что самым распространенным Як-1 стал к осени 42го. До начала войны же их было произведено около 400 штук.

Всего наилучшего,
Йети

От FVL1~01
К Bigfoot (18.09.2002 17:44:36)
Дата 18.09.2002 20:57:19

Пропустили ЕЩЕ один самолет Покрышкина

И снова здравствуйте

>Видимо, не ошибаетесь. Покрышкин начинал войну на МиГе,, с июня 42го - на Яке, с марта 43го - на "кобре".

На Яке первый полет Покрышкина в декабре 1941 правда это не его Як. Еще у него в 1941 три боевых вылета на Ил-2 а еще некоторое время Покрышкин летал НА Ме-109 трофейном, в разведке...

Был вообще анекдот, как он на 109м искал немца на трофейном Як-1, занимавшемся той же работой.

>На каком заводе? Там говорится, что ЛаГГ выпускался на одном заводе малыми сериями до осени 43го.

Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет. Кстати последние серии , их еще называют "безномерные" имели ОЧЕНЬ большие отличия даже от 66й, эталонной на 1943 год серии.

>У Степанца написано, что самым распространенным Як-1 стал к осени 42го. До начала войны же их было произведено около 400 штук.

Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."


С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 02:15:51

Re: Пропустили ЕЩЕ...

>Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."

Некоторые авторы описывают эпизод с маслорадиатором от М-107, так - работники КБ Лавочкина "тихо свиснули" маслорадиатор у прибывающих на 21 завод Яковлецев, без ведома своего главного. Или преувеличивают?

От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 00:02:40

Вопрос с выпуском ЛаГГа снят. З-д N31, Тбилиси. (-)


От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 18.09.2002 21:49:26

Федор, это крючкотворство. :) (+)

Да, все сие можно найти в мемуарах. Только какой смысл упоминать об эпизодах, когда речь шла о том, на чем он воевал сколь-нибудь продолжительное время?

>Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет.
Где сие было написано?

>Не освоены в частях...
А что было вообще тогда освоено?

>Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ
Известная история... :(

>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Йети

От Поручик Баранов
К Bigfoot (18.09.2002 17:44:36)
Дата 18.09.2002 18:07:57

ЛаГГ до сентября 1943 выпускали в Тбилиси. Позже - нигде. (-)