От stepan
К tarasv
Дата 19.09.2002 14:35:36
Рубрики Флот; ВВС;

Re: Опять мимо...


>>А вот еще один Экраноплан тех лет, который ЕДИНСТВЕННЫЙ полет по прямой совершил только на Экране - "Капрони-капрониссимо", который "летающий дом" восмимоторный девятиплан...
>
> Если летающя лодка такой схемы выдрала себя из воды то расплогаемая мощность и подъеная сила достаточна для полета вне экрана. То что Капрониссимо не поднялся выше 16ти м. никак с экранным эффектом не связано.

Выдрала она себя из воды на взлетной мощности двигателя, на пятьсот-тысячу метров можно на номинале забраться, а вот в Америку желательно на крейсерском режиме лететь. Тут-то экран как-раз может пригодится, чтобы движки не насиловать.

Степан

От tarasv
К stepan (19.09.2002 14:35:36)
Дата 19.09.2002 15:16:01

Re: Не работает

>Выдрала она себя из воды на взлетной мощности двигателя, на пятьсот-тысячу метров можно на номинале забраться, а вот в Америку желательно на крейсерском режиме лететь. Тут-то экран как-раз может пригодится, чтобы движки не насиловать.

Боюсь что даже так не сыграть нам эту пьесу:) Не будет экрана с таким узким крылом да еще и смонтированным сверху - для реально заметного эффекта нужна высота над подстилающей поверхностью в доли хорды крыла, а у нас от крыла до киля лодки уже больше чем хорда.

От stepan
К tarasv (19.09.2002 15:16:01)
Дата 20.09.2002 11:23:39

Re: Не работает


>>Выдрала она себя из воды на взлетной мощности двигателя, на пятьсот-тысячу метров можно на номинале забраться, а вот в Америку желательно на крейсерском режиме лететь. Тут-то экран как-раз может пригодится, чтобы движки не насиловать.
>
> Боюсь что даже так не сыграть нам эту пьесу:) Не будет экрана с таким узким крылом да еще и смонтированным сверху - для реально заметного эффекта нужна высота над подстилающей поверхностью в доли хорды крыла, а у нас от крыла до киля лодки уже больше чем хорда.

Пьесу может и не сыграем, но утверждение о том, что если лодка оторвалась, то мощность двигателей достаточна для дальнего полета, тоже не будем пока истиной считать. А там видно будет.

Степан

От tarasv
К stepan (20.09.2002 11:23:39)
Дата 20.09.2002 12:26:44

Re: Не работает

>Пьесу может и не сыграем, но утверждение о том, что если лодка оторвалась, то мощность двигателей достаточна для дальнего полета, тоже не будем пока истиной считать. А там видно будет.

Это уже начинает быть интересным. Са60 фактически лишен нормального редана. Насчет наличия экранного эффекта то-же большие сомнения уж слишком высоко расположены крылья. Т.е. фактически он взлетел с режима близкого к водоизмещающему, а не к глиссированию. Почему после отрыва мощьности может не хватаь для нормального полета?

От stepan
К tarasv (20.09.2002 12:26:44)
Дата 20.09.2002 13:10:55

Re: Не работает


>>Пьесу может и не сыграем, но утверждение о том, что если лодка оторвалась, то мощность двигателей достаточна для дальнего полета, тоже не будем пока истиной считать. А там видно будет.
>
> Это уже начинает быть интересным. Са60 фактически лишен нормального редана. Насчет наличия экранного эффекта то-же большие сомнения уж слишком высоко расположены крылья. Т.е. фактически он взлетел с режима близкого к водоизмещающему, а не к глиссированию. Почему после отрыва мощьности может не хватаь для нормального полета?

Ну так спорить серьезно невозможно. Ни у меня, ни у вас нет цифр. И что такое нормальный редан? У Do-X достаточно плоское днище, это сильно снижает сопротивление на глиссировании. И жабры тоже. Без всяких цифр не определить, какая мощность ему нужна чтобы проскочить горб сопротивления. Так что тут не до спора. Я просто указал, что располагаемая мощность на взлете и в крейсерском полете существенно отличаются. И вроде как везде указывается, что мощности ему не хватало. Может экран тут и не при чем, но летал он у воды именно от недостатка мощности (я такое читал).

Степан

От tarasv
К stepan (20.09.2002 13:10:55)
Дата 20.09.2002 13:48:38

Re: Не работает

>Я просто указал, что располагаемая мощность на взлете и в крейсерском полете существенно отличаются.

Давайте разбираться хотя-бы на качественном уровне. Каким образом потребная мощьность после отрыва летающей лодки может оказаться больше чем до него? Из за чего меняется располагаемая мощьность в диапазоне 0 ну и хотябы 100м (чтобы исключить экран полностью). В мои представления это както не укладывается. Это не поддевка. Мне всегда интересно узнать что-то новенькое.

>И вроде как везде указывается, что мощности ему не хватало. Может экран тут и не при чем, но летал он у воды именно от недостатка мощности (я такое читал).

3200 лс. Может всетаки с Do X путаете? Т.к. нигде про недостаточную энерговоруженность Са60 я не встречал. А вот про Do-X встречал.

От stepan
К tarasv (20.09.2002 13:48:38)
Дата 20.09.2002 14:01:04

Re: Не работает


>>Я просто указал, что располагаемая мощность на взлете и в крейсерском полете существенно отличаются.
>
> Давайте разбираться хотя-бы на качественном уровне. Каким образом потребная мощьность после отрыва летающей лодки может оказаться больше чем до него?

Никаким, она меньше и минимальна на экономической скорости. Но я обратного и не утверждал.

Из за чего меняется располагаемая мощьность в диапазоне 0 ну и хотябы 100м (чтобы исключить экран полностью). В мои представления это както не укладывается. Это не поддевка. Мне всегда интересно узнать что-то новенькое.

Для примера, АШ-62ИР.

Взлетная - 1000 л.с. ограничение 5 минут
Номинал - 820 л.с. ограничение 1 час
Эксплуатационный режим 738 л.с без ограничений
Крейсерские режимы до 650 л.с.

Степан
>>И вроде как везде указывается, что мощности ему не хватало. Может экран тут и не при чем, но летал он у воды именно от недостатка мощности (я такое читал).
>
> 3200 лс. Может всетаки с Do X путаете? Т.к. нигде про недостаточную энерговоруженность Са60 я не встречал. А вот про Do-X встречал.

От stepan
К stepan (20.09.2002 14:01:04)
Дата 20.09.2002 14:02:42

Re: Не работает

>>>И вроде как везде указывается, что мощности ему не хватало. Может экран тут и не при чем, но летал он у воды именно от недостатка мощности (я такое читал).
>>
>> 3200 лс. Может всетаки с Do X путаете? Т.к. нигде про недостаточную энерговоруженность Са60 я не встречал. А вот про Do-X встречал.

Я думал разговор про Do-X идет. Начало ветки то о нем. Так-что путаю.

Степан

От tarasv
К stepan (20.09.2002 14:02:42)
Дата 20.09.2002 14:16:49

Re: Уфф разобрались наконец:)))

>>> 3200 лс. Может всетаки с Do X путаете? Т.к. нигде про недостаточную энерговоруженность Са60 я не встречал. А вот про Do-X встречал.
>
>Я думал разговор про Do-X идет. Начало ветки то о нем. Так-что путаю.

А вот для Do-X то о чем вы говорите вполне могло иметь место. Так что косеканс:)