От Тов.Рю
К Дмитрий Козырев
Дата 20.09.2002 11:34:52
Рубрики Космос;

Да, именно об этом я и говорю

>Чтобы авиаперелеты стали доступным и обыденным транспортом - Икару пришлось опалить крылья о солнце, неизвестному дьяку упасть с колокольни, а братьям Райт строить абсолютно экономически- бессмысленные "этажерки",

Все эти люди имели в виду - летать (а не ходить, ездить, плавать). С ходом времени и развитием технологий - научились. А что можно иметь в виду или собираться научиться, отправляясь на Марс? Летать на Марс? Или есть веская надежда открыть там что-то такое, о чем мы не имеем и понятия (например, дверь в "четвертое измерение")?

Вопрос-то был по делу, а не прикол.

Примите и проч.

От Evg
К Тов.Рю (20.09.2002 11:34:52)
Дата 20.09.2002 15:56:08

Re: Попытка ответа "по делу"


>>Чтобы авиаперелеты стали доступным и обыденным транспортом - Икару пришлось опалить крылья о солнце, неизвестному дьяку упасть с колокольни, а братьям Райт строить абсолютно экономически- бессмысленные "этажерки",
>
>Все эти люди имели в виду - летать (а не ходить, ездить, плавать). С ходом времени и развитием технологий - научились. А что можно иметь в виду или собираться научиться, отправляясь на Марс? Летать на Марс? Или есть веская надежда открыть там что-то такое, о чем мы не имеем и понятия (например, дверь в "четвертое измерение")?

>Вопрос-то был по делу, а не прикол.

Основные продлемы которые нужно решить для полета на Марс (ИМХО):
1. Обеспечение жизнедеятельности человека в автономной "консервной банке" - можно отработать на орбитальных станциях
2. Новые технологии кораблестроения (космического естественно) - можно отработать на автоматах.
3. Воздействие на человека НАСТОЯЩЕГО космоса (и не только на человека). Нельзя отработать нигде кроме такового т.к. орбитальные станции летают внутри радиационного пояса земли (да и лунники по моему тоже).
Так что от марсианского проекта больше всех поимеют биологи и только во вторую очередь инженеры.

С уважением.

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (20.09.2002 11:34:52)
Дата 20.09.2002 11:37:13

Re: Да, именно...

>Все эти люди имели в виду - летать (а не ходить, ездить, плавать). С ходом времени и развитием технологий - научились. А что можно иметь в виду или собираться научиться, отправляясь на Марс? Летать на Марс?

Развивать технику пилотируемых полетов в космос

От Pavel
К Дмитрий Козырев (20.09.2002 11:37:13)
Дата 20.09.2002 11:55:48

Re: Да, именно...

Доброго времени суток!

>>Все эти люди имели в виду - летать (а не ходить, ездить, плавать). С ходом времени и развитием технологий - научились. А что можно иметь в виду или собираться научиться, отправляясь на Марс? Летать на Марс?
>
>Развивать технику пилотируемых полетов в космос
Как я уже выше писал, технически такой полет был вполне осуществим в 70-80е годы прошлого века и возможно доживи Королев до этого времени был бы осуществлен.Однако, не судьба, да и слава Богу.Здесь я согласен с Тов.Рю в том, что такой полет ничего принципиально нового не даст, а расходы на него превсят все разумные пределы.ИМХО гораздо полезнее сейчас развивать многоразовую технику, а здесь у "Энергии" кишка тонка, еще Королев говорил примерно так (это еще когда рассматривался первый проект крылатого спускаемого аппарата)"куда нам до авиационной культуры производства, наши же контрить как следует не умеют!"Так уж исторически сложилось, что у нас пути ракетной техники и авиации разошлись, в отличие от амеров.
С уважением! Павел.

От Холод
К Pavel (20.09.2002 11:55:48)
Дата 21.09.2002 09:30:20

Культура производства приходит в процессе производства. (-)


От Тов.Рю
К Дмитрий Козырев (20.09.2002 11:37:13)
Дата 20.09.2002 11:44:41

Полет-то все равно будет автоматическим :-). Ручной режим - нештатный

>>А что можно иметь в виду или собираться научиться, отправляясь на Марс? Летать на Марс?
>
>Развивать технику пилотируемых полетов в космос.

Да и дороговато как-то - учиться летать... чтобы летать. К тому же, чем полет на Марс отличается от полета на Луну? И что он дает в плане познания мира - то, что принципиально не могут дать автоматы?