От Чоболак
К All
Дата 20.09.2002 11:05:07
Рубрики Современность; ВВС;

Полярная авиация

Вот вспомнилось, как раз краем уха слышал, как полярный лётчик жаловался знакомому, что нет больше в полю авиации замечательного самолёта Ил-14 и что это обидно.
Вопрос - чем он был такой замечательный и чего из его замечательности не хватает современным самолётам.

От VZ
К Чоболак (20.09.2002 11:05:07)
Дата 21.09.2002 00:07:24

Re: Полярная авиация

Доброе время суток!

>Вот вспомнилось, как раз краем уха слышал, как полярный лётчик жаловался знакомому, что нет больше в полю авиации замечательного самолёта Ил-14 и что это обидно.
>Вопрос - чем он был такой замечательный и чего из его замечательности не хватает современным самолётам.

Действительно, летавшие в Арктике на Ил-14 хвалят эти самолеты. То крайней мере, те ледовые разведчики, с которыми мне удалось пообщаться. И еще больше хвалят Ли-2.
Причин несколько. Прежде всего высокая надежность и неприхотливость. Простота. В Арктике (тем более в Антарктике) рассчитывать на своевременное и квалифицированное обслуживание не приходилось. Прочность. Двое моих знакомых падали на них. Один на Ли-2 въехал вскольз в сопку, двигатели улетели, фюзеляж проломило, но никто не убился. Второй садился на брюхо дважды. Первый раз когда из-за резкой перемены погоды (в Арктике с этим просто) все аэродромы закрыли, и пришлось садиться без видимости. Снесли все посадочные огни, но целы. Второй раз плюхнулись на брюхо на замерзшее озеро - штурман ошибся и повел самолет на запасной аэродром при сильном встречном ветре, в результате не хватило топлива.
Так что этих самолеты неплохо садились на вынужденную.
Хотя далеко не для всех полеты оканчивались благополучно. Даже в Антарктиде есть могилы экипажа Ил-14.
Невысокая скорость Ли-2 и Ил-14 и хорошая дальность позволяла долго держаться в воздухе. Это особенно полезно для ледовых разведчиков. Те полеты, особенно в устьях рек, вообще чума. На высоте 50 м, иногда в каньоне, когда в любой моент впереди может возникнуть сплошное молоко. А разведчик еще командует "ниже, ниже" - ему не видно, что за лед под ним.
Причем такие полеты были регулярными. Представьте уровень подготовки летчиков.
С самолетов часто сбрасывали вымпелы на суда во время проводки караванов. Здесь высокая скорость противопоказана.
Отдельная песня, сколько выдерживали самолеты. Ресурс двигателей, планера и пр. продлевали иногда до тех пор, пока не вывались двигатели из гондолы. Это не шутка.
Так что на Ан-24 особо в тех условиях не полетаешь. И дорого, и необходимо квалифицированое обслуживание, и не всегда хватить прочности. С бетонными ВПП в Арктике не густо. Хотя Ан-24 там все-же использовались. По крайней мере несколько машин с РЛС бокового обзора для ледовой разведки. То же и с Ил-18. Кстати, Ил-18 в Антарктиде садились на ледовый аэродром.

С уважением,
VZ

От Кирасир
К Чоболак (20.09.2002 11:05:07)
Дата 20.09.2002 15:23:47

Да много чего не хватает...

Приветствую всех!
Во-первых, взлетно-посадочных характеристик. Возможности длительного полета на малой скорости. Возможности эксплуатации на лыжах. Именно в ледовой разведке поршневики дольше всех и держались. "Чебурашки" их заменяют плохо...

>Вот вспомнилось, как раз краем уха слышал, как полярный лётчик жаловался знакомому, что нет больше в полю авиации замечательного самолёта Ил-14 и что это обидно.
>Вопрос - чем он был такой замечательный и чего из его замечательности не хватает современным самолётам.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (20.09.2002 15:23:47)
Дата 20.09.2002 19:19:09

Простая надежная машина и ГЛАВНОЕ

И снова здравствуйте

В отличии от простых Ли-2 и простых Ил-12 - Ил-14й имеет возможность адекватно продолжить взлет на ОДНОМ моторе. Что немаловажно.

Плюс отличная высотность двигателя по запуску. Можно завестись на высоте до 3500метров и высотность мотора 6000м. Такое было только на малосерийном Ли-2В который специально делали для Антарктики. Кстати многие решения (например "теплые" лыжи на полярных ИЛ-14 с Ли-2В, которых он заменил)

А главное он весьма экономичен. Хотя и жрет бензин но потребляет его немного.

Вообще требования к ГДРровцам (ИМ передали всю оснастку для выпуска Ил-14х при Хрущеве) выпустить пару серий Ил-14-х были ВСЕ 70-е годы. Но полярников кормили байками про чешский Л-410й... А потом оснастку сдали в металлолом. А у Ил-14 крыло хитрое, его на коленке не склепать...


С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (20.09.2002 19:19:09)
Дата 20.09.2002 19:45:08

Re: Простая надежная...

>Плюс отличная высотность двигателя по запуску. Можно завестись на высоте до 3500метров и высотность мотора 6000м. Такое было только на малосерийном Ли-2В который специально делали для Антарктики.

Киржнер говорит что делали специально для Памира. Ему я думаю видней, он был ведущим по Ли-2В машине. А вот насчет использовали - другой вопрос.

От FVL1~01
К tarasv (20.09.2002 19:45:08)
Дата 20.09.2002 20:39:24

Два первых для памира, это да

И снова здравствуйте

а потом пришел злой М.Сомов и все остальные отобрал :-)))))


С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (20.09.2002 20:39:24)
Дата 20.09.2002 20:45:48

Re: Два первых...

>а потом пришел злой М.Сомов и все остальные отобрал :-)))))

Ага а Антонов почемуто не испугался а только обрадовался:)

От FVL1~01
К tarasv (20.09.2002 20:45:48)
Дата 20.09.2002 21:40:22

Так денюжку дали, на эту денюжку рожали Ан-8 :-)))

И снова здравствуйте

а потом говорят что не было в СССР рыночных механизмов :-))))


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (20.09.2002 20:39:24)
Дата 20.09.2002 20:40:08

причем ВСЕ самоелты - уникальны, серии как таковой не было.

И снова здравствуйте

все имели разные наборы оборудования и разные его комбинации.

С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (20.09.2002 20:40:08)
Дата 20.09.2002 20:44:35

Re: Все даже веселей

>все имели разные наборы оборудования и разные его комбинации.

чертежей на доработки как таковых ИМХО тоже небыло, только эскизы.


От Alexej
К Чоболак (20.09.2002 11:05:07)
Дата 20.09.2002 11:33:51

Ре: Полярная авиация

>Вопрос - чем он был такой замечательный и чего из его замечательности не хватает современным самолётам.
+++
Винт и двигатель воздушного охлаждения. мое ИМХО
Алеxей

От Чоболак
К Alexej (20.09.2002 11:33:51)
Дата 20.09.2002 11:43:59

Не уверен

Он что-то такое говорил вроде караваны судов было удобно сопровождать.
А почему???
На Ан-24 неудобно, а на Ил-14 удобно.
Кстати, о Ли-2. У моего другана (кстати, штурмовик на Су-25), батяня начинал на Севере на По-2, а потом на Ли-2. Так вот, Ли-2 постоянно вспоминает с тёплым чувством.
А про По-2 такой прикол рассказывал.
Он его называл первым самолётом вертикального взлёта/посадки.
В Магадане зимой дуют страшные ветры, а у По-2 взл/пос. скорость маленькая и он взлетал/садился почти вертикально.

От Rash
К Чоболак (20.09.2002 11:43:59)
Дата 20.09.2002 11:45:26

когда Ли-2 меняли на Ил-14

то летчики жаловались, что на льдины труднее садиться стало - самолет более тяжелый.

От Чоболак
К Rash (20.09.2002 11:45:26)
Дата 20.09.2002 11:49:26

К слову, а когда меняли?

Когда испарились последние Ли-2 и Ил-12?
Я в аэропорту Хабаровска в 1988 видел ещё взлетающий Ли-2 БЕЗ ВСЯКИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ. Кому он мог принадлежать?

От denis23
К Чоболак (20.09.2002 11:49:26)
Дата 20.09.2002 11:55:47

Последний раз взлетаюсчий Ли 2 пару недели 2 назад.

Здравствуйте!



Машинка в естонском регистре кстати говоря. Но если честно, то ето все таки не Ли 2, а Дуглас.
>Когда испарились последние Ли-2 и Ил-12?
>Я в аэропорту Хабаровска в 1988 видел ещё взлетающий Ли-2 БЕЗ ВСЯКИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ. Кому он мог принадлежать?
С уважением, Денис.

От Чоболак
К denis23 (20.09.2002 11:55:47)
Дата 20.09.2002 13:35:38

А что они у вас делают?

А фотку сделать слабо? :-)
Это ж раритет какой!

От denis23
К Чоболак (20.09.2002 13:35:38)
Дата 20.09.2002 14:04:50

Счас, погод немного..(-)

Здравствуйте!

>А фотку сделать слабо? :-)
>Это ж раритет какой!
С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (20.09.2002 14:04:50)
Дата 20.09.2002 14:30:58

Вот он красавец, правда есче в свенсонском регитре

Здравствуйте!

>Здравствуйте!

>>А фотку сделать слабо? :-)
>>Это ж раритет какой!
>С уважением, Денис.

http://www.airliners.net/open.file/140127/L/


С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (20.09.2002 14:30:58)
Дата 20.09.2002 14:33:29

А ето уже в нашем регистре:)))

Здравствуйте!


http://www.airliners.net/Airliners_net_image.file?filename=5/1/2/176215.jpg&ZyXtCe=MTIzNzU3&id=176215&ViD=middle

>С уважением, Денис.
С уважением, Денис.

От Чоболак
К denis23 (20.09.2002 14:33:29)
Дата 20.09.2002 14:40:51

Re: А ето...

В смысле "в нашем"?
Там линк на gif-лого airliners.net
А ваще спасибо.
Я уже про airliners.net забыл, а там ведь такие хорошие картиночки!

От denis23
К Чоболак (20.09.2002 14:40:51)
Дата 20.09.2002 14:50:41

В Естонском регистре. До етого был в шведском(-)

Здравствуйте!

>В смысле "в нашем"?
>Там линк на гиф-лого аирлинерс.нет
>А ваще спасибо.
>Я уже про аирлинерс.нет забыл, а там ведь такие хорошие картиночки!
С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (20.09.2002 14:50:41)
Дата 20.09.2002 14:57:15

Наберите там ЕС-АКЕ, будут фотки (-)

Здравствуйте!

>Здравствуйте!

>>В смысле "в нашем"?
>>Там линк на гиф-лого аирлинерс.нет
>>А ваще спасибо.
>>Я уже про аирлинерс.нет забыл, а там ведь такие хорошие картиночки!
>С уважением, Денис.
С уважением, Денис.

От Андрейка
К denis23 (20.09.2002 11:55:47)
Дата 20.09.2002 12:06:48

Угу... Я тоже его видел... а ещё

Здраствуйте!

У нас в Таллинском аэропорту Чебурашки размножаются! :)

Был один, стало два...

С Уважением

От denis23
К Андрейка (20.09.2002 12:06:48)
Дата 20.09.2002 12:50:49

Андрейка, ты чего? Их там штук 7 всего, посмотри на сайте леннуамета:)-

Здравствуйте!

>Здраствуйте!

>У нас в Таллинском аэропорту Чебурашки размножаются! :)

>Был один, стало два...

>С Уважением
С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (20.09.2002 12:50:49)
Дата 20.09.2002 13:02:33

Ре:Ошибка вышла, 6, один гробанулся :)))

Здравствуйте!

>Здравствуйте!

>>Здраствуйте!
>
>>У нас в Таллинском аэропорту Чебурашки размножаются! :)
>
>>Был один, стало два...
>
>>С Уважением
>С уважением, Денис.
С уважением, Денис.

От Rash
К Чоболак (20.09.2002 11:05:07)
Дата 20.09.2002 11:32:23

а до этого хвалили Ли-2 (-)


От Pavel
К Rash (20.09.2002 11:32:23)
Дата 20.09.2002 12:18:46

Вот это верно!(+)

Доброго времени суток!
Тут чистая психология: к чему привык, на том и летать (ездить), кажется легче.И "Ишак" хвалили те кто на нем учился и воевал в первое время.Старые шофера хвалили "Победу" и ругали "Волгу", потом история повторилась с ГАЗ-24.Да, что говорить, терпеть не могу на "девятке" ездить привык к 41-му"Москвичу", все мне в "девятке" неудобным кажется:-)))
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (20.09.2002 12:18:46)
Дата 20.09.2002 19:21:41

а был КРУТЕЙШИЙ антарктический Ли-2

И снова здравствуйте

Ли-2В, но уже разработки по переделке Антонова. Многие технические. Этот остался в Антерктиде непревзоденным. Хотя правда Ил-14 ценили за более безопасное шасси, с носовой стойкой.

С уважением ФВЛ

От Rash
К FVL1~01 (20.09.2002 19:21:41)
Дата 23.09.2002 09:26:21

Ил-14 был тяжелее

>Ли-2В, но уже разработки по переделке Антонова. Многие технические. Этот остался в Антерктиде непревзоденным. Хотя правда Ил-14 ценили за более безопасное шасси, с носовой стойкой.

соответвенно, при всех его достоинствах, требовал более прочной и длинной льдины