От Никита
К Deli2
Дата 24.09.2002 16:49:18
Рубрики Современность; Байки; Политек;

Re: факт

>Национал-коммунисты, вроде, были, но их существование небыло чем-то стихийным. Эта причина имела свою причину. Не могли московские дяди местных колаборантов давить по той простой причине, что до 1956 года в Литве происходила резистенция.

Здесь отчасти соглашусь. Но нужда в национальных кадрах была выше и по той причине, что численность коренного населения была выше, а население это жило в основном в селах и довольно бедно, т.е. под раскулачивание и депортации с маленькими наделами не подпадала в тех же пропорциях, что и в Эстонии и Латвии. Если не ошибаюсь, в Латвии и Эстонии удельная доля крупных хозяйств была выше.


Конечно, 1956г., это не 1947-49гг., но какие же "квалифицированные кадры" из широкой родины под пули поедут, в республику где в лесах бородатые дяди с автоматами ходят.

Основная масса кадров ехала именно тогда и проживала она в крупных городах, где позиции лесных были слабые. Так что это вряд ли причина.


Это к слову, что значит: "это все же народ, имеющий древню историю, традиции государственности и понятия о национальной чести...". Резистенция и продолжительная партизанская война - прямое следствие вышеуказанного, а менее 20 проц. нелитовцев - следствие вооруженного сопротивления.

Давайте корректно в контексте спора рассмотрим вопрос так - была ли резистенция в Литве следствием древней истории, традиций государственности и понятия о национальной чести в большей степени, чем в Литве и Эстонии?

С уважением,
Никита

От Deli2
К Никита (24.09.2002 16:49:18)
Дата 24.09.2002 17:01:20

Re: факт

>Давайте корректно в контексте спора рассмотрим вопрос так - была ли резистенция в Литве следствием древней истории, традиций государственности и понятия о национальной чести в большей степени, чем в Латвии и Эстонии?

(Подправил) Именно это и хочу сказать. Посмотрите на названия партизанских областей - исторические. Сама традиция "идти в лес" существует со времён шведского "потопа".
Предположить, что вооруженное сопротивление не оказывало влияния на миграцию - неверно.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Никита
К Deli2 (24.09.2002 17:01:20)
Дата 24.09.2002 17:37:26

Re: факт


>>Давайте корректно в контексте спора рассмотрим вопрос так - была ли резистенция в Литве следствием древней истории, традиций государственности и понятия о национальной чести в большей степени, чем в Латвии и Эстонии?
>
>(Подправил) Именно это и хочу сказать. Посмотрите на названия партизанских областей - исторические. Сама традиция "идти в лес" существует со времён шведского "потопа".

С названиями Вы однозначно правы, насчет леса - нормальная реакция любых людей, для которых это традиционное спасение. Но как отсюда (с названиями тезис принимается) протянуть нить причинно-следственной связи к более глубоким традициям, я пока не вижу. Ведь речь идет о ВКЛ, не иначе. Иначе - та же ситуация, что и у соседей.


>Предположить, что вооруженное сопротивление не оказывало влияния на миграцию - неверно.

Возможно, но давайте разберем причины. Я все же не могу принять Ваш аргумент в такой формулировке, т.к. в указанный период основное сопротивление было именно в сельской местности, куда иммигранты и не стремились и планово не засылались.

С уважением,
Никита

От Никита
К Никита (24.09.2002 17:37:26)
Дата 24.09.2002 17:49:45

Уточнение в абзаце (выделено). (-)


От denis23
К Никита (24.09.2002 16:49:18)
Дата 24.09.2002 16:53:22

Какая нафиг резистенция в 60-80 годах?

Здравствуйте!
Когда в Естонию пошел основной поток мигрантов???
>>Национал-коммунисты, вроде, были, но их существование небыло чем-то стихийным. Эта причина имела свою причину. Не могли московские дяди местных колаборантов давить по той простой причине, что до 1956 года в Литве происходила резистенция.
>
>Здесь отчасти соглашусь. Но нужда в национальных кадрах была выше и по той причине, что численность коренного населения была выше, а население это жило в основном в селах и довольно бедно, т.е. под раскулачивание и депортации с маленькими наделами не подпадала в тех же пропорциях, что и в Эстонии и Латвии. Если не ошибаюсь, в Латвии и Эстонии удельная доля крупных хозяйств была выше.


>Конечно, 1956г., это не 1947-49гг., но какие же "квалифицированные кадры" из широкой родины под пули поедут, в республику где в лесах бородатые дяди с автоматами ходят.

Poedut, osobenno v 1949 godu. Potomu kak verojatnost 0.01% poluchit pulju lesnogo brata, eto luchse chem 100% verojatnost goloda gde nibud vo Vladimirskoj oblasti.

>Основная масса кадров ехала именно тогда и проживала она в крупных городах, где позиции лесных были слабые. Так что это вряд ли причина.


>Это к слову, что значит: <б><и>"это все же народ, имеющий древню историю, традиции государственности и понятия о национальной чести...". Резистенция и продолжительная партизанская война - прямое следствие вышеуказанного, а менее 20 проц. нелитовцев - следствие вооруженного сопротивления.

>Давайте корректно в контексте спора рассмотрим вопрос так - была ли резистенция в Литве следствием древней истории, традиций государственности и понятия о национальной чести в большей степени, чем в Литве и Эстонии?

>С уважением,
>Никита
С уважением, Денис.

От Никита
К denis23 (24.09.2002 16:53:22)
Дата 24.09.2002 16:55:52

В указанный период влияние национальных кадров на политику иммиграции усилилось. (-)


От denis23
К Никита (24.09.2002 16:55:52)
Дата 24.09.2002 16:57:22

Но какое ето отношение имеет к лесным братям? (-)

Здравствуйте!

С уважением, Денис.