От Чобиток Василий
К Валерий Мухин
Дата 25.09.2002 12:18:25
Рубрики Танки;

И еще

Привет!

Оружие издревле как правило держится правой рукой и его ось находится правее от центра масс стреляющего. Это перешло и на пушки (прицел слева от ствола).

Отсюда наводчику лучше находиться слева.

>2. Водитель (а следовательно и командир, по предыдущему фактору) для успешного вождения по дорогам должен быть расположен в соответствии с ППД соответствующей страны.



По водителю частично да (на самом деле водитель танка должен быть по центру, при невозможности обеспечить это требование - сдвигаем в сторону в соответствии с ПДД).

По командиру - в корне неверно. Если водитель не по центру, то лучше, если командир с противоположной стороны - так обеспечиваются лучшие условия видимости с той стороны, в которую больше ограничений для водителя и командир может подавать соответствующие команды водителю, когда тому не обеспечена требуемая видимость.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (25.09.2002 12:18:25)
Дата 25.09.2002 13:47:24

Re: И еще

>Отсюда наводчику лучше находиться слева.

Чем лучше-то?

>По командиру - в корне неверно. Если водитель не по центру, то лучше, если командир с противоположной стороны - так обеспечиваются лучшие условия видимости с той стороны, в которую больше ограничений для водителя и командир может подавать соответствующие команды водителю, когда тому не обеспечена требуемая видимость.

Давай сравнивать количество танков, сделанных "на одной стороне" и "на разных сторонах"...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (25.09.2002 13:47:24)
Дата 25.09.2002 14:34:40

Re: И еще

Привет!

>>Отсюда наводчику лучше находиться слева.
>
>Чем лучше-то?

ЭРГОНОМИЧЕСКИ. Если хочешь, привычка с детства, что личния твоего огня справа от тебя.

>>По командиру - в корне неверно. Если водитель не по центру, то лучше, если командир с противоположной стороны - так обеспечиваются лучшие условия видимости с той стороны, в которую больше ограничений для водителя и командир может подавать соответствующие команды водителю, когда тому не обеспечена требуемая видимость.
>
>Давай сравнивать количество танков, сделанных "на одной стороне" и "на разных сторонах"...

Глупо. Само-сабой разумеется, что в танках с заряжающим справа командир и наводчик будут слева и наоборот. Кстати, в первом случае работает принцип "наводчик как обычно слева", а во втором "заряжающему удобнее слева" и в обоих случаях командир располагается не по принципу "как надо", а по принципу "куда получается". С заряжающим вместе не получается, сажают с наводчиком.

Вообще, в идеальном случае командир должен быть по центру, но это в современных условиях практически нереализуемо.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (25.09.2002 13:47:24)
Дата 25.09.2002 14:30:58

Re: И еще

Доброе время суток

>Давай сравнивать количество танков, сделанных "на одной стороне" и "на разных сторонах"...

Да запросто. Т-26(экс-Виккерс) - на разных сторонах, Т-34 - на одной стороне, Т-43 - на разных сторонах. Кромвель - на разных сторонах. Шерман - на разных сторонах. ИМХО этот фактор учитывался в наименьшей степени. Задачи у командира и мехвода разные, соответственно и зона наблюдения выбирается под задачу, а не сообразно обзору соседа.

С уважением, Алексей Исаев