От Чоболак
К All
Дата 25.09.2002 11:17:06
Рубрики Современность; ВВС;

Сбитые МиГи в Корее

Я слышал такую байку, что цифра сбитых МиГов, заявленная амерами, превосходит реальное число МиГов, которые там вообще воевали. Правда или нет?
Потом, что такое "сбитый"?
Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
Или вот так - лётчик на последнем издыхании дотянул до аэродрома, сел, но от машины почти ничего не осталось, восстановлению не подлежит. Это сбитый?

От VLADIMIR
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 26.09.2002 02:44:02

По-моему, нет (+)

Сколко заявили, примерно столко и было поставлено. По разным источникам тсифра варируыет - допустим, 800.

Разумеыеtсиа, сбито было сушественно менше. Потериалы наши и китаитсы-кореитсы около 600, из никх, считаи, 25% - небоыевые потери.

С уважением, ВЛАДИМИР

От FVL1~01
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 19:51:57

Это правда...

И снова здравствуйте

>Я слышал такую байку, что цифра сбитых МиГов, заявленная амерами, превосходит реальное число МиГов, которые там вообще воевали. Правда или нет?

Да, всего в Корею было поставлено несколько больше 900 Миг-15 и Миг-15бис, Из них потеряно по всем причинам - около 750.

>Потом, что такое "сбитый"?
>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?

Таких случаев не было.

>Или вот так - лётчик на последнем издыхании дотянул до аэродрома, сел, но от машины почти ничего не осталось, восстановлению не подлежит. Это сбитый?

Это не СБИТЫЙ не у нас ни у американцев.

С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (25.09.2002 19:51:57)
Дата 25.09.2002 22:02:49

Больше

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>>Я слышал такую байку, что цифра сбитых МиГов, заявленная амерами, превосходит реальное число МиГов, которые там вообще воевали. Правда или нет?
>
>Да, всего в Корею было поставлено несколько больше 900 Миг-15 и Миг-15бис, Из них потеряно по всем причинам - около 750.

Е:
Да, но 900 - это только поставки китайцо-корейцам за 1950-1953 гг, без учета чисто советских машин 64-го ИАК. Согласно данным редакции "Мира Авиации" (№2/1997), в китайско-корейской ОВА к моменту переимирия имелось 635 истребителей МиГ-15, еще 231 они потеряли в ходе боевых действий.
Что до самолетов 64-го ИАК, то, согласно таблице "Итоги боевой деятельности авиачастей 64-го ИАК на МиГ-15" в статье Котлобовского "Двадцать лет в боях" ("Аэрохобби" №2/1994) на июль 1953 г в составе 64-го ИАК имелось 17 полков на истребителях МиГ-15. Т.е. штатно 680 машин!! И еще 333 было потеряно, а часть отводилась в Союз и т.д. Т.е. общее количество истребителей МиГ-15, принявших участие в Корейской войне, можно оценить примерно в 2000 машин. При том, что американцы заявили максимум 855 сбитых. Так что по существу ответ на корневой вопрос может быть только один - неправда.

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К FVL1~01 (25.09.2002 19:51:57)
Дата 25.09.2002 19:54:43

не подлежащий востановлению Миг входит в РЕСУРСНЫЕ потери

И снова здравствуйте

при это ЧАСТЬ полностью списанных Мигов была корецами востановлена после войны путем канибаллизации - крыло от одного, мотор от другого, фюзеляж от третьего и.т.д.

С уважением ФВЛ

От Pavel
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 14:39:23

Советую почитать(+)

Доброго времени суток!
http://www.airforce.ru/history/korea/index.htm
С уважением! Павел.

От Exeter
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 14:29:58

Неправда

Здравствуйте, уважаемый Чоболак!

Американцы заявили, по разным источникам, от 792 до 827 уничтоженных МиГ-15. 64-й ИАК реально потерял 333 МиГа (включая небоевые потери), китайско-корейская ОВА - 231 МиГ-15. Реально боевые потери МиГов были суммарно оценочно примерно 450 машин получается.

По потерям американцев есть их подробные данные:
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald.htm

С уважением, Exeter

От Venik
К Exeter (25.09.2002 14:29:58)
Дата 25.09.2002 15:43:24

Правда, правда...

Мое почтение!

>Здравствуйте, уважаемый Чоболак!

>Американцы заявили, по разным источникам, от 792 до 827 уничтоженных МиГ-15...

Если уж говорить о разныx источникаx, то наиболее популлярная цифра в американскиx источникаx (особенно в ранниx) - 2300 сбитыx самолетов.

С уважением, Веник

От Exeter
К Venik (25.09.2002 15:43:24)
Дата 25.09.2002 17:01:59

В каких, простите?

Здравствуйте, уважаемый Venik!

>Если уж говорить о разныx источникаx, то наиболее популлярная цифра в американскиx источникаx (особенно в ранниx) - 2300 сбитыx самолетов.

Е:
В каких источниках?? Нигде отроду такой цифры не встречал, ни в одной серьезной или даже мурзилочной работе. Даже в "ранних" - та же "Воздушная мощь - решающая сила в Корее". Везде оценки БОЕВЫХ потерь "красных" - от 924 до примерно 1000 машин. США достаточно хорошее имели представление о количественном составе противостоявших им сил имели.


С уважением, Exeter

От Venik
К Exeter (25.09.2002 17:01:59)
Дата 25.09.2002 20:17:31

Ре: В каких,...

Мое почтение!

>В каких источниках?? Нигде отроду такой цифры не встречал, ни в одной серьезной или даже мурзилочной работе.

Источиков с етой цифрой - xоть завались. У меня дома стоит "Енциклопедия Авиации", нью-иоркской публикации 1970 (или 77-го) года: "2300 communist planes".

Масса телепередач по историческому каналу и "Дискавери" - та-же цифра проскакивала не раз.

С уважением, Веник

От Гришa
К Venik (25.09.2002 20:17:31)
Дата 25.09.2002 21:04:24

Plane=Миг ??? С каких пор? (-)


От Venik
К Гришa (25.09.2002 21:04:24)
Дата 25.09.2002 22:04:11

с незапамятно давниx времен

Мое почтение!

У амеров все советские самолеты - МиГи. Речь идет о потеряx вообше.

С уважением, Веник

От Гришa
К Venik (25.09.2002 22:04:11)
Дата 25.09.2002 23:11:42

Re: с незапамятно...


>Мое почтение!

>У амеров все советские самолеты - МиГи. Речь идет о потеряx вообше.

>С уважением, Веник

А если вообще, так сколько ВООБЩЕ корейских и советских самолетов было потеряно?

Советские Военные Документы -
http://docs.vif2.ru

От Vatson
К Гришa (25.09.2002 23:11:42)
Дата 26.09.2002 10:57:37

Вот сколько

Ассалям вашему дому!

США называют потери МИГов 885 и 69 "других коммунистических самолётов", а также 1800 небоевых потерь

Это все двумя строчками выше было, мог бы и посмотреть. Именно ничтожная цифра 69 убеждает в мысли, что для амеров По2 тоже МиГ. И хорошо, если они туда же грузовики не засчитывали ( я имею в виду авто)
>>Мое почтение!
>
>>У амеров все советские самолеты - МиГи. Речь идет о потеряx вообше.
>
>>С уважением, Веник
>
>А если вообще, так сколько ВООБЩЕ корейских и советских самолетов было потеряно?

>Советские Военные Документы -
http://docs.vif2.ru
Будьте здоровы!

От negeral
К Exeter (25.09.2002 17:01:59)
Дата 25.09.2002 17:37:20

Добавьте означенные 1800 небоевых и получите результат (-)


От Mikej
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 14:14:13

Re: Сбитые МиГи...

>Я слышал такую байку, что цифра сбитых МиГов, заявленная
>амерами, превосходит реальное число МиГов, которые там
>вообще воевали. Правда или нет?

Неправда. Вроде широкоиспользуемое число - 792 сбитых МиГов .
ПО СССРовским данным - 64 ИАК (без авиации КНА) потерял 354 МиГа.
Сколько-то еще потеряли корейцы/китайцы. Т.о. наивно полагать что МиГов было меньше чем 792.

От negeral
К Mikej (25.09.2002 14:14:13)
Дата 25.09.2002 14:47:05

Re: Сбитые МиГи...

Приветствую
США называют потери МИГов 885 и 69 "других коммунистических самолётов", а также 1800 небоевых потерь (интересно, откуда). Наши соответственно 335+231 (у наших и китайцев-корейцев соответственно), боевых и 10 небоевых
Счастливо, Олег

От FVL1~01
К negeral (25.09.2002 14:47:05)
Дата 25.09.2002 19:56:35

Забавное кино :-)))

И снова здравствуйте

>Приветствую
>США называют потери МИГов 885 и 69 "других коммунистических самолётов", а также 1800 небоевых потерь (интересно, откуда).


Цифра 69 ДРУГИХ самолетов - ДИКО ЗАНИЖЕНА. Класс, неужели амеры научились ЗАНИЖАТЬ цифры !!!!!!!

С уважением ФВЛ

От den~
К FVL1~01 (25.09.2002 19:56:35)
Дата 26.09.2002 00:12:33

нет - они просто кукурузники в миги засчитывали :) (-)


От Mikej
К negeral (25.09.2002 14:47:05)
Дата 25.09.2002 14:57:25

Небоевые потери американцы насчитывают по аналогии с собой

У них заявлены кошмарные небоевые потери.
Посмотрите, например, у Лобова на www.airforce.ru

От Никита
К Mikej (25.09.2002 14:14:13)
Дата 25.09.2002 14:28:02

А сколько сбитых МИГов советских летчиков заявили американцы? (-)


От FVL1~01
К Никита (25.09.2002 14:28:02)
Дата 25.09.2002 19:57:51

У них такой статистики нет , и не может быть

И снова здравствуйте

КАК отличить в Каком Миг сидит Пепеляев а в каком Тхя Ван??????
Падают то сбитые в основном на ВРАЖЕСКОЙ территории.

С уважением ФВЛ

От negeral
К FVL1~01 (25.09.2002 19:57:51)
Дата 25.09.2002 20:52:06

А радио

Приветствую
Как в анекдоте то было, слышу в эфире, Ван, прикрой, я его 12345ну. Вот этот ас Ху Ну меня и сбил.
Или там ещё корейский пилот Ли Си Цин :-)
Счастливо, Олег

От Кирасир
К negeral (25.09.2002 20:52:06)
Дата 26.09.2002 01:49:44

Не так! (+)

Приветствую всех!

"Ли Си Цын, прикрой, я его 2.7бну! Ага! Горищь! Слопал, сука! Это тебе не косоглазых щелкать..."
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Поручик Баранов
К negeral (25.09.2002 20:52:06)
Дата 25.09.2002 22:23:22

Вначале нашим предписывалось говорить в эфире по-корейски

Добрый день!

Но долго так продолжаться, конечно, не могло.


С уважением, Поручик

От Vatson
К Поручик Баранов (25.09.2002 22:23:22)
Дата 26.09.2002 10:59:39

Я читал, что по-китайски

Ассалям вашему дому!
Типа что присутствие китаезов там было нескрытым, поэтому наши под них и косили
>Добрый день!

>Но долго так продолжаться, конечно, не могло.


>С уважением, Поручик
Будьте здоровы!

От Поручик Баранов
К Vatson (26.09.2002 10:59:39)
Дата 26.09.2002 12:25:08

Вы полагаете, это упрощало задачу? :)) (-)


От negeral
К Поручик Баранов (26.09.2002 12:25:08)
Дата 26.09.2002 12:57:29

Усложняло, там ещё палочками есть приходится

Приветствую
Читал мемуары наших лётчиков "В небе Китая" про 30е годы, так они это как издевательство описывают, мол подали тарелку риса с мелко порубленым яйцом, а ложек не дали, дали палочки. Собственно спасло только то, что по тем временам ложка у каждого из наших своя имелась.

Счастливо, Олег

От Мелхиседек
К Поручик Баранов (25.09.2002 22:23:22)
Дата 25.09.2002 22:44:14

главное что бы матерились по русски :) (-)


От negeral
К Поручик Баранов (25.09.2002 22:23:22)
Дата 25.09.2002 22:39:12

Да корейскому поди и не все умели (-)


От Поручик Баранов
К negeral (25.09.2002 22:39:12)
Дата 26.09.2002 08:45:26

Ясен пень, заставляли учить (несколько фраз). (-)


От negeral
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 11:46:01

Re: Сбитые МиГи...

Приветствую

>Я слышал такую байку, что цифра сбитых МиГов, заявленная амерами, превосходит реальное число МиГов, которые там вообще воевали. Правда или нет?
Правда
>Потом, что такое "сбитый"?
>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
У него аэродинамическое качество напильника, так что...
>Или вот так - лётчик на последнем издыхании дотянул до аэродрома, сел, но от машины почти ничего не осталось, восстановлению не подлежит. Это сбитый?
Стало быть сбитый, потому как сбивают самолёт, а не лётчика, хотя...
Счастливо, Олег

От tarasv
К negeral (25.09.2002 11:46:01)
Дата 25.09.2002 12:04:27

Re: Сбитые МиГи...

>>Потом, что такое "сбитый"?
>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>У него аэродинамическое качество напильника, так что...

А Вы МиГ-15 случайно с Балалайкой ака МиГ-21 не путаете? Первый вполне прилично летает и без двигателя второй с гораздо большими напрягами позволяет это делать.


От negeral
К tarasv (25.09.2002 12:04:27)
Дата 25.09.2002 12:07:42

Re: Сбитые МиГи...

Приветствую

>>>Потом, что такое "сбитый"?
>>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>>У него аэродинамическое качество напильника, так что...
>
> А Вы МиГ-15 случайно с Балалайкой ака МиГ-21 не путаете? Первый вполне прилично летает и без двигателя второй с гораздо большими напрягами позволяет это делать.
Не путаю, просто я не спец. Кто есть спецы - по единственной цифирке бы привели - есть такая цифра - аэродинамическое качество. Мы бы всё и поняли. Стреловидность у 21 ессно больше чем у 15 и качество названное безусловно ещё ниже.

Счастливо, Олег

От FVL1~01
К negeral (25.09.2002 12:07:42)
Дата 25.09.2002 20:01:13

Аэродинамическое качество - МиГ-15 9,23

И снова здравствуйте

но чаще при Жесткой посадке и у Мига и у Сейбра рвались пары керосина в баках.

С уважением ФВЛ

От tarasv
К negeral (25.09.2002 12:07:42)
Дата 25.09.2002 12:31:56

Re: Сбитые МиГи...

>> А Вы МиГ-15 случайно с Балалайкой ака МиГ-21 не путаете? Первый вполне прилично летает и без двигателя второй с гораздо большими напрягами позволяет это делать.
>Не путаю, просто я не спец. Кто есть спецы - по единственной цифирке бы привели - есть такая цифра - аэродинамическое качество. Мы бы всё и поняли. Стреловидность у 21 ессно больше чем у 15 и качество названное безусловно ещё ниже.

На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.

От Pavel
К tarasv (25.09.2002 12:31:56)
Дата 25.09.2002 12:40:44

Re: Сбитые МиГи...

Доброго времени суток!

> На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.
ИМХО не о том Вы.Вопрос-то вот как был поставлен:
>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 20:04:09

Десятки и сотни

И снова здравствуйте

>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
Для финских ВВС это стало нормой жизни. Один из Фоккеров Д-21 вотстанавливался пять раз. Один Бленхейм 40 полка - трижды (причем один раз утонул в полынье, один раз сел на сосны и один раз капотнул при посадке и развалился (он и остался единственным сохранившимся до сих пор финским блленхеймом)
С уважением ФВЛ

От stepan
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 13:31:35

Re: Сбитые МиГи...


>Доброго времени суток!

>> На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.
>ИМХО не о том Вы.Вопрос-то вот как был поставлен:
>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
>С уважением! Павел.

Был такой уникальный случай с Пе-8.

Степан

От tarasv
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 13:29:31

Re: Сбитые МиГи...

>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?

Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.

От Pavel
К tarasv (25.09.2002 13:29:31)
Дата 25.09.2002 14:21:20

Re: Сбитые МиГи...

Доброго времени суток!
> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
Наконец-то!Так, что самолет покинутый пилотом однозначно СБИТЫЙ, равно как и севший на вынужденную, вне зависимости от того восстановили его потом или нет. А вот поврежденный, но пришедший на свой аэродром ИМХО нет, ибо если бы он факелом горел, что могла видеть противная сторона, то и не пришел бы.А так фины из трех поврежденных один собирали, и как это считать?
С уважением! Павел.

От tarasv
К Pavel (25.09.2002 14:21:20)
Дата 25.09.2002 14:51:58

Re: Сбитые МиГи...

>> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
>Наконец-то!Так, что самолет покинутый пилотом однозначно СБИТЫЙ,

да сбитый, и проходит как потеря у противника

>равно как и севший на вынужденную, вне зависимости от того восстановили его потом или нет.

да сбитый, но как потеря может и не проходить, будет идти как отремонтированный после вынужденной. В таком случае подтверждения на него в статистике потерь противника скорее всего не будет.

>А вот поврежденный, но пришедший на свой аэродром ИМХО нет, ибо если бы он факелом горел, что могла видеть противная сторона, то и не пришел бы.А так фины из трех поврежденных один собирали, и как это считать?

Например так: Если все сели на вынужденную - как три подтвержденно сбитых. Плюс приписывать в пополнение один:) Вобщем все зависит от особенностей национальной охоты.

От negeral
К tarasv (25.09.2002 13:29:31)
Дата 25.09.2002 14:15:44

Во 2м меде

Приветствую

>>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
>
> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты
Счастливо, Олег

От Rustam Muginov
К negeral (25.09.2002 14:15:44)
Дата 25.09.2002 15:53:00

Re: Во 2м...

Здравствуйте, уважаемые.

>Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты

Возможно я говорю некрасивый вопрос, но имел ли профессор ввиду именно смерть (клиническую) до посадке? Как можно это определить (в тех условиях, без экспертизы)?
Или все-таки более правильно будет сказать "в кабине севшего самолета было обнаружено тело летчика" - ведь умереть он мог непосредственно при посадке, когда самолет или уже катится по полосе или находиться на посадочном курсе с нужной скоростью/тангажом и тягой двигателя?

С уважением, Рустам Мугинов.

От negeral
К Rustam Muginov (25.09.2002 15:53:00)
Дата 25.09.2002 15:56:29

Были ещё случаи

Приветствую
Когда мёртвые связные прибегали, то есть с ранениями категорически несовместимыми с жизнью и умудрялись сообщения передать.
Счастливо, Олег

От Pavel
К negeral (25.09.2002 14:15:44)
Дата 25.09.2002 14:28:30

Re: Во 2м...

Доброго времени суток!
>Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты
Это совсем другое дело, вспомним Ромео из "В бой идут...".Фильм-то не на пустом месте сделан.Но ИМХО такие случаи в сбитые противная сторона записывать не должна была, если система учета строга и корректна.
С уважением! Павел.

От Чоболак
К negeral (25.09.2002 11:46:01)
Дата 25.09.2002 11:51:58

Re: Сбитые МиГи...

>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>У него аэродинамическое качество напильника, так что...

Лично читал такую историю о ЛаГГ-3.

>>Или вот так - лётчик на последнем издыхании дотянул до аэродрома, сел, но от машины почти ничего не осталось, восстановлению не подлежит. Это сбитый?
>Стало быть сбитый, потому как сбивают самолёт, а не лётчика, хотя...

Но стало быть противник как сбитый это не засчитает...

От negeral
К Чоболак (25.09.2002 11:51:58)
Дата 25.09.2002 11:59:31

Re: Сбитые МиГи...

Приветствую

>>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>>У него аэродинамическое качество напильника, так что...
>
>Лично читал такую историю о ЛаГГ-3.
Дык при чём тут ЛаГГ 3 с прямым крылом. Прямрокрылые они того, в той или иной степени способны планировать. Давайте с бипланом сравним. Сбитый По-2 падал со скоростью 2-3 м/с, для сравнения парашютист 3-4 м/с.

>>>Или вот так - лётчик на последнем издыхании дотянул до аэродрома, сел, но от машины почти ничего не осталось, восстановлению не подлежит. Это сбитый?
>>Стало быть сбитый, потому как сбивают самолёт, а не лётчика, хотя...
>
>Но стало быть противник как сбитый это не засчитает...
Практика показывает, что засчитает, ибо отличиться все хотят, а доложат, что сбили потому как дымился и т.д., тем более у амеров иная система подсчёта. Там учтено всё, типа сбитый племенем по 0,5 на брата. И "Ассы" Вьетнама, например есть с числом сбитых 4,5 самолёта. Представьте теперь, что в группе сбившей самолёт было четверо - каждому по 0,5 вот и лишний сбитый нарисовался. А амеры не немцы и кроме как стадом летать не приучены. Статистикассс...
Счастливо, Олег

От Поручик Баранов
К negeral (25.09.2002 11:59:31)
Дата 25.09.2002 12:08:45

Считали и по 1/3 победы, а на четверых это вряд ли

Добрый день!

Давайте все же определимся в терминах. ПОБЕДА, СБИТЫЙ и БЕЗВОЗВРАТНО ПОТЕРЯННЫЙ - разные вещи.

Критерии учета ПОБЕДЫ у каждого свои (огромная тема).

СБИТЫЙ есть самолет, получивший в ходе боя такие повреждения, в результате которых он упал или сел на вынужденную посадку.

БЕЗВОЗВРАТНАЯ ПОТЕРЯ - самолет, не подлежащий восстановлению в результате боевых повреждений.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (25.09.2002 12:08:45)
Дата 25.09.2002 20:07:47

Был один орелик с 5/8 победы!!!!

И снова здравствуйте

американский учет воздушных побед это одельная песня - в чем то понятен и логичен, а в чем то...

С уважением ФВЛ

От Banzay
К Чоболак (25.09.2002 11:17:06)
Дата 25.09.2002 11:40:20

раза в четыре минимум.... а уж свои потери это вообще песня.... (-)


От Чоболак
К Banzay (25.09.2002 11:40:20)
Дата 25.09.2002 11:41:52

А поточнее?

Сколько МиГов было в Корее и сколько было заявлено амерами?

От Banzay
К Чоболак (25.09.2002 11:41:52)
Дата 25.09.2002 15:22:22

Поточнее....


.... спросите у Лиса, у него сейчас книжка "Красные дьяволы над 38 паралелью" там все по дням и часам. Я по ней пытался базу данных собрать, не получилось к сожалению...

Но в общем потери наших там на самом деле не очень большие. по моему 123 погибших и окол 50 пропавших без вести.
Сбито около 2500-2700 всего амеров и их прихлебателей, это авиация и ПВО в сумме. По моему человек 45-50 пленных амерских пилотов.

Особенно запомнились данные по Б-45 Торнадо. Амеры заявили что ни одного такого в Корее не было и они их не теряли
хотя в данных по ссылке ниже уже добавлены. А наши с китайцами заявляют ТРИ таких пепелаца причем все над территорией Китая.

Ну и конечно то что амеры не летчики а обыкновенные убийцы типа фашистов, это в данной книге тоже очень хорошо показано и расстрелы парашютистов и сбитие нашего Ила....


От negeral
К Чоболак (25.09.2002 11:41:52)
Дата 25.09.2002 11:49:33

Точнее здесь

Приветствую

>Сколько МиГов было в Корее и сколько было заявлено амерами?
http://wio.boom.ru/korea/korearus.htm
Практически в семь раз отличаются данные наши от них
Счастливо, Олег