От tarasv
К negeral
Дата 25.09.2002 12:31:56
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Сбитые МиГи...

>> А Вы МиГ-15 случайно с Балалайкой ака МиГ-21 не путаете? Первый вполне прилично летает и без двигателя второй с гораздо большими напрягами позволяет это делать.
>Не путаю, просто я не спец. Кто есть спецы - по единственной цифирке бы привели - есть такая цифра - аэродинамическое качество. Мы бы всё и поняли. Стреловидность у 21 ессно больше чем у 15 и качество названное безусловно ещё ниже.

На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.

От Pavel
К tarasv (25.09.2002 12:31:56)
Дата 25.09.2002 12:40:44

Re: Сбитые МиГи...

Доброго времени суток!

> На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.
ИМХО не о том Вы.Вопрос-то вот как был поставлен:
>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 20:04:09

Десятки и сотни

И снова здравствуйте

>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
Для финских ВВС это стало нормой жизни. Один из Фоккеров Д-21 вотстанавливался пять раз. Один Бленхейм 40 полка - трижды (причем один раз утонул в полынье, один раз сел на сосны и один раз капотнул при посадке и развалился (он и остался единственным сохранившимся до сих пор финским блленхеймом)
С уважением ФВЛ

От stepan
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 13:31:35

Re: Сбитые МиГи...


>Доброго времени суток!

>> На вскидку не помню, должно быть в районе 10. МиГ-15 прилично планировал с выключенным двигателем, так что сравнивать именно его с напильником или утюгом некорректно. Не планер конечно, но отказ двигателя вещь не более фатальная чем на истребителях поршневиках времен ВМВ.
>ИМХО не о том Вы.Вопрос-то вот как был поставлен:
>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
>С уважением! Павел.

Был такой уникальный случай с Пе-8.

Степан

От tarasv
К Pavel (25.09.2002 12:40:44)
Дата 25.09.2002 13:29:31

Re: Сбитые МиГи...

>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?

Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.

От Pavel
К tarasv (25.09.2002 13:29:31)
Дата 25.09.2002 14:21:20

Re: Сбитые МиГи...

Доброго времени суток!
> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
Наконец-то!Так, что самолет покинутый пилотом однозначно СБИТЫЙ, равно как и севший на вынужденную, вне зависимости от того восстановили его потом или нет. А вот поврежденный, но пришедший на свой аэродром ИМХО нет, ибо если бы он факелом горел, что могла видеть противная сторона, то и не пришел бы.А так фины из трех поврежденных один собирали, и как это считать?
С уважением! Павел.

От tarasv
К Pavel (25.09.2002 14:21:20)
Дата 25.09.2002 14:51:58

Re: Сбитые МиГи...

>> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
>Наконец-то!Так, что самолет покинутый пилотом однозначно СБИТЫЙ,

да сбитый, и проходит как потеря у противника

>равно как и севший на вынужденную, вне зависимости от того восстановили его потом или нет.

да сбитый, но как потеря может и не проходить, будет идти как отремонтированный после вынужденной. В таком случае подтверждения на него в статистике потерь противника скорее всего не будет.

>А вот поврежденный, но пришедший на свой аэродром ИМХО нет, ибо если бы он факелом горел, что могла видеть противная сторона, то и не пришел бы.А так фины из трех поврежденных один собирали, и как это считать?

Например так: Если все сели на вынужденную - как три подтвержденно сбитых. Плюс приписывать в пополнение один:) Вобщем все зависит от особенностей национальной охоты.

От negeral
К tarasv (25.09.2002 13:29:31)
Дата 25.09.2002 14:15:44

Во 2м меде

Приветствую

>>>Вот, допустим, самолёт задело, лётчик испугался, выпрыгнул, а самолёт удачно плюхнулся на поле, его потом восстановили и он ещё летал. Это сбитый?
>>И много ли случаев было на поршневиках в ВМВ, когда самолет БЕЗ ЛЕТЧИКА плюхнулся и был восстановлен?
>
> Может и были но в литературе не помню чтобы встречал такие случаи. Вобще это скорее курьез и серьезно рассматривать и статистку считать бессмысленно.
Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты
Счастливо, Олег

От Rustam Muginov
К negeral (25.09.2002 14:15:44)
Дата 25.09.2002 15:53:00

Re: Во 2м...

Здравствуйте, уважаемые.

>Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты

Возможно я говорю некрасивый вопрос, но имел ли профессор ввиду именно смерть (клиническую) до посадке? Как можно это определить (в тех условиях, без экспертизы)?
Или все-таки более правильно будет сказать "в кабине севшего самолета было обнаружено тело летчика" - ведь умереть он мог непосредственно при посадке, когда самолет или уже катится по полосе или находиться на посадочном курсе с нужной скоростью/тангажом и тягой двигателя?

С уважением, Рустам Мугинов.

От negeral
К Rustam Muginov (25.09.2002 15:53:00)
Дата 25.09.2002 15:56:29

Были ещё случаи

Приветствую
Когда мёртвые связные прибегали, то есть с ранениями категорически несовместимыми с жизнью и умудрялись сообщения передать.
Счастливо, Олег

От Pavel
К negeral (25.09.2002 14:15:44)
Дата 25.09.2002 14:28:30

Re: Во 2м...

Доброго времени суток!
>Профессор рассказывал, что были единичные случаи во время ВОВ, когда убитые лётчики доводили и сажали самолёты
Это совсем другое дело, вспомним Ромео из "В бой идут...".Фильм-то не на пустом месте сделан.Но ИМХО такие случаи в сбитые противная сторона записывать не должна была, если система учета строга и корректна.
С уважением! Павел.