От ARTHURM
К All
Дата 25.09.2002 12:12:40
Рубрики WWII; ВВС;

Роммель как пионер авиации

Добрый день!

В книге ВОЙНА В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ
(
http://www.ozon.ru/?context=detail&id=1123284 ) приводится факт биографии Роммеля о том, как будучи еще совсем маленьким он с товарищем построил планер, который якобы успешно летал правда недалеко. Интересно то что он его построил за 3 года до полетов братьев Райт.
И тут я понял что вообще НИЧЕГО не знаю про раннее планеростроение. Как они вообще выглядели планеры начала прошлого века? Насколько успешно летали и было распространено их строительство? Имеют ли отношение к конструкции первого самолета?

С уважением ARTHURM

От stepan
К ARTHURM (25.09.2002 12:12:40)
Дата 25.09.2002 14:45:47

Re: Роммель как...

>И тут я понял что вообще НИЧЕГО не знаю про раннее планеростроение. Как они вообще выглядели планеры начала прошлого века? Насколько успешно летали и было распространено их строительство? Имеют ли отношение к конструкции первого самолета?
>
Планеризм имеет самое непосредственное отношение к самолету братьев Райт. Сначала они летали на планерах. Начинали с планеров известного планериста Шанюта, потом начали вносить изменения. У Шанютом кстати консультировалмсь и по самолету. Есть переписка где-то в инете.
Не было чудесного изобретения, было талантливое продолжение начатого Лилиенталем дела. Хотя и Лилиенталь не на пустом месте начинал, но он пажалуй попионеристей Райтов будет. Только славы ему меньше досталось, рановато еще было.

Степан

От Олег...
К ARTHURM (25.09.2002 12:12:40)
Дата 25.09.2002 13:19:58

Какой же он пионер???

Добрый день!

>И тут я понял что вообще НИЧЕГО не знаю про раннее планеростроение. Как они вообще выглядели планеры начала прошлого века? Насколько успешно летали и было распространено их строительство? Имеют ли отношение к конструкции первого самолета?

Модели планеров и самолетов летали еще в середине века...

http://fortress.vif2.ru/

От DSV
К ARTHURM (25.09.2002 12:12:40)
Дата 25.09.2002 12:52:25

Re: Роммель как...

Добрый день!

>В книге ВОЙНА В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

А как сама книга? стоит брать?

Сергей

От ARTHURM
К DSV (25.09.2002 12:52:25)
Дата 25.09.2002 15:47:49

Re: Роммель как...

Книга неплоха IMHO.
Ну, конечно, чувствуется некоторое превознесение Роммеля на фоне сандерхерстно-индийских английских и особо итальянских военначальников, но собственно что ожидать о книге про Роммеля. Фашистюга кстати был еще тот. Вообщем то карьеру частично по партийной линии сделал - у фюрера в любимчиках ходил-охранял.
А так вообщем то достаточно объективная картина действий на данном второстепенном (и в книге это отмечается неоднократно в сравнении с Восточным Фронтом) ТВД.

IMHO полезно перед прочтением перечитать общую канву СевероАфриканской кампании в Лидел Гарте и Истории Второй Мировой потому как книга таки посвещена частностям.
Про Кровавую Дорогу В тунис сказать ничего не могу ибо не дочитал еще.

С уважением

От Роман Алымов
К ARTHURM (25.09.2002 12:12:40)
Дата 25.09.2002 12:16:59

Был такой Лилиенталь(+)

Доброе время суток!

ЛИЛИЕНТАЛЬ, ОТТО (Lilienthal, Otto) (1848–1896), немецкий изобретатель. Родился 23 мая 1848 в Анкламе. Учился в Потсдаме и Берлине. В 1880 открыл завод по производству водотрубных котлов, врубовых машин, подъемных блоков и сирен собственной конструкции. Изучая полет птиц, пришел к выводу, что крыло с выпукло-вогнутым профилем обеспечивает большую подъемную силу, чем плоское. Экспериментально показал, что подъемная сила крыла зависит от угла атаки; построил диаграмму, связывающую коэффициент подъемной силы и коэффициент лобового сопротивления (т.н. поляра Лилиенталя). Вплотную начал заниматься полетами в 1870. Первый изготовленный им монопланный планер поднимал в воздух 100 кг, и изобретатель совершил на нем полет с высоты 5 м на расстояние 7 м, а в начале 1890-х годов высота полета составляла уже 80 м. В последующие годы он выполнил более 2000 полетов. Лилиенталь проектировал постройку машины с двигателем 2,5 л.с., но осуществить этот проект ему не удалось: он погиб во время полета около местечка Штёллен близ Берлина 9 августа 1896. Лилиенталь – автор двух трудов: Птичий полет как основа для воздухоплавания (Der Vogelflug als Grundlage der Fliegekunst, 1889) и Летательный аппарат и основные соображения при его создании и применении (Die Flugapparate, algemeine Gesichtspunkte bei deren Herstellung und Anwendung, 1894). В его честь в 1938 учреждена медаль Международной авиационной федерации.
С уважением, Роман

От CANIS AUREUS
К Роман Алымов (25.09.2002 12:16:59)
Дата 25.09.2002 12:58:32

Re: А не поскажете, а то сомнения гложат...


Кто изобрел карбюратор? По моим данным - Вильгельм Мейбах в 1893 году, но до него эту штуку запатентовали два венгра - Банки и Чонка, этот мотор выпускался на ГАНЦе. Ранее были слухи, что это вроде Отто Бенц.

Кто изобрел четырехтактный цикл? Как я помню, это цикл Ламэ, но на газовом двигателе БЕЗ карбюратора.

С уважением
Владимир

От CANIS AUREUS
К CANIS AUREUS (25.09.2002 12:58:32)
Дата 25.09.2002 13:00:28

Re: И еще вопрос



Каковы были на период ВМВ отношения между Мейбахом и Даймлер-Бенцем (фирмами)?

С уважением
Владимир