От Дмитрий Козырев
К All
Дата 26.09.2002 14:12:51
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Если корабли топят значит это кому нибудь нужно?

Извините - дурацкий вопрос, но хочу точно понимать:

В описании боевых действий на море очень часто встречается такой эпизод:

корабль получил тяжелые повреждения, с него сняли команду и затем добили торпедами (свои же).

Зачем применяется акт "добивания"? Если повреждения - фатальны, то по логике должен утопнуть сам. Если не фатальны - зачем его оставлять?

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (26.09.2002 14:12:51)
Дата 26.09.2002 18:11:48

Добавка: в арктических конвоях горящие транспорты демаскировали ордер (-)


От Kimsky
К Дмитрий Козырев (26.09.2002 14:12:51)
Дата 26.09.2002 15:52:14

Re: Если корабли...

Hi!

>Зачем применяется акт "добивания"? Если повреждения - фатальны, то по логике должен утопнуть сам. Если не фатальны - зачем его оставлять?

Был такой флотоводец - граф Турвиль. После боя у Барфлера, проведенного более чем достойно, не захотел бросить свой тяжелоповрежденный флагманский корабль. Итог - треть эскадры как корова языком...

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (26.09.2002 14:12:51)
Дата 26.09.2002 14:19:39

Re: Если корабли...


>Извините - дурацкий вопрос, но хочу точно понимать:

>В описании боевых действий на море очень часто встречается такой эпизод:

>корабль получил тяжелые повреждения, с него сняли команду и затем добили торпедами (свои же).

>Зачем применяется акт "добивания"?

Точно затем же, зачем с поврежденного танка при отступлении снимают оптику, пулеметы, затвор, обливают горючкой и поджигают или взрывают.

>Если повреждения - фатальны, то по логике должен утопнуть сам.

наверное, вот только непонятно - когда. а до тех пор и дорогу загораживает, и противник может позариться.

>Если не фатальны - зачем его оставлять?

ну, не всегда же можно и экипаж забрать, и поврежденный корабль отбуксировать. тем более - если тащить далеко, то нафиг они, такие проблемы.
С уважением

От ID
К Дмитрий Козырев (26.09.2002 14:12:51)
Дата 26.09.2002 14:17:39

Да все просто

Приветствую Вас!



>Зачем применяется акт "добивания"? Если повреждения - фатальны, то по логике должен утопнуть сам. Если не фатальны - зачем его оставлять?

Корабль с нефатальными повреждениями может скажем не иметь хода и при этом находится в части моря, которую свой флот не контролирует. Соответственно возможность для буксировки отсутствует и есть угроза захвата его противником.

С уважением, ID

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (26.09.2002 14:12:51)
Дата 26.09.2002 14:17:25

Скорость конвоя определяется самым медленным судном... (с)