От Игорь Скородумов
К apple16
Дата 27.09.2002 14:03:31
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Существуют не...

>Есть так называемые полетные карты

Это я знаю. Они в ВОВ были?
То есть есть топографические карты, морские и полетные.
Вопрос как раз об этом - были ли они в ВОВ?
Если их не было, то как штурманы ДБА (фронтовой авиации данные проблемы несущественны) вели самолеты на бомбежку Берлина (осенью-зимой 41 из под Москвы)? А морская авиация? Она при бомбежке дальных тылов предпочитала на морские карты переносить ориентиры или же брала два комплекта?

С уважением
Игорь

От apple16
К Игорь Скородумов (27.09.2002 14:03:31)
Дата 27.09.2002 14:22:31

Морские карты они на суше бланковка :(

На них нанесены всякие маяки отмели
и прочая лабуда не нужная летчикам.
По ним летать на Берлин точно нельзя.

Насчет полеток то наши 2000000 когда изобрели я не знаю.
Тов. Unicorn пишет как летели выше.
Я подозреваю что так:
- рисовали на большой карте (миллионка) маршрут
скорее всего по дуге большого круга
(ортодромии). Потом снимали точки
(ориентиры) и переносили их на
склейку из маленьких карт (пятисотки)
между двумя ориентирами летели по линии
постоянного азимута - локсодромии.
(и поправки для компаса считали по текущему листу)

А они точно из под Москвы летели а не с
островов на Балтике?

От Unicorn
К apple16 (27.09.2002 14:22:31)
Дата 27.09.2002 14:38:47

Re: Морские карты...

>Насчет полеток то наши 2000000 когда изобрели я не знаю.
>Я подозреваю что так:
>- рисовали на большой карте (миллионка) маршрут
>скорее всего по дуге большого круга
>(ортодромии). Потом снимали точки
>(ориентиры) и переносили их на
>склейку из маленьких карт (пятисотки)
>между двумя ориентирами летели по линии
>постоянного азимута - локсодромии.
>(и поправки для компаса считали по текущему листу)

Прокладывать курс по "миллионке" в принципе можно, но Данилин (тот самый, который Громов, Юмашев, Данилин ;o)) строго требовал прокладки только по склееной карте, с обязательным нанесением оиентиров и всей информации (курсы, углы и пр). При полетах над безориентирной местностью (море, и пр) в качестве полетной краты использовалась "миллионка" и "двухмиллионка". Обычно такие карты использовали только как БОРТОВЫЕ, т.е. справочные, для восстановления общей ориентировки.

>А они точно из под Москвы летели а не с
>островов на Балтике?

На Берлин из-под Москвы, с аэродрома Кратово, ходил дальнебомбардировочный полк на Пе-8 и Ер-2. Их дальность полета позволяла.

Unicorn

От Олег...
К apple16 (27.09.2002 14:22:31)
Дата 27.09.2002 14:37:53

Выбор маршрута...

Добрый день!

>Потом снимали точки
>(ориентиры) и переносили их ...

Маршрут выбирали не по прямой, а вдоль хороших
ориентиров - шоссе, железной дороги,
берега реки, моря и т.д...
Где-то читал в воспоминаниях, давно еще...

http://fortress.vif2.ru/

От tarasv
К Олег... (27.09.2002 14:37:53)
Дата 27.09.2002 14:43:21

Re: Выбор маршрута...

>Маршрут выбирали не по прямой, а вдоль хороших
>ориентиров - шоссе, железной дороги,
>берега реки, моря и т.д...

Все зависило от задач. Пусеп летал в Англию по маршруту наименьшей вероятности встретить немецкие истребители. На дальность всеже летати по ортодромии. Полет вдоль хорошего ориентира только на машине без штурмана. Зачем он тогда вобще нужен если пилот и сам все видит?

От Олег...
К tarasv (27.09.2002 14:43:21)
Дата 27.09.2002 14:47:33

Re: Выбор маршрута...

Добрый день!

> Все зависило от задач. Пусеп летал в Англию по маршруту наименьшей вероятности встретить немецкие истребители. На дальность всеже летати по ортодромии. Полет вдоль хорошего ориентира только на машине без штурмана. Зачем он тогда вобще нужен если пилот и сам все видит?

Что он там видит?
Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
особенно если Вы ошиблись на километр-два...
После боя с истребителями, например...
Или просто ветер не учли - снесло...

Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

http://fortress.vif2.ru/

От tarasv
К Олег... (27.09.2002 14:47:33)
Дата 27.09.2002 15:53:38

Re: Выбор маршрута...

>Добрый день!
>
>Что он там видит?

Хорошозаметные наземные ориентиры.

>Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
>особенно если Вы ошиблись на километр-два...
>После боя с истребителями, например...
>Или просто ветер не учли - снесло...

Вот это работа для штурмана. Конечно можно упростить ему задачу но хороший штурман может и без таких приятностей как вдоль железки вести.

>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...

Имея хорошозаметные контрольные точки по маршруту и в ППМ можно и без этого. А вот когда штурмана нет - только так как вы сказали.

>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

Он по звездам шел.

От Unicorn
К Олег... (27.09.2002 14:47:33)
Дата 27.09.2002 15:00:52

Re: Выбор маршрута...

>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

Верно, но Пусеп мог (и активно применял) астрономические методы - штурман рассчитывал перед вылетом таблицы звезд, а потом, в полете, спомощью авиационного секстанта "брал" эти звезды, уточняя свое положение. Этот метод давал ошибку до 5 угловых минут, что считалось вполне приемлемым.

Unicorn

От Дмитрий Козырев
К Олег... (27.09.2002 14:37:53)
Дата 27.09.2002 14:42:10

Как же как же - "Компас Кагановича" :) (ж/д магистраль) :) (-)


От tarasv
К apple16 (27.09.2002 14:22:31)
Дата 27.09.2002 14:37:47

Re: Морские карты...

>А они точно из под Москвы летели а не с
>островов на Балтике?

С острова летали ДБ3ф авиации КБФ. А ВВС на Пе-8 и Ер-2 летали из глубокого тыла.