От tarasv
К Олег...
Дата 27.09.2002 14:43:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Выбор маршрута...

>Маршрут выбирали не по прямой, а вдоль хороших
>ориентиров - шоссе, железной дороги,
>берега реки, моря и т.д...

Все зависило от задач. Пусеп летал в Англию по маршруту наименьшей вероятности встретить немецкие истребители. На дальность всеже летати по ортодромии. Полет вдоль хорошего ориентира только на машине без штурмана. Зачем он тогда вобще нужен если пилот и сам все видит?

От Олег...
К tarasv (27.09.2002 14:43:21)
Дата 27.09.2002 14:47:33

Re: Выбор маршрута...

Добрый день!

> Все зависило от задач. Пусеп летал в Англию по маршруту наименьшей вероятности встретить немецкие истребители. На дальность всеже летати по ортодромии. Полет вдоль хорошего ориентира только на машине без штурмана. Зачем он тогда вобще нужен если пилот и сам все видит?

Что он там видит?
Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
особенно если Вы ошиблись на километр-два...
После боя с истребителями, например...
Или просто ветер не учли - снесло...

Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

http://fortress.vif2.ru/

От tarasv
К Олег... (27.09.2002 14:47:33)
Дата 27.09.2002 15:53:38

Re: Выбор маршрута...

>Добрый день!
>
>Что он там видит?

Хорошозаметные наземные ориентиры.

>Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
>особенно если Вы ошиблись на километр-два...
>После боя с истребителями, например...
>Или просто ветер не учли - снесло...

Вот это работа для штурмана. Конечно можно упростить ему задачу но хороший штурман может и без таких приятностей как вдоль железки вести.

>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...

Имея хорошозаметные контрольные точки по маршруту и в ППМ можно и без этого. А вот когда штурмана нет - только так как вы сказали.

>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

Он по звездам шел.

От Unicorn
К Олег... (27.09.2002 14:47:33)
Дата 27.09.2002 15:00:52

Re: Выбор маршрута...

>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)

Верно, но Пусеп мог (и активно применял) астрономические методы - штурман рассчитывал перед вылетом таблицы звезд, а потом, в полете, спомощью авиационного секстанта "брал" эти звезды, уточняя свое положение. Этот метод давал ошибку до 5 угловых минут, что считалось вполне приемлемым.

Unicorn