> Все зависило от задач. Пусеп летал в Англию по маршруту наименьшей вероятности встретить немецкие истребители. На дальность всеже летати по ортодромии. Полет вдоль хорошего ориентира только на машине без штурмана. Зачем он тогда вобще нужен если пилот и сам все видит?
Что он там видит?
Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
особенно если Вы ошиблись на километр-два...
После боя с истребителями, например...
Или просто ветер не учли - снесло...
Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)
>Если летать напрямую больше времени уйдет на ориентацию вблизи ориентиров,
>особенно если Вы ошиблись на километр-два...
>После боя с истребителями, например...
>Или просто ветер не учли - снесло...
Вот это работа для штурмана. Конечно можно упростить ему задачу но хороший штурман может и без таких приятностей как вдоль железки вести.
>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
Имея хорошозаметные контрольные точки по маршруту и в ППМ можно и без этого. А вот когда штурмана нет - только так как вы сказали.
>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)
>Чем дальше лететь, тем важнее держаться именно ориентиров...
>Ну как Пусеп летал - там понятно, ему всего лишь нужно было не промхнуться мимо Англии... :о)
Верно, но Пусеп мог (и активно применял) астрономические методы - штурман рассчитывал перед вылетом таблицы звезд, а потом, в полете, спомощью авиационного секстанта "брал" эти звезды, уточняя свое положение. Этот метод давал ошибку до 5 угловых минут, что считалось вполне приемлемым.