Т.е. морские это назначение а не способ организации карты. Так вот именно морские летчикам не нужны. Но полетные карты могут быть организованы (блиин топографию нафиг забыл - народ как это правильно называется?) как и морские но от этого они морскими не становятся:)
> Т.е. морские это назначение а не способ организации карты. Так вот именно морские летчикам не нужны. Но полетные карты могут быть организованы (блиин топографию нафиг забыл - народ как это правильно называется?) как и морские но от этого они морскими не становятся:)
Морские карты - это морские карты. Вот определение ( http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&qall=1&aid={C1D4C175-9775-453C-8060-5F388A7E69A2}&id=1&fstring1=%u041C%u043E%u0440%u0441%u043A%u0438%u0435%20%u043A%u0430%u0440%u0442%u044B&rq=1&onlyname=checked&newwind=&psize=10&pn=1):
====================================================
Морские карты, специальные географические карты морей и океанов, предназначенные для обеспечения судовождения и решения других задач, связанных с изучением и использованием Мирового океана в народно-хозяйственных и научных целях.
М. к. составляются и издаются гидрографическими (океанографическими) службами (в СССР — Главным управлением навигации и океанографии министерства обороны). М. к. в зависимости от назначения и содержания разделяются на 3 группы: навигационные (см. Морские навигационные карты), специального назначения, справочные и вспомогательные.
М. к. специального назначения служат для обеспечения деятельности военно-морского флота. Справочные и вспомогательные М. к. представляют собой разнообразные по назначению и содержанию карты, не используемые непосредственно для обеспечения судовождения, но способствующие решению как навигационных, так и других задач прикладного и научного значения. Примерами таких карт могут служить карты часовых поясов и элементов земного магнетизма, многие карты Морского атласа. К вспомогательным относятся также ортодромические карты (для выбора путей плавания по дуге большого круга) и шлюпочные карты (для обеспечения плавания спасательных шлюпок к ближайшим берегам или островам при гибели судов), а также карты с обобщённой или облегчённой общегеографической нагрузкой, используемые, как правило, в качестве картографической основы (бланка) при составлении различных графических документов и материалов.
===================================
К сожелению в своем постинге я явно не указал, что имею в виду морские НАВИГАЦИОННЫЕ карты ():
===================================
Морские навигационные карты
Морские навигационные карты, основной тип морских карт, используемых для обеспечения судовождения и безопасности плавания.
Как правило, М. н. к. составляются в равноугольной нормальной цилиндрической проекции Меркатора, позволяющей прокладывать постоянный курс судна (локсодромию) прямой линией. Основными элементами содержания М. н. к., передаваемыми условными знаками (см. илл.), являются: береговая линия с указанием характера берегов, рельеф дна и навигационной опасности (скалы, камни, затонувшие суда, подводные препятствия), средства навигационного оборудования (маяки, светящие знаки, радиомаяки, буи, вехи и т. д.), фарватеры, якорные места, различные полигоны и районы на воде, знаки разделения движения судов, характеристики донных грунтов, навигационные ориентиры, отдельные гидрологические данные, реки, рельеф суши, дорожная сеть и населённые пункты.
Каждая М. н. к. имеет свой номер и название. В зависимости от назначения и масштабов различают следующие виды М. н. к.: планы, частные карты, путевые и генеральные карты (см. илл.).
Планы (масштабы 1 : 500 — 1 : 25 000) используются для захода судов в порты, гавани и на рейды, при передвижении по их акватории и постановке на якорь; частные карты (масштабы 1 : 25 000 — 1 : 75 000) предназначены для обеспечения плавания в непосредственной близости берегов, в шхерах, при проходе узких мест и каналов; путевые карты (масштабы 1 : 100 000 — 1 : 500 000) преимущественно используются при плавании вдоль берегов в значительном от них удалении; генеральные карты (масштабы 1 : 750 000 — 1 : 5 000 000) предназначены для общего изучения навигационно-гидрографических условий района плавания, предварительной прокладки пути судна и обеспечения плавания открытым морем или океаном.
Лит.: Богданов К. А., Морские навигационные карты, Л., 1960; Глинков Е. Г., Навигационные пособия, Л., 1960 (Курс кораблевождения, т. 4); Павлова А. В., Морские навигационные карты, Л., 1961; Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей, М., 1971.
===================================
Большинство типов морских карт построено именно в равноугольной нормальной цилиндрической проекции. Исключение составляют специальные карты, когда часть сил флота действует в глубине суши (как в Чечне).