От Глеб Бараев
К Добрыня
Дата 27.09.2002 19:23:39
Рубрики WWII;

Кстати, об учебниках

Давеча почитал рабочий вариант из текста учеблика, пишущегося коллективом авторов под редакцией Кара-Мурзы(текст имеется в копилке одноименного форума).Кусок посвящен предвоенному периоду.Начинается с того, что настоящая фамилия Гитлера была Шикльгрубер и он был на четверть евреем...

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Добрыня
К Глеб Бараев (27.09.2002 19:23:39)
Дата 29.09.2002 19:43:02

Так покритикуйте их :-))))

Глеб, покритикуйте. Они рады будут и поправятся - зачем сразу в позу оракула вставать?

Кроме того, боюсь что проект учебника на форуме СГКМ обречён на неудачу ввиду малочисленности и отсутствия серьёзной критики. А вот здесь бы, навалившись, можно было бы, учитывая что военную историю можно преподнести интересно и идеологически нейтрально.

От Глеб Бараев
К Добрыня (29.09.2002 19:43:02)
Дата 29.09.2002 20:14:29

Это тоже самое, что анекдот.ру критиковать

>Кроме того, боюсь что проект учебника на форуме СГКМ обречён на неудачу ввиду малочисленности и отсутствия серьёзной критики. А вот здесь бы, навалившись, можно было бы, учитывая что военную историю можно преподнести интересно и идеологически нейтрально.

то, что военную историю можно преподнести интересно сомнений не вызывает.А вот то, что это можно сделать идеологически нейтрально вызывает огромные сомнения)))

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Добрыня
К Глеб Бараев (29.09.2002 20:14:29)
Дата 29.09.2002 23:07:08

Нейтральность вполне возможна.

Особенно, когда речь идёт о голых фактах, сравнении ТТХ. Другое дело что кое-кто такой подход обзовёт насквозь идеологизированным и даже злостной пропагандой коммунизма и тоталитаризма, поскольку в результате у читателя сердце не содрогнётся от стыда за своё тоталитарное прошлое, чему по их мнению должен учить любой мало-мальски прогрессивный учебник.

От Hokum
К Добрыня (29.09.2002 23:07:08)
Дата 30.09.2002 01:28:26

Re: Нейтральность вполне...

Приветствую, джентльмены!
Ну, вот вам парочка тем для затравки. Просто интересно, возможно ли в принципе изложить это нейтрально, без идеологизации.
1. История РОА и, в частности, генерала Власова.
2. История национально-освободительных/националистических (выбрать термин по желанию) движений на территории Прибалтики и Украины.
Или же подобным темам вообще не место в школьном учебнике?
С уважением,

Роман

От Никита
К Hokum (30.09.2002 01:28:26)
Дата 30.09.2002 12:37:26

Полагаю это возможно. (-)


От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (29.09.2002 20:14:29)
Дата 29.09.2002 21:22:33

Re: Это тоже...

> А вот то, что это можно сделать идеологически нейтрально вызывает огромные сомнения

Ну отчего же... Например в описании пелопонесской войны я никаких идеологических акцентов не замечал.

От Тов.Рю
К Игорь Куртуков (29.09.2002 21:22:33)
Дата 30.09.2002 10:53:37

Есть одно "но"

>> А вот то, что это можно сделать идеологически нейтрально вызывает огромные сомнения
>
>Ну отчего же... Например в описании пелопонесской войны я никаких идеологических акцентов не замечал.

Не говоря конкретно о пелопонесской, замечу, что в любом описании, скажем, греко-персидских войн идеологические акценты симпатий всех европейских авторов, включая и русских/российских, расставлены совершенно однозначно.

Интересно то, что данный факт неоднократно с недоумением подается тем же Кара-Мурзой как свидетельство ничем, по его мнению, не обоснованного евроцентризма российской исторической науки (и науки вообще).

Примите и проч.

От Никита
К Тов.Рю (30.09.2002 10:53:37)
Дата 30.09.2002 12:42:00

Re: Есть одно...

>Не говоря конкретно о пелопонесской, замечу, что в любом описании, скажем, греко-персидских войн идеологические акценты симпатий всех европейских авторов, включая и русских/российских, расставлены совершенно однозначно.

Именно потому, что как русские, так и западные историки и ученые принадлежат к школе, истоки которой находятся именно в древней Греции и истоков которой не могло быть в древней Персии.


>Интересно то, что данный факт неоднократно с недоумением подается тем же Кара-Мурзой как свидетельство ничем, по его мнению, не обоснованного евроцентризма российской исторической науки (и науки вообще).

Кара-Мурза немного увлекся своими логическими выкладками, сделанными, между почим, используя аппарат логики, подаренный миру древними греками, чей вклад в мировую культуру беспрецедентен.

С уважением,
Никита

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (29.09.2002 21:22:33)
Дата 30.09.2002 05:03:06

Re: Это тоже...

>Ну отчего же... Например в описании пелопонесской войны я никаких идеологических акцентов не замечал.

если Вы Фукидида имеете в виду, то зря делаете такие заявления.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Никита
К Глеб Бараев (30.09.2002 05:03:06)
Дата 30.09.2002 12:37:58

В учебниках вроде не было каких-либо симпатий? (-)


От Глеб Бараев
К Никита (30.09.2002 12:37:58)
Дата 30.09.2002 13:01:52

Это в школьных-то?

Так и учепбники были "вроде бы".Ничего вразумительного и познавательного об этой войне они не сообщали.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Никита
К Глеб Бараев (30.09.2002 13:01:52)
Дата 30.09.2002 13:10:34

А что в ней (войне) вразумительного и познавательного с т.з. школьной программы?

Война конечно богата событиями, произошла крупнейшая перестройка политической и силовой системы на п-ове и в полисных государствах средиземноморья. Но с т.з. школьной программы (она все же требует обобщения и упрощения) это все же детали перед основным событием - возвышением Македонии и походом в Азию.

С уважением,
Никита

От Глеб Бараев
К Никита (30.09.2002 13:10:34)
Дата 30.09.2002 13:46:30

А что такое т.з. школьной программы?

>Война конечно богата событиями, произошла крупнейшая перестройка политической и силовой системы на п-ове и в полисных государствах средиземноморья. Но с т.з. школьной программы (она все же требует обобщения и упрощения) это все же детали перед основным событием - возвышением Македонии и походом в Азию.

между возвышением Македонии и окончанием Пелопонесской войны имел ряд весьма важных событий, например поход спартанцев в Персию, утрата Спартой гегемонии в Греции, возвышение Фив при Эпаминонде и утрата позиций после его смерти, период, когда Египет ненадолго освободился от власти персов и т.п.Но школьная программа все упрощает.Между тем, когда-то в гимназиях Плутарх был обязательным чтением.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Никита
К Глеб Бараев (30.09.2002 13:46:30)
Дата 30.09.2002 13:59:01

Вы правы конечно. Не знаю, как это все уложится в рамки отведенных на изучение

темы часов.


>между возвышением Македонии и окончанием Пелопонесской войны имел ряд весьма важных событий, например поход спартанцев в Персию,

Важное событие, но школьнику достаточно простого упоминания, т.к. влияние этого события на дальнейшую историю не так чтобы велико.



утрата Спартой гегемонии в Греции, возвышение Фив при Эпаминонде и утрата позиций после его смерти,

Простое упоминание плюс акцент на деятельности Эпаминонда, как военного деятеля.


период, когда Египет ненадолго освободился от власти персов и т.п.

То же самое, ИМХО. Это все не есть события, потрясшие мир и имевшие глобальное влияние на последующую историю. Это не вехи в мировом развитии. Но насчет утраты Гегемонии Спарты я бы все же упомянул, Вы правы однозначно.


Но школьная программа все упрощает.Между тем, когда-то в гимназиях Плутарх был обязательным чтением.

Когда-то и латынь была обязательной. Это слишком общая тема. Если рассматривать вопрос шире, т.е. предусматривать дополнительное время на историю за счет других предметов или за счет досуга - тогда Вами предложенный охват возможен.

С уважением,
Никита

От Игорь Островский
К Глеб Бараев (27.09.2002 19:23:39)
Дата 29.09.2002 10:19:18

Чего ещё можно было ожидать от этих психов? (-)


От Добрыня
К Игорь Островский (29.09.2002 10:19:18)
Дата 29.09.2002 19:31:19

Островский, я Вас почему-то не люблю.

А именно потому, что послушав ваши речи, человек, незнакомый с вопросом, сделает вывод, что в WWII погибло 6 000 000 человек, как в сво

От Добрыня
К Добрыня (29.09.2002 19:31:19)
Дата 29.09.2002 19:32:10

продолжение

А именно потому, что послушав ваши речи, человек, незнакомый с вопросом, сделает вывод, что в WWII погибло 6 000 000 человек, как в своё время ляпнул Стивен Кинг.

С бундовским приветом!!!

От Глеб Бараев
К Добрыня (29.09.2002 19:32:10)
Дата 29.09.2002 20:17:38

Не притворяйтесь, любите Вы И.Островского

Отчество летописного Добрыни было Малкович))

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Островский
К Глеб Бараев (29.09.2002 20:17:38)
Дата 30.09.2002 02:15:39

:-))))))))))))) (-)


От И. Кошкин
К Глеб Бараев (29.09.2002 20:17:38)
Дата 29.09.2002 21:08:06

Летописных Добрынь было два. (-)


От Глеб Бараев
К И. Кошкин (29.09.2002 21:08:06)
Дата 30.09.2002 05:01:25

Я могу и четырех назвать, но от этого суть дела не изменится

Там отчества как на подбор: Рагуйлович, Ядрейкович...

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Геннадий
К Глеб Бараев (30.09.2002 05:01:25)
Дата 30.09.2002 12:50:53

А былинный Добрыня-то -- Никитич (-)


От Глеб Бараев
К Геннадий (30.09.2002 12:50:53)
Дата 30.09.2002 12:58:08

былинный Добрыня -тот же Малкович, исправивший отчество при паспортизации)) (-)


От Глеб Бараев
К Игорь Островский (29.09.2002 10:19:18)
Дата 29.09.2002 17:48:16

Кто же знал, что они буйные?))) (-)


От Тов.Рю
К Глеб Бараев (27.09.2002 19:23:39)
Дата 28.09.2002 10:55:48

Учитывая то...

>Давеча почитал рабочий вариант из текста учеблика, пишущегося коллективом авторов под редакцией Кара-Мурзы. Начинается с того, что настоящая фамилия Гитлера была Шикльгрубер и он был на четверть евреем...

...что Кара-Мурза имеет обыкновение переписывать до четверти своих сочинений в "новые", представляю, что там еще написано, судя по "Манипуляции" и "Цивилизации"... :-)

>С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru
С уважением

От Глеб Бараев
К Тов.Рю (28.09.2002 10:55:48)
Дата 28.09.2002 11:19:49

Re: Учитывая то...

>...что Кара-Мурза имеет обыкновение переписывать до четверти своих сочинений в "новые", представляю, что там еще написано, судя по "Манипуляции" и "Цивилизации"... :-)

по-моему, тут пишет не столько Кара-Мурза, сколько его ученики.
Например, несколько страниц посвящено описанию "тюленьей войны", которую в 20-е годы СССР вел с проклятыми норвежцами, нагло истреблявшими советских тюленей, до тех пор, пока не был создан советский Северный флот, ставший на защиту отечественных ластоногих-)).
Очевидно, с одной стороны, школьникам хотят объяснить, для чего существует военно-морской флот (морочат, понимаешь ли, голову, какими-то потонувшими атомными субмаринами, когда тюлени в опасности), с другой стороны, лепят из норвежцев очередной "образ врага".Очевидно, кроме норвежцев, уже никого не осталось, все остальные народы уже давно числятся во врагах-)))

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru