А что в ней (войне) вразумительного и познавательного с т.з. школьной программы?
Война конечно богата событиями, произошла крупнейшая перестройка политической и силовой системы на п-ове и в полисных государствах средиземноморья. Но с т.з. школьной программы (она все же требует обобщения и упрощения) это все же детали перед основным событием - возвышением Македонии и походом в Азию.
>Война конечно богата событиями, произошла крупнейшая перестройка политической и силовой системы на п-ове и в полисных государствах средиземноморья. Но с т.з. школьной программы (она все же требует обобщения и упрощения) это все же детали перед основным событием - возвышением Македонии и походом в Азию.
между возвышением Македонии и окончанием Пелопонесской войны имел ряд весьма важных событий, например поход спартанцев в Персию, утрата Спартой гегемонии в Греции, возвышение Фив при Эпаминонде и утрата позиций после его смерти, период, когда Египет ненадолго освободился от власти персов и т.п.Но школьная программа все упрощает.Между тем, когда-то в гимназиях Плутарх был обязательным чтением.
Вы правы конечно. Не знаю, как это все уложится в рамки отведенных на изучение
темы часов.
>между возвышением Македонии и окончанием Пелопонесской войны имел ряд весьма важных событий, например поход спартанцев в Персию,
Важное событие, но школьнику достаточно простого упоминания, т.к. влияние этого события на дальнейшую историю не так чтобы велико.
утрата Спартой гегемонии в Греции, возвышение Фив при Эпаминонде и утрата позиций после его смерти,
Простое упоминание плюс акцент на деятельности Эпаминонда, как военного деятеля.
период, когда Египет ненадолго освободился от власти персов и т.п.
То же самое, ИМХО. Это все не есть события, потрясшие мир и имевшие глобальное влияние на последующую историю. Это не вехи в мировом развитии. Но насчет утраты Гегемонии Спарты я бы все же упомянул, Вы правы однозначно.
Но школьная программа все упрощает.Между тем, когда-то в гимназиях Плутарх был обязательным чтением.
Когда-то и латынь была обязательной. Это слишком общая тема. Если рассматривать вопрос шире, т.е. предусматривать дополнительное время на историю за счет других предметов или за счет досуга - тогда Вами предложенный охват возможен.