От Роман Храпачевский
К All
Дата 28.09.2002 00:30:54
Рубрики ВВС; Космос;

100 лет выдающемуся авиаконструктору Владимиру Михайловичу Мясищеву

28 сентября 2002 года исполняется 100 лет со дня рождения .
Владимир Мясищев родился в 1902 году в городе Ефремове Тульской губернии. После окончания в 1926 году Московского высшего технического училища /МВТУ/ Владимир Мясищев вместе с остальными сотрудниками конструкторского бюро, возглавляемого уже к тому времени опытным Андреем Николаевичем Туполевым, принимал участие в создании самолетов ТБ-1, ТБ-3 и АНТ-20 /знаменитый "Максим Горький"/.

С 1938 года - в Центральном конструкторском бюро-29 Народного комиссариата внутренних дел (НКВД): сначала под руководством Владимира Михайловича Петлякова работал над созданием легендарного бомбардировщика Пе-2, а позже сам руководил работами по созданию дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. Проект ДВБ-102 был предложен лично Владимиром Мясищевым, а для его реализации было создано специальное бюро. В акте о проведенных в 1942 году испытаниях самолета было отмечено, что ДВБ-102 - первый отечественный бомбардировщик с герметичными кабинами, обеспечивающими нормальные физиологические условия для работы экипажа. Еще одним достижением данного проекта было применение /впервые в истории российского и советского авиастроения/ шасси с носовым колесом, стрелково-пушечного вооружения с дистанционным управлением и тонкого крыла со встроенными баками-кессонами.

После гибели Петлякова в 1942 году Владимир Мясищев продолжил совершенствование его самолета Пе-2, создав в начале 1944 года дневной пикирующий бомбардировщик Пе-2И, обладающий скоростью полета, намного превышающей скорости немецких истребителей и способный нести бомбу массой до 1 т /для разрушения мощных оборонительных укреплений/. Впоследствии Пе-2И стал базовой моделью для создания бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108 и дальнего истребителя сопровождения ДИС.

После окончания Великой отечественной войны в 1946-1951 годах Владимир Мясищев был деканом самолетостроительного факультета Московского авиационного института /МАИ/, а также возглавлял кафедру проектирования самолетов.

В 1951-1960 годах - руководил КБ. В 1960-1967 годах - начальник Центрального аэрогидродинамического института /ЦАГИ/ им. Н.Е. Жуковского.

В 1967-1978 годах - генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода, который позже - в 1981 году - был удостоен имени Владимира Мясищева.

Владимиру Мясищеву были присвоены звания: в 1957 году - доктора технических наук, в 1972 году - заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.

На самолетах ЗМ и М-4, созданием которых руководил Владимир Мясищев, установлено 19, а на самолете М-17 "Стратосфера" - 20 мировых рекордов.

Помимо этого, под руководством Владимира Мясищева в 1957-1960 годах был разработан проект первого советского космоплана ВКА-23, в определенной степени явившегося прообразом американского "Шаттла" и российского "Бурана".

Владимир Михайлович Мясищев скончался 14 октября 1978 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

От Graycat
К Роман Храпачевский (28.09.2002 00:30:54)
Дата 28.09.2002 01:03:11

Re: 100 лет...

>Помимо этого, под руководством Владимира Мясищева в 1957-1960 годах был разработан проект первого советского космоплана ВКА-23, в определенной степени явившегося прообразом американского "Шаттла" и российского "Бурана".

http://sergib.al.ru/russia/myasishchev/m/48/vka23.htm

>В 1959 г. П.В.Цыбин, ОКБ которого в октябре влилось в состав ОКБ Мясищева, предложил орбитальный корабль по самолетной схеме несущий корпус

Однако, не следует забывать что в 1957 году эту идею разрабатывал by Dr. Alfred J. Eggers Jr., и в НАСА в 1963-м летали свои прототипы





От Кирасир
К Graycat (28.09.2002 01:03:11)
Дата 28.09.2002 01:38:45

А что, Эггерсу тоже сто лет исполнилось? Или НАСА? (+)

Приветствую всех!
Иначе я что-то не пойму, к чему этот постинг. Вроде бы вопрос о том, что кто первым запустил или испытал и не обсуждался даже. Коворилось конкретно о заслугах Владимира Михайловича Мясищева.
>
>Однако, не следует забывать что в 1957 году эту идею разрабатывал by Dr. Alfred J. Eggers Jr., и в НАСА в 1963-м летали свои прототипы

Ну летали, ну разрабатывался... С чего переполох?

>


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От СОР
К Кирасир (28.09.2002 01:38:45)
Дата 28.09.2002 05:24:29

Да ему за родину обидно))) (-)


От Кирасир
К СОР (28.09.2002 05:24:29)
Дата 28.09.2002 15:09:48

Нда.. Не ценят, забижают и постоянно норовят отобрать последний приоритет... :о) (-)


От Graycat
К Кирасир (28.09.2002 15:09:48)
Дата 30.09.2002 17:33:37

Занятно то,

что отметить заслуги конструктора в советской авиации никак не получается без того чтобы приплести очередную байку о том что "ещё тогда-то он придумал то, до чего только через много лет наконец додумались американцы"

В каком-то cмысле постоянная оглядка на запад выглядит смешно - в официальной истории МиГ совершенно серьёзно утверждается что воздухозаборник под носом (chin intake) придумали там за много лет до того как американцы "смогли повторить" его на F-16 - дурь настолько детская, что не хочется даже приводить примеры и картинки для её опровержения

От NV
К Graycat (30.09.2002 17:33:37)
Дата 30.09.2002 18:02:35

Ну почему дурь

>что отметить заслуги конструктора в советской авиации никак не получается без того чтобы приплести очередную байку о том что "ещё тогда-то он придумал то, до чего только через много лет наконец додумались американцы"

>В каком-то cмысле постоянная оглядка на запад выглядит смешно - в официальной истории МиГ совершенно серьёзно утверждается что воздухозаборник под носом (chin intake) придумали там за много лет до того как американцы "смогли повторить" его на F-16 - дурь настолько детская, что не хочется даже приводить примеры и картинки для её опровержения

такой самолет имел место быть, как развитие МиГ-21 (по причине нехватки места под оборудование в носу в), на нем Мосолов чуть не убился, проблема была в двигателе (неустойчиво работал), и никто не утверждает, что это был САМЫЙ ПЕРВЫЙ самолет такой схемы.

Виталий

От Graycat
К NV (30.09.2002 18:02:35)
Дата 30.09.2002 19:12:04

Re: Ну почему...

>такой самолет имел место быть, как развитие МиГ-21 (по причине нехватки места под оборудование в носу в), на нем Мосолов чуть не убился, проблема была в двигателе (неустойчиво работал), и никто не утверждает, что это был САМЫЙ ПЕРВЫЙ самолет такой схемы.

Понятно что был. Но F-16 имеет такое же отношение к Е-8, как и Шатл к рисункам Мясищева. Сам Е-8, кстати, сильно машет на Nord Griffon

От Graycat
К Graycat (28.09.2002 01:03:11)
Дата 28.09.2002 01:11:34

А также