От полковник Рюмин
К All
Дата 28.09.2002 21:02:02
Рубрики Прочее;

Еще про звериный оскал сталинизма -фото спецпоселенцев, на этот раз настоящих



"Коллектив пошивочного ателье Павлодарской швейной фабрики им. Н.К.Крупской". Дата, проставленная на карточке - 20 марта 1951 года. На фото всего двое мужчин, остальные женщины самых разных национальностей. Дама, которой принадлежит фото (на нем есть ее мама), говорит, что больше половины женщин - чеченки и ингушки. Видно, что только одна из них накрыла голову шалью.

В Павлодаре чечено-ингушские ссыльные поселенцы все весьма удачно пристроились. Рынок там был скудный, а прибывшие чечены и ингуши сразу его заполнили, рыночные торговки стали в основном ингушки. Но для жителей города это обернулось плюсом - появились в изобилии овощи и фрукты и всякие мясо-молочные продукты. А еще кавказские спецпоселенцы как-то незаметно осели все на предприятиях легкой промышленности, во всяких артелях и кустарных "промыслах". Тогдашняя, т.с., "теневая экономика".

Вели они себя в целом прилично, воровством у граждан не занимались, старались на работе и в присутствии русских и казахов разговаривать даже между собой только по-русски. Мужчины были все одеты хорошо, даже богато, по тогдашней послевоенной моде - в полувоенных френчах из шерстяного сукна и обязательно в хромовых сапогах.

У них было много детей и молодежи - так что рассуждения о "геноциде" почвы под собой не имеют.

А вот фото несколько на другую тему. Город Грозный при развитом социализме. Нравится?




От B@HO
К полковник Рюмин (28.09.2002 21:02:02)
Дата 29.09.2002 05:57:31

Ре: Еще про...

>>>
Глянькак они каифовали.Интересно почему они назад ломанулись как дикие в 53-ем.
B@HO

От полковник Рюмин
К B@HO (29.09.2002 05:57:31)
Дата 30.09.2002 10:35:54

Ре: Почему "как дикие"?

>Глянькак они каифовали.Интересно почему они назад ломанулись как дикие в 53-ем.

"Ломанулись" они назад вовсе не в 53-м, а в 57-м. И очень даже организованно. В рамках "планового переселения", осуществленного с целью "исправления допущенных в период культа личности извращений ленинской национальной политики". Какая уж там "дичь". Лысый дорогой Никита Сергеевич нуждался в поддержке своего нового курса. Там, правда, больше полумиллиона человек уже место заняло, из "разоренных войной районов России и Украины" и из "других районов Кавказа". Что и вызвало "межэтнические столкновения".

У меня знакомый армянин как раз в 1957 году во время восстания в Грозном жил. Он в этом "бессмысленнгом и беспощадном русском бунте" участвовал, так что били чечен и поджигали не одни русские, а все "многонациональное население". Бунтарей разогнали военной силой, часть похватали и посадили на долгие сроки. "Многонациональному населению" указали его место - в "русском секторе" экономики, т.е. в промышленности (не в любой, а только вонючая нефть и машиностроение), в системах жизнеобеспечения населения и инфраструктуры. Вновь прибывшее "коренное" население прочно обосновалось в "национальном секторе" - "мелкотоварное сельское хозяйство" (простите за советский канцелярит), торговля, отхожие промыслы и криминальная сфЭра.

>B@HO



От B@HO
К полковник Рюмин (30.09.2002 10:35:54)
Дата 30.09.2002 13:02:22

Почему "как дикие"

>>
>"Ломанулись" они назад вовсе не в 53-м, а в 57-м.
Пардон,после 53-го я xотел сказать

>И очень даже организованно.
я слышал что они даже мёртвыx выкапывали,чтобы увезти с собои

В рамках "планового переселения", осуществленного с целью "исправления допущенных в период культа личности извращений ленинской национальной политики". Какая уж там "дичь". Лысый дорогой Никита Сергеевич нуждался в поддержке своего нового курса. Там, правда, больше полумиллиона человек уже место заняло, из "разоренных войной районов России и Украины" и из "других районов Кавказа". Что и вызвало "межэтнические столкновения".

>У меня знакомый армянин как раз в 1957 году во время восстания в Грозном жил. Он в этом "бессмысленнгом и беспощадном русском бунте" участвовал, так что били чечен и поджигали не одни русские, а все "многонациональное население". Бунтарей разогнали военной силой, часть похватали и посадили на долгие сроки. "Многонациональному населению" указали его место - в "русском секторе" экономики, т.е. в промышленности (не в любой, а только вонючая нефть и машиностроение), в системах жизнеобеспечения населения и инфраструктуры. Вновь прибывшее "коренное" население прочно обосновалось в "национальном секторе" - "мелкотоварное сельское хозяйство" (простите за советский канцелярит), торговля, отхожие промыслы и криминальная сфЭра.

>>Б@ХО
>

Б@ХО

От Eugene
К полковник Рюмин (28.09.2002 21:02:02)
Дата 29.09.2002 03:09:31

От темперамента всё зависит, что-ли?

>А вот фото несколько на другую тему. Город Грозный при развитом социализме. Нравится?
*************************************
Очень нравится. И хочется там жить.

Посмотрим например на чеченов, татар, молдаван и прибалтов. У всех независимость. У вех были гарнизоны СА.
Прибалты и молдаване - "зарубежье". Были проблемы и даже стрельба - но быстро всё затихло. Татары вроде побухтели, но без грабежа гарнизонов вроде бы обошлось.
Хм, Чечня - всё ясно. Разграбление, война...

Почему всё так по-разному. Дело в личной заинтересованности российской верхушки в том или ином развитии событий?

С уважением, Евгений.

От Venik
К Eugene (29.09.2002 03:09:31)
Дата 29.09.2002 09:52:24

Re: От темперамента...

Мое почтение!

>Почему всё так по-разному. Дело в личной заинтересованности российской верхушки в том или ином развитии событий?

Дело в натуре людей - их истории и культуры или отсутствия таковых. Самостоятельное существование чеченцев закончилось на стадии феодального строя.

Неудивительно, что при фактическом возвращении самостоятельности процесс эволюции общества возобновился на той стадии на которой он был прерван.

С уважением, Venik

От И.Пыхалов
К Venik (29.09.2002 09:52:24)
Дата 30.09.2002 02:27:59

Где ж Вы там феодализм увидели?

>Дело в натуре людей - их истории и культуры или отсутствия таковых. Самостоятельное существование чеченцев закончилось на стадии феодального строя.

Совершенно четкий родо-племенной строй и не более. До феодализма они не доросли.

От полковник Рюмин
К И.Пыхалов (30.09.2002 02:27:59)
Дата 30.09.2002 11:57:41

Re: Родо-племенной строй

>Совершенно четкий родо-племенной строй и не более. До феодализма они не доросли.

Здравия желаю.

Этот марксистско-ленинский штамп, надо бы исправить на «тейповое сознание». Такая вот стадия «этногенеза». Просто за годы грязной войны это вот сознание было с успехом возрождено.

Родоплеменное единство повсеместно признает «людьми» членов своего рода и клана.
Остальные – так себе, к ним определение «люди» не относится. Древнейшая вещь, архетип, т.с. – противопоставление «свои-чужие». Кража людей из другого «тейпа» или охрана рабов и заложников не от освободителей-«русских», которые незнамо, когда появятся, а от «своих» - конкурентов из другого «тейпа» - вот обычная рабовладельческая и заложническая практика чеченцев. С точки зрения рода (тейпа) «люди» имеют право, должны и могут во имя выживания и благополучия заниматься столь специфическим делом, тем более, что оно не нарушает традиции, не противоречит обычному праву и моральным установлениям. Это такое же достойное занятие, как скотоводство, строительство коровников или ремесло. Не хуже, а может быть, и лучше, поскольку позволяет проявить смекалку, хитрость, мужество (в их понимании) и одноразово прирастить богатство семьи, клана, в общем, бандформирования. Славное дело джигитов. Поэтому осуждение киднаппинга чеченской «интеллигенцией» - всего лишь лицемерие.

Между прочим, по нормам корана и шариата содержание мусульман, тем более единоплеменных, в плену при отсутствии боевых действий между двумя этническими общностями или кланами или кровной вражды между кланом разбойников-похитителей и кланом плененных является преступлением против аллаха, пророка и шариата.

Плевать они на коран хотели. Такого рода занятия общепризнаны и в значительной степени формируют психологию, этику, мировоззрение и идеалы жизнеустроения.

Или мелкая подлость захватившего роддом Басаева представляется как высшая доблесть и мужество. А как же, у героев – качественно иная система ценностей.