От denis23
К All
Дата 29.09.2002 15:00:32
Рубрики Современность; Танки; Армия; Артиллерия;

Обнаружил мирно пасусчийса на лугу ЗиС 151:)))

Здравствуйте!

В обсчем сообсчение по авто-военной тематике.


Недавно в лазанях по задворкам одного учреждения обнаружил ЗиС 151, правда в несколко некомплектном состоянии. Если кто не знает, советский аналог Студебеккера. Для тех кто в курse могу сообсчит, что вопреки распространенному мнению, что сабж ест сут одно с ЗиЛом 157, могу сказат что разница заметна даже человеку совсем неискушенному в тематике - у 151 совсем другая морда, абсолютно другие колеса и по размерам и по числу и как правило для 157 нехарактерный огромный бампер с лебедкой.
В обсчем крутой агрегат:))))

С уважением, Денис.

От Олег...
К denis23 (29.09.2002 15:00:32)
Дата 30.09.2002 11:44:27

Вопреки распространенному мнению

Добрый день!

>Если кто не знает, советский аналог Студебеккера.

Видимо, под "Студебеккером" Вы понимаете собирательный образ времен
ВОВ, когда студерами называли все что ни попадя -
и Интернешнлы, и Джи-Эм-Эсы, и Шевроле, и пр.пр...???

>Для тех кто в курse могу сообсчит, что вопреки распространенному мнению, что сабж ест сут одно с ЗиЛом 157,

Класс!!! "Вопреки распространенному мнению"!!! :о)))
Это кто-ж Вам такое сказал???

>могу сказат что разница заметна даже человеку совсем неискушенному в тематике - у 151 совсем другая морда, абсолютно другие колеса и по размерам и по числу и как правило для 157 нехарактерный огромный бампер с лебедкой.

Рекомендую почитать М-Хобби (номер не помню)...
Там про них было что-то...

http://fortress.vif2.ru/

От denis23
К Олег... (30.09.2002 11:44:27)
Дата 30.09.2002 12:58:14

Ре: Вопреки распространенному...

Здравствуйте!
>Добрый день!

>>Если кто не знает, советский аналог Студебеккера.
>
>Видимо, под "Студебеккером" Вы понимаете собирательный образ времен
>ВОВ, когда студерами называли все что ни попадя -
>и Интернешнлы, и Джи-Эм-Эсы, и Шевроле, и пр.пр...???

Нет, Студебеkкер УС6, трехосный вариант.
Сорри, а что Вас не устраивает. В принципе, похожие машины. Особенно для человека для которого грузовики делилис на полуторку, трехтонку и "Студер", 151 таки "советский Студер" Слышал ето от многих людей. Кстати


>>Для тех кто в курсе могу сообсчит, что вопреки распространенному мнению, что сабж ест сут одно с ЗиЛом 157,
>
>Класс!!! "Вопреки распространенному мнению"!!! :о))) Ну, отличаютса как Волга 21 первой и третйей серии.
>Это кто-ж Вам такое сказал???

Ну положим, предок, служивший в Армии в части, где были оба типа. А также в детстве видевший и Студдеры и
151 и 157 в леспромхозе.
>>могу сказат что разница заметна даже человеку совсем неискушенному в тематике - у 151 совсем другая морда, абсолютно другие колеса и по размерам и по числу и как правило для 157 нехарактерный огромный бампер с лебедкой.
>
>Рекомендую почитать М-Хобби (номер не помню)...

Да, да, читал.
>Там про них было что-то...
>
http://fortress.vif2.ru/

Кстати, Студер я не раз видел живйем и не один, на 157 даже ездил - колун есче тот, а вот 151 увидел впервые. Описал при етом свои субйективные впечатления.

С уважением, Денис.

От Олег...
К denis23 (30.09.2002 12:58:14)
Дата 30.09.2002 13:33:58

Ре: Вопреки распространенному...

Добрый день!

>Сорри, а что Вас не устраивает. В принципе, похожие машины. Особенно для человека для которого грузовики делилис на полуторку, трехтонку и "Студер", 151 таки "советский Студер" Слышал ето от многих людей.

Так я про то и говорю, что у нас "Студерами" называли все ленд-лизовские грузовики...
Спросите у тех самых "многих людей", на что больше похож 151-й,
на "студебеккер УС6" или на "Интернешнл"???
Или Вы считаете, что он на "Студер" все-таки больше похож???

>>Ну, отличаютса как Волга 21 первой и третйей серии.

Вообщем-то все грузовики того времени отличаются "как волга 21 первой и третьей серии"...
Все-таки, почему Вы в качестве прототипа выбрали именно Студебеккер,
а не тот грузовик, с которым 151 действительно, как две капли воды???

Вот Вам фотки (к сожалению, лучших под рукой нет):
Это Ленд-Лизовский:

Был еще и укороченный на одну ось вариант:


А вот это, видимо, 150-й:


И на военной службе:


Почему же Вам версия с Студебеккером понравилась больше???

>Ну положим, предок, служивший в Армии в части, где были оба типа. А также в детстве видевший и Студдеры и 151 и 157 в леспромхозе.

Поченму предок выбрал именно Студер???

>Кстати, Студер я не раз видел живйем и не один, на 157 даже ездил - колун есче тот, а вот 151 увидел впервые. Описал при етом свои субйективные впечатления.

http://fortress.vif2.ru/

От denis23
К Олег... (30.09.2002 13:33:58)
Дата 30.09.2002 13:48:01

Не понимаю, о чем мы спорим, тем более,

Здравствуйте!
>Добрый день!

если "питаемся из одной кормушки":))) "17 мгновений весны"

>Так я про то и говорю, что у нас "Студерами" называли все ленд-лизовские грузовики...
>Спросите у тех самых "многих людей", на что больше похож 151-й,
>на "студебеккер УС6" или на "Интернешнл"???
>Или Вы считаете, что он на "Студер" все-таки больше похож???

о

>>>Ну, отличаютса как Волга 21 первой и третйей серии.
>
>Вообщем-то все грузовики того времени отличаются "как волга 21 первой и третьей серии"...
>Все-таки, почему Вы в качестве прототипа выбрали именно Студебеккер,
>а не тот грузовик, с которым 151 действительно, как две капли воды???

>Вот Вам фотки (к сожалению, лучших под рукой нет):
>Это Ленд-Лизовский:
>
>Был еще и укороченный на одну ось вариант:
>

>А вот это, видимо, 150-й:
>
>
>И на военной службе:
>

>Почему же Вам версия с Студебеккером понравилась больше???

>>Ну положим, предок, служивший в Армии в части, где были оба типа. А также в детстве видевший и Студдеры и 151 и 157 в леспромхозе.
>
>Поченму предок выбрал именно Студер???

В принципе, думаю, потому что ето был именно Студер. Как вариант, в техпаспорте прочитал. Ну если мы с Вами кормимся из одной кормушки:))) посмотрите соотношение Студеров и осталных ленд-лизовских машин:) Кстати говоря, в осталных своих воспоминаниях о тогдашнем Хай-теке, он был доволно точен;))) Типа, перечисления всех видов паровозов на Октябрской ЖД, тракторов, тягачей и даже копаного Штурмгевера:)))и автобуса ЗИС 16.

>>Кстати, Студер я не раз видел живйем и не один, на 157 даже ездил - колун есче тот, а вот 151 увидел впервые. Описал при етом свои субйективные впечатления.
>
>
http://fortress.vif2.ru/
С уважением, Денис.

От denis23
К denis23 (30.09.2002 13:48:01)
Дата 30.09.2002 14:17:26

Дополнение.

Здравствуйте!
>Здравствуйте!
>>Добрый день!
>
>если "питаемся из одной кормушки":))) "17 мгновений весны"

>>Так я про то и говорю, что у нас "Студерами" называли все ленд-лизовские грузовики...
>>Спросите у тех самых "многих людей", на что больше похож 151-й,
>>на "студебеккер УС6" или на "Интернешнл"???
>>Или Вы считаете, что он на "Студер" все-таки больше похож???
>


>>>>Ну, отличаютса как Волга 21 первой и третйей серии.
>>
>>Вообщем-то все грузовики того времени отличаются "как волга 21 первой и третьей серии"...
>>Все-таки, почему Вы в качестве прототипа выбрали именно Студебеккер,
>>а не тот грузовик, с которым 151 действительно, как две капли воды???

Ну опят будем спорит:)))
Не буду выступат в роли истины в последней
инстанции, но там вообсче по генеалогии все сложнее. У ЗиСа 150 ноги вообсче растут из довоенной конструкции на базе Форда, равно как и у Интернейшнела, когда прототипы делали, Интернейшнела у нас есче небыло....по всей видимости кабину взяли от Интернеишнела деиствително, а кабину 151 сделали свою, но так как трехосных Интернейшнелов было очен немного, то мова народная окрестила его "советским Студером":))) Кстати, Студеров на территории бСССР сохранилос все таки доволно много, даже в Естонии по-моему три штуки ест, Виллисов в Естонии до развала СССР ну...с дюжину ето точно было (не ловите меня на слове:))) трофейной техники вообсче россыпями, из осталного видел Форд бортовой,


Но ни одного Интернеишнела в регитре нету. Как ето обяснит?
>>Почему же Вам версия с Студебеккером понравилась больше???

С уважением, Денис.

От Олег...
К denis23 (30.09.2002 13:48:01)
Дата 30.09.2002 14:14:44

Re: Не понимаю,...

Добрый день!

>В принципе, думаю, потому что ето был именно Студер. Как вариант, в техпаспорте прочитал. Посмотрите соотношение Студеров и осталных ленд-лизовских машин:)

Именно поэтому все остальные "до кучи" тоже назывались "Студерами"...
Однако 151-й делали все же с "Интернешнла"...
Так что "общепринятое мнение" оказалось ошибочным...

>Ну если мы с Вами кормимся из одной кормушки:)))

Я не питаюсь из кормушек...
Я себя сам кормлю... С Божьей помощью...

> Кстати говоря, в осталных своих воспоминаниях о тогдашнем Хай-теке, он был доволно точен;))) Типа, перечисления всех видов паровозов на Октябрской ЖД, тракторов, тягачей и даже копаного Штурмгевера:)))и автобуса ЗИС 16.

Лучше не углубляйтесь, а то выясниться, что и там он был "довольно точен"... :о)

http://fortress.vif2.ru/

От Pavel
К Олег... (30.09.2002 14:14:44)
Дата 30.09.2002 14:37:03

Re: Не понимаю,...

Доброго времени суток!
>>В принципе, думаю, потому что ето был именно Студер. Как вариант, в техпаспорте прочитал. Посмотрите соотношение Студеров и осталных ленд-лизовских машин:)
>
>Именно поэтому все остальные "до кучи" тоже назывались "Студерами"...
Не знаю, не знаю.Есть у меня знакомый ветеран, служил именно на "Студере", по его словам никто другие машины Студерами не называл, Он говорил и про GMC и про Форды и про Шевроле и про Интернационали и весьма четко рассказывал чем они друг от друга отличаются.Когда я был пацаном в в пищекомбинате еще работал Шевроле, и все знали, что это именно Шевроле, даже мы дети:-)))
>Однако 151-й делали все же с "Интернешнла"...
>Так что "общепринятое мнение" оказалось ошибочным...
ИМХО только кабину.

С уважением! Павел.

От Олег...
К Pavel (30.09.2002 14:37:03)
Дата 30.09.2002 15:21:14

Re: Не понимаю,...

Добрый день!

>Не знаю, не знаю.Есть у меня знакомый ветеран, служил именно на "Студере"

Что значит "служил на Студере"?
Он шофер?
Тогда он просто обязан был знать...

>по его словам никто другие машины Студерами не называл

А у меня много знакомых ветеранов, и все GMC студерами называют...
И говорят, что все машины они называли "студерами"...
Пехота, что поделаешь?

http://fortress.vif2.ru/

От Pavel
К Олег... (30.09.2002 15:21:14)
Дата 30.09.2002 15:36:50

Наверное всяко было(+)

Доброго времени суток!
>Что значит "служил на Студере"?
>Он шофер?
>Тогда он просто обязан был знать...
Да шофер, пушки тягал.
>>по его словам никто другие машины Студерами не называл
Да видимо среди шоферров.
>А у меня много знакомых ветеранов, и все GMC студерами называют...
>И говорят, что все машины они называли "студерами"...
>Пехота, что поделаешь?
Наверное так и было, ну GMC то со Cтудером можно перепутать, а вот двухосный Шевроле? Хотя кабины-крылья у них похожие.

С уважением! Павел.

От denis23
К Pavel (30.09.2002 14:37:03)
Дата 30.09.2002 14:49:58

Со Студера взяли кабину ГАЗа 51. В буквалном смысле. На прототипе (-)

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От Pavel
К denis23 (30.09.2002 14:49:58)
Дата 30.09.2002 15:13:25

А кто же сомневается:-)))(-)


От denis23
К Pavel (30.09.2002 15:13:25)
Дата 30.09.2002 15:19:04

Нет, ето деиствително правда. Ест фотка.

Здравствуйте!

Отличие от серийной машины гнутые "Студеровские" крыля.
С уважением, Денис.

От Pavel
К denis23 (30.09.2002 15:19:04)
Дата 30.09.2002 15:30:26

Re: Нет, ето...

Доброго времени суток!
>Отличие от серийной машины гнутые "Студеровские" крыля.
Так это прототип ГАЗ-63( с двумя ведущими мостами)не так давно постили фотку, он там с Победой рядом.А еще у меня в детстве фотоальбом был (сосед из НАМИ подарил)там фотки прототипов машин того времени, так 62 именно со студеровскими крыльями, кстати, Шевроле военного времени тоже с похожими крыльями был.Еще интересно, что у прототипа ГАЗ-51 нормальная кабина, а первые серии были с деревянной, как и ЗИС-150.
С уважением! Павел.

От denis23
К Pavel (30.09.2002 15:30:26)
Дата 30.09.2002 15:34:39

Я думаю вопрос в материалах и технологиях.

Здравствуйте!

Во первых, листа не было, а во вторых штампов.
>С уважением! Павел.
С уважением, Денис.

От Pavel
К denis23 (30.09.2002 15:34:39)
Дата 30.09.2002 15:40:17

Конечно, наследие войны(+)

Доброго времени суток!
>Во первых, листа не было, а во вторых штампов.
Скорее первое.Довоенные полуторки и ЗИСы с металлической кабиной были и штампованными крыльями.А в войну пошли с деревянными кабинами и гнутыми крыльями.
С уважением! Павел.

От denis23
К Олег... (30.09.2002 14:14:44)
Дата 30.09.2002 14:23:43

Давненко я не доставал свою шашечку (ц) Шура:)))

Здравствуйте!
>Добрый день!

>>В принципе, думаю, потому что ето был именно Студер. Как вариант, в техпаспорте прочитал. Посмотрите соотношение Студеров и осталных ленд-лизовских машин:)
>
>Именно поэтому все остальные "до кучи" тоже назывались "Студерами"...
>Однако 151-й делали все же с "Интернешнла"...
>Так что "общепринятое мнение" оказалось ошибочным...

>>Ну если мы с Вами кормимся из одной кормушки:)))
>
>Я не питаюсь из кормушек...

Sorri, ja imel v vidu, chto Vashi fotki vzjaty u Bogomolova, kak i moi.

>Я себя сам кормлю... С Божьей помощью...

>> Кстати говоря, в осталных своих воспоминаниях о тогдашнем Хай-теке, он был доволно точен;))) Типа, перечисления всех видов паровозов на Октябрской ЖД, тракторов, тягачей и даже копаного Штурмгевера:)))и автобуса ЗИС 16.
>
>Лучше не углубляйтесь, а то выясниться, что и там он был "довольно точен"... :о)

To est? Parovozy serij L, Su, IS, P36, T nu i tak dalee? V chem podkol? I pochemu inzhener zheleznodorozhnik ne mog ih identificirovat, tem bolee chto ego predki tozhe s zhelezki
A chto? Pochemu v lespromhoze v Kostromskoj oblasti v 1960 godu ne moglo byt dvuh Studerov?
Znaete, ja ne ochen dogonjaju vashi podkoly, sorri.
>
http://fortress.vif2.ru/
С уважением, Денис.

От Boris
К denis23 (29.09.2002 15:00:32)
Дата 29.09.2002 15:34:37

Re: Обнаружил мирно...

Доброе утро,
>Недавно в лазанях по задворкам одного учреждения обнаружил ЗиС 151, правда в несколко некомплектном состоянии. Если кто не знает, советский аналог Студебеккера. Для тех кто в курse могу сообсчит, что вопреки распространенному мнению, что сабж ест сут одно с ЗиЛом 157, могу сказат что разница заметна даже человеку совсем неискушенному в тематике - у 151 совсем другая морда, абсолютно другие колеса и по размерам и по числу и как правило для 157 нехарактерный огромный бампер с лебедкой.

Про непохожесть на ЗиЛ-157 - не совсем так, посмотрите автосайты. Во-первых, нужно иметь ввиду, что и тот, и другой делались на базе народнохозяйственных грузовиков ЗиС-ЗиЛ, от которых заимствованы моторы, КПП, кабины и оперение. Схема трансмиссии и ее агрегаты (мосты, раздатка, карданные валы) у 151 и 157 одинаковы. Во-вторых, все-таки за время выпуска, а 151й делали с 1951 по 1958, 157й с 1958 по 1987 (или 1990) в конструкцию наверняка вносились изменения, как конструктивные (изменялась конструкция узлов и агрегатов, хотя и не сильно), так и технологические (менялись способы изготовления деталей), материалы новые появявлись :-)). Внешность - у 151го первых выпусков вообще была дерево-металлическая кабина, цельнометаллическую стали ставить не сразу, как и на ЗиС-150, впрочем. Радиаторная решетка у него была сварная из полосок, субъективно более прочная, полукруглый "нос" был с заострением. У 157го решетка и нос как у ЗиЛ-164. Крылья у обоих одинаковые, хотя наверняка были различия по годам выпуска. Главное отличие - у 151го были односкатные передние и сдвоенные задние колеса, а у 157го - односкатные колеса на всех трех мостах, с шинами с регулируемым давлением, поэтому машина стала выше. Лебедки были и на 151 и на 157, скорее всего одинаковой конструкции (могли быть изменения в ходе выпуска), причем не на всех машинах - в ней все-таки не каждый грузовик нуждается. Бампер с лебедкой и правда "выдающийся", и 151й должен смотреться более внушительно - машина ниже.
>В обсчем крутой агрегат:))))
Согласен. А вот как фотки этого места прислать?
С уважением, Boris.

От Pavel
К Boris (29.09.2002 15:34:37)
Дата 29.09.2002 17:10:32

Re: Обнаружил мирно...

Доброго времени суток!
>>Недавно в лазанях по задворкам одного учреждения обнаружил ЗиС 151, правда в несколко некомплектном состоянии. Если кто не знает, советский аналог Студебеккера.
Что считать аналогом? Если по назначению и схеме, то да, но отнють не копия.Дизайн скорее от "Интернейшнала".
>Для тех кто в курse могу сообсчит, что вопреки распространенному мнению, что сабж ест сут одно с ЗиЛом 157, могу сказат что разница заметна даже человеку совсем неискушенному в тематике - у 151 совсем другая морда,
И чем же она другая? C 2-х осками 150-164 да.
> абсолютно другие колеса и по размерам и по числу
Это да.
> и как правило для 157 нехарактерный огромный бампер с лебедкой.
Были, были 157-е с огромными бамперами и лебедками.
>Про непохожесть на ЗиЛ-157 - не совсем так, посмотрите автосайты. Во-первых, нужно иметь ввиду, что и тот, и другой делались на базе народнохозяйственных грузовиков ЗиС-ЗиЛ, от которых заимствованы моторы, КПП, кабины и оперение.
Да, кроме оперения.Совершенно разное у 150-164 и 151-157.Как впрочем и у 130 и 131.
> Радиаторная решетка у него была сварная из полосок, субъективно более прочная, полукруглый "нос" был с заострением. У 157го решетка и нос как у ЗиЛ-164.
ИМХО и 157-е с такой мордой были
> Крылья у обоих одинаковые, хотя наверняка были различия по годам выпуска.
Угу.
С уважением! Павел.

От М.Свирин
К denis23 (29.09.2002 15:00:32)
Дата 29.09.2002 15:04:06

И все же ЗиС 151 - не аналог "Студебеккера" УС-6 :))) (-)


От denis23
К М.Свирин (29.09.2002 15:04:06)
Дата 29.09.2002 15:09:10

Да, да, конечно ето так, но по субйективным осчусчениям,

Здравствуйте!

ЗИС 151 на него чем то похож, ЗиС 157 не похож абсолютно:))))
Кстати, на етой же плосчадке отдыхает некое подобие такого Форда, картинка с сайта Богомолова.

С уважением, Денис.

От FVL1~01
К denis23 (29.09.2002 15:09:10)
Дата 30.09.2002 19:03:27

А студебеккер была не ОРИГИНАЛЬНАЯ машина, а КОПИЯ

И снова здравствуйте
так что они с ЗиС-151 - ДВОЮРОДНЫЕ братья.


С уважением ФВЛ

От denis23
К FVL1~01 (30.09.2002 19:03:27)
Дата 01.10.2002 12:07:44

Я об етом и говорю, что генеалогия сложная:)))))

Здравствуйте!
>И снова здравствуйте
>так что они с ЗиС-151 - ДВОЮРОДНЫЕ братья.

И про то, что и у Интернеишнела и у ЗиСа
единые предки, в лице Форда.

>С уважением ФВЛ
С уважением, Денис.

От Олег...
К denis23 (01.10.2002 12:07:44)
Дата 01.10.2002 13:53:05

Re: Я об...

Добрый день!

>И про то, что и у Интернеишнела и у ЗиСа
>единые предки, в лице Форда.

Ну так а почему Вы все-таки в предки 151-го выбрали именно студер?
Когда очевидно, что кабина у 151-го явно с Интернешнла,
а остальным они все мало отличаются???

http://fortress.vif2.ru/

От Pavel
К Олег... (01.10.2002 13:53:05)
Дата 01.10.2002 14:02:02

Кстати, еще отличие(+)

Доброго времени суток!
>Ну так а почему Вы все-таки в предки 151-го выбрали именно студер?
>Когда очевидно, что кабина у 151-го явно с Интернешнла,
>а остальным они все мало отличаются???
У Студера к тому же были тормоза гидравлические с гидровакуумным усилителем.У послевоенных ЗиСов - воздушные.
С уважением! Павел.

От Олег...
К FVL1~01 (30.09.2002 19:03:27)
Дата 01.10.2002 10:22:59

А подробней не расскажите?

Добрый день!

>так что они с ЗиС-151 - ДВОЮРОДНЫЕ братья.

Всю эту темную историю, а то все догадки-догадки...

http://fortress.vif2.ru/

От Андрейка
К denis23 (29.09.2002 15:09:10)
Дата 29.09.2002 22:26:45

Может, это ГАЗ-56?

Здраствуйте!

С Уважением

От denis23
К Андрейка (29.09.2002 22:26:45)
Дата 30.09.2002 10:53:24

Нет, Андрей, ето не ГАЗ 56, :))))

Здравствуйте!



Короче, знаеш, около авторынка на Кадака
центр Хелкама-Ауто, в обсчем по етой улице до конца, будет по памяти серое здание, там поворачиваеш во двор налево, там 21 Волга стоит, потом между какими то строениями доежаш до пустыря, там около по памяти алюминиевого ангара и стоит ЗиС, а вся осталнай компания в радиусе 30 метров от него:)))
С уважением, Денис.