От И. Кошкин
К All
Дата 30.09.2002 15:17:44
Рубрики 11-19 век;

"Пойдем вязать борисовых щенков!"(с)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Народ православный, у меня к вам вопрос. Признает ли РПЦ Лжедмитрия I русским царем, или нет?

И. Кошкин

От полковник Рюмин
К И. Кошкин (30.09.2002 15:17:44)
Дата 30.09.2002 20:12:20

Re: "отыде ко отцу своему сатане в преисподний ад"


>Народ православный, у меня к вам вопрос. Признает ли РПЦ Лжедмитрия I русским царем, или нет?

Народ православный относится к Димитрию самозванцу, иначе Гришке Отрепьеву, точно так же, как к Стеньке Разину, Емельке Пугачеву, Ивашке Мазепе, Маришке безбожнице, Тимошке Анкудинову и Ваньке Каину. Анафема да будет.

О предании Гришки Отрепьева анафематствованию сказано в Государственной грамоте 1606 года. В ней приказано было предать Отрепьева анафеме с еретиками в этот год и кроме того впредь ежегодно.

В сей Государственной грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского о деяниях Лжедимитрия и о предании его проклятию сказано:

«Божиим праведным судом, за грех всего православнаго Христианства стравник ведомой, вор, богоотступник, еретик, разстрига Гришка Богданов сын Отрепьев, отступя от Бога, и по совету диаволю и лихих людей, которые всегда Московскому Государству хотят разоренья и кроволитья, назвал себя Государя Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича всея Руссии сыном, Царевичем Князем Димитрием Иоанновичем, и в Польше и в Литве Короля и многих панов и служивших людей своим дьявольством ичернокнижством прельстил; да не токомо что в Польше и в Московском Государстве многих людей прельстил; а чаяли его, Царевичем Димитрием. И тот вор, богоотступник по своему бесовскому умыслу и по совету с польским Королем и с паны в Московском Государстве многую смуту и разоренье учинил и церкви Божии осквернил, и многих православных христиан, которые его знали и злодейство ведали, и его обличали, злой смерти предал и понял за себя Воеводы Сендомирскаго дочь, латинския веры, и не крестив ее в соборной церкви Пречистыя Богородицы венчал и Польских и Литовских людей, для крестьянскаго раззоренья, многих к Москве привел и церкви Божии и святыя иконы обручал, и немец, и римлян, и поляков и разных вер многих злых еретиков в церковь пущати велел со оружием, а иных скверных дел и писати не вместимо. Какое злое поруганье Христианской вере чинил, и православном Христианом многое насильство и кроволитье учинил, и жены от мужей отнимал, и иные нестерпимые грубости и поносы чинил; а последнее по совету с Польскими и Литовскими людьми, изменным обычаем хотел бояр, и дворян, и приказных людей, и гостей, и всяких лучших людей побить; а Московское Государство хотел до основанья разорить, и Христианскую веру попрать и церкви разорить, а костели римские устроить... Милосердый Бог призря Своею милостию на Российское Государство, не дав в раззоренье и в разхищенье Христианскаго роду, и не попустил на долгое время того вора и богоотступника; вскоре злобенскую сво душу испроверг; а на Российское Государство изобрав нас Великаго Государя Царя Василия Иоанновича всея Руссии Самодержца... И как к вам ся наша грамота придет и вы б велели быти в соборную церковь Архимандритов, и Игуменов, и всему освященному собору, и Дворяном, и детям Боярским и приказным, и всяким служивым людем, и всяким торговым и черным людем, как сойдутся, и вы б нашу Грамоту велели вычесть всем людем вслух; а буде в церковь все люди не вместятся, и вы б им велели вычесть перед церковью на просторном месте, что милость Божия и Пречистыя Богородицы и великих Чудотворцев заступлением, наипаче же великаго Светильника страстотерпца, Благовернаго Царевича, князя Димитрия Иоанновича преславныя чудеса, всем людем были ведомы... И того есте вора и еретика, и богоотступника, разстригу Гришку Отрепьева, и ево советников, которые на Христианское раззоренье и на попранье православныя веры с ним советовали, вечному проклятью предали, и впредь проклинать велели ежегод вместе с еретики... писано в Москве лета 7114 (1606 )..

(Древние Государственные грамоты. Наказные памяти и челобитные, собранные в Пермской губернии. Спб., 1821 г., стр. 1—2, 8, 12—13; сп. Собр. госуд. грамот и договоров. М., 1819 г. Т. II, стр. 308—312).

Анафематствование Гришке Отрепьеву имеется в чинах Православия: Вивлиофики — во 2-м списке, Иркутском, Московском Соборном, Вологодском, Псковском, Новгородском 1690 года, Архангельских — в обоих списках.

В них встречаются два разных анафематствования, иначе — две редакции. В первых шести упомянутых чинах — одно анафематствование, в двух Архангельских — другое, более пространное.

Первое из этих анафематствований следующее:
«Новый еретик Гришка Отрепьев разстрига, бывый в нашей рустей земли чернец и диакон, и обругав иноческий образ, с пособием сатаниным, лжельстивно назвался сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием и безстудно яко пес на царский престол великия России вскочи и всемо московским государством возмути, и многия беды и мятежи на христиан воздвиже, и христианския многия крови пролия, и знающих его по дальним градом разсла, и в темницах заточи, и потом женився и исчезе вскоре. Анафема».

В Новгородском чине 1690 года после этого анафематствования указано следующее пение вечной памяти: «Обличившим еретика Гришки разстриги воровство и убиенным от него Петру Тургеневу, Феодору да Тимофею Есиповым, вечная память».

В Архангельских чинах находится более пространное анафематствование Гришке Отрепьеву, именно:

«Враг Божий, новый Иулиан законопреступный злейший богоотступник и еретик Гришка Отрепьев, прежде бывый Чюдова монастыря иеродиакон, повергий святый образ монашества купно и диаконства, и бысть чародей великий и волхв, вторый Адоний, сын сатанин, адов пес, яко древний отступник вознесеся сердцем, и восхоте быти царь московский. И тако сей всескверный чародей пособием отца своего сатаны, лживец бежав из спресловущаго царственнаго града Москвы, оставя свет восточнаго благочестия, к темнозападному костелу, в Польшу, и самаго себе тамо назва и прослави быти царевичем, сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием Иоанновичем Углецким. И возмутя всю Польскую и Литовскую землю, и присовокупя к себе многие немецкие реши, прииде воинством на всероссийское царство, и многая невинныя христианския крови пролия, и всем московским государством возмути и потрясе, и воздвиже отцы на сыны, и сыны на отцы, и многия беды и мятежи воздвиже, и умучи от народа многих и вельмож, и обличающих и знающих его в заточения разосла, и многих смерти невинной предаде. И церкви Божия обруга, и законы христианския попра яко ин никтоже. Увы яко пес безстудно мучительски на всероссийский царский престол вскочи, и своея богомерзкия прелести, и на патриаршеский всероссийский престол посади подобнаго себе отступника восточнаго благочестия, втораго адова пса, еретика псевдопатриарха Игнатия Латыненина. И тако Христовы заповеди, апостольское учение, святых отец предания вся опроверже и попра, и беззаконно мерзкий оженился и во веселие себе ад на Москве реке сотвори, прознаменуя, яко в него имать вскоре к отцу своему сатане отыти. По всех сих, умысли прескверный тайно весь народ московский, купно и вельмож внезапной смерти предати. О долготерпения Твоего Христе! О неизреченнаго милосердия Твоего еже к роду человеческому. Убо внезапу уведено бысть сие его всезлобное убийственное умышление вельможам, и всенародному множеству российскаго царствия, и абие Богом Святым укрепляеми воздвигошася внезапу вси, нецыи же ревностию разжегшеся яко Финиес предсташа скверному, обличающе его быти волка, а не пастыря, разбойника и мучителя, а не царя, ни царева сына. И тако прескверный убиен бысть и извлечен мерзкий труп его из царских чертогов со всяким безчестием и ввержен в уготованный от него ад, и купно с адом огню предан бысть, и погибе злый зле, и отыде ко отцу своему сатане в преисподний ад. Сего ради сей прескверный еретик и враг Божий; со всеми своими единомысленники, и пособщики, и со клевреты, и со псевдопатриархом своим, яко Анний и Амврий, да будут прокляти».

Как вам, всечестные отцы и братие? Изрядно сказано.

Сия Анафема ныне Русской Православной Церковью в чине Торжества Православия не оглашается, но никто ее не «отменил».

От K. von Zillergut
К полковник Рюмин (30.09.2002 20:12:20)
Дата 01.10.2002 10:24:12

Православный народ на Украине относится к Ивану Мазепе очень положительно(+)

Его портрет изображен на купюре то ли 10 то ли 25 гривен

От Владимир Несамарский
К K. von Zillergut (01.10.2002 10:24:12)
Дата 01.10.2002 10:28:16

Какое отношение к купюрам в 10 гривен имеет "православный народ Украины"?

Приветствую

Ответ - да никакого. Как, впрочем, и православный народ России не имеет никакого отношения к рублевым банкнотам:-))

>Его портрет изображен на купюре то ли 10 то ли 25 гривен

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От СанитарЖеня
К K. von Zillergut (01.10.2002 10:24:12)
Дата 01.10.2002 10:26:50

20 гривен. (-)


От Vasiliy
К СанитарЖеня (01.10.2002 10:26:50)
Дата 01.10.2002 10:35:35

Логичее было бы сделать купюру в 30.... (-)


От Владимир Несамарский
К Vasiliy (01.10.2002 10:35:35)
Дата 01.10.2002 14:33:02

!!!!!!!!!!! :-)) (-)


От Холод
К полковник Рюмин (30.09.2002 20:12:20)
Дата 01.10.2002 06:37:16

Черт с Гришкой, но вот списочек у вас занятный.

САС!!!

>
>Народ православный относится к Димитрию самозванцу, иначе Гришке Отрепьеву, точно так же, как к Стеньке Разину, Емельке Пугачеву, Ивашке Мазепе, Маришке безбожнице, Тимошке Анкудинову и Ваньке Каину. Анафема да будет.

Почему Ивана Исаевича Болотникова "забыли", двух пвыделенных мной пресонажей не вычеркнули и графа Толстого не привели. Иде логика?


С уважением, Холод

От СанитарЖеня
К Холод (01.10.2002 06:37:16)
Дата 01.10.2002 08:59:38

Рассказ об "анафеме Льву Толстому" - придумка,

основанная на:
1. Свидетельстве об отпадении от церкви (т.е. официальном признании его религиозных взглядов еретическими), что вовсе не подразумевает анафемы.
2. Высказываниях некоторых экстремистски настроенных деятелей церкви (не занимавших ключевых постов), как-то иеромонах Илиодор, что Толстой анафемы заслуживает.

Все прочее - журнализм.

От Китоврас
К СанитарЖеня (01.10.2002 08:59:38)
Дата 01.10.2002 10:27:59

Не, не придумка.

Доброго здравия!
>основанная на:
>1. Свидетельстве об отпадении от церкви (т.е. официальном признании его религиозных взглядов еретическими), что вовсе не подразумевает анафемы.
Дзе-дзе - В Православном (в отличие от католического) понимании анафемствование и есть констатация факта отпадения от Церкви. Толстой и был анафемствован.
>2. Высказываниях некоторых экстремистски настроенных деятелей церкви (не занимавших ключевых постов), как-то иеромонах Илиодор, что Толстой анафемы заслуживает.
Так он не только заслуживал ее но и был подвергнут. В конце 90-х вышел очень хороший сборник "Анафема" (составитель П.Паламарччук) где очень подробно этот вопрос разобран.
>Все прочее - журнализм.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От СанитарЖеня
К Китоврас (01.10.2002 10:27:59)
Дата 01.10.2002 11:23:06

Возможно, мы с Вами ведем бесплодную дискуссию о терминах...

Я говорю о том, что Толстой не подвергался анафематствованию, как Гришка Отрепьев и др., несмотря на красочное описание этого Куприным. Определение же
http://www.1st-place.ru/dogovor.php3?doc=tolstoy/anafema_tolstogo
которое также может быть так названо, имело место.

От Китоврас
К СанитарЖеня (01.10.2002 11:23:06)
Дата 01.10.2002 11:30:20

Re: Возможно, мы

Доброго здравия!
>Я говорю о том, что Толстой не подвергался анафематствованию, как Гришка Отрепьев и др., несмотря на красочное описание этого Куприным. Определение же
http://www.1st-place.ru/dogovor.php3?doc=tolstoy/anafema_tolstogo

>которое также может быть так названо, имело место.
Угу, вот тоже нашел ссылку:
http://www.kuraev.ru/h1039.html
там этот эпизод разобран.

С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От СанитарЖеня
К Китоврас (01.10.2002 10:27:59)
Дата 01.10.2002 10:56:49

Re: Не, не...


>>1. Свидетельстве об отпадении от церкви (т.е. официальном признании его религиозных взглядов еретическими), что вовсе не подразумевает анафемы.
>Дзе-дзе - В Православном (в отличие от католического) понимании анафемствование и есть констатация факта отпадения от Церкви. Толстой и был анафемствован.

1. Анафема не была провозглашена ни в одной церкви (если я ошибаюсь - прошу указать, где).
2. Академик Марков (математик) также был признан отпавшим от церкви.

>>2. Высказываниях некоторых экстремистски настроенных деятелей церкви (не занимавших ключевых постов), как-то иеромонах Илиодор, что Толстой анафемы заслуживает.
>Так он не только заслуживал ее но и был подвергнут. В конце 90-х вышел очень хороший сборник "Анафема" (составитель П.Паламарччук) где очень подробно этот вопрос разобран.

Прошу ссылки.

От Китоврас
К СанитарЖеня (01.10.2002 10:56:49)
Дата 01.10.2002 11:20:38

Re: Не, не...

Доброго здравия!

>1. Анафема не была провозглашена ни в одной церкви (если я ошибаюсь - прошу указать, где).
>2. Академик Марков (математик) также был признан отпавшим от церкви.
Если память не изменяет чуть ли не тем же постановлением Синода.

>>Так он не только заслуживал ее но и был подвергнут. В конце 90-х вышел очень хороший сборник "Анафема" (составитель П.Паламарччук) где очень подробно этот вопрос разобран.
>
>Прошу ссылки.
Анафема. История и XX век. Составитель Петр Паламарчук. - М., 1998,
Текст в инете пока не нашел, сейчас посмотрю еще.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От СанитарЖеня
К Китоврас (01.10.2002 11:20:38)
Дата 01.10.2002 12:01:51

Re: Не, не...

>>2. Академик Марков (математик) также был признан отпавшим от церкви.
>Если память не изменяет чуть ли не тем же постановлением Синода.

Нет. Это было в 1911 году...

От Владимир Несамарский
К Холод (01.10.2002 06:37:16)
Дата 01.10.2002 06:54:03

Э нет, сначала Вам следует объяснить Вашу логику

Приветствую

Непонятно на чем основанные претензии невозможно логично оспаривать. Вы расскажите, что имели в виду-то?

>>Народ православный относится к Димитрию самозванцу, иначе Гришке Отрепьеву, точно так же, как к Стеньке Разину, Емельке Пугачеву, Ивашке Мазепе, Маришке безбожнице, Тимошке Анкудинову и Ваньке Каину. Анафема да будет.
>
>Почему Ивана Исаевича Болотникова "забыли", двух пвыделенных мной пресонажей не вычеркнули и графа Толстого не привели. Иде логика?


>С уважением, Холод
С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Холод
К Владимир Несамарский (01.10.2002 06:54:03)
Дата 01.10.2002 07:05:36

Болотников - тоже возглавлял восстание

САС!!!

а в списке отсутствует; Разин с Пугачевым - в списке, но 1) это чисто внутрениие классовые разборки без иностранщины, 2) в народе к последним персонажам традиционно относились неплохо; Лев Толстой - разлаялся с иерархами но "в списках не значится". Какова логика составления списка?

С уважением, Холод

От Владимир Несамарский
К Холод (01.10.2002 07:05:36)
Дата 01.10.2002 09:39:01

Ну и что? За восстания от церкви не отлучали (-)


От Холод
К Владимир Несамарский (01.10.2002 09:39:01)
Дата 01.10.2002 10:52:25

А Степана Разина и Емельяна Пугачева, пардон, за что?

САС!!!

Если за самозванство, то Иван Исаевич сей прием тоже использовал.

С уважением, Холод

От И. Кошкин
К Холод (01.10.2002 10:52:25)
Дата 01.10.2002 13:46:17

Нет. Он - не использовал, он служил самозванцу (-)


От Frederick
К полковник Рюмин (30.09.2002 20:12:20)
Дата 30.09.2002 22:37:03

Re: "отыде ко...

Приветствую
>Маришке безбожнице
Это, вероятно, католичка Марина Мнишек? Венчаная в православии жена Григория Отрепьева?
С уважением

От А.Б.
К Frederick (30.09.2002 22:37:03)
Дата 01.10.2002 00:49:37

Re: Видно - та, только...

Не по канонам венчана :)

Они в пост свадьбу справляли - ан - народ не понял. Нельзя ж ...

Так что - кто их венчал - это вопрос :)

От Frederick
К А.Б. (01.10.2002 00:49:37)
Дата 01.10.2002 10:05:34

Re: Видно -

Приветствую
>Они в пост свадьбу справляли - ан - народ не понял. Нельзя ж ...
Кстати, 2 мая она приехала и через неделю венчание, т.е. 9 мая по старому стилю. По-моему Великий Пост уже кончился.
С уважением

От И. Кошкин
К Frederick (30.09.2002 22:37:03)
Дата 30.09.2002 23:18:00

Это которая во блуде жила с шкловским учителем и польскими солдатами. (-)


От И. Кошкин
К полковник Рюмин (30.09.2002 20:12:20)
Дата 30.09.2002 21:23:29

Увы, Вы ошибаетесь.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>>Народ православный, у меня к вам вопрос. Признает ли РПЦ Лжедмитрия I русским царем, или нет?
>
>Народ православный относится к Димитрию самозванцу, иначе Гришке Отрепьеву, точно так же, как к Стеньке Разину, Емельке Пугачеву, Ивашке Мазепе, Маришке безбожнице, Тимошке Анкудинову и Ваньке Каину. Анафема да будет.

Гарод православный с радостным визгом ломился что за первым самозванцем (это еще как-то можно понять), что за вторым (это был ваще улет). И весело, с огоньком, расхерачили собственную страну. Сперва одного всенародно избранного государя, помазанника Божия, в гроб вогнали, да деток его замочили, потом второго низложили (правда уже в пользу поляка). По грехам и получили.

>О предании Гришки Отрепьева анафематствованию сказано в Государственной грамоте 1606 года. В ней приказано было предать Отрепьева анафеме с еретиками в этот год и кроме того впредь ежегодно.

Я-я. Только болотниковцы за этого гришку жопу рвали и себе (это бы полбеды) и всему государству.

>В сей Государственной грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского о деяниях Лжедимитрия и о предании его проклятию сказано:

Шуйский не справился с "воскресшим" Лжедимитрием.

>«Божиим праведным судом, за грех всего православнаго Христианства стравник ведомой, вор, богоотступник, еретик, разстрига Гришка Богданов сын Отрепьев, отступя от Бога, и по совету диаволю и лихих людей, которые всегда Московскому Государству хотят разоренья и кроволитья, назвал себя Государя Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича всея Руссии сыном, Царевичем Князем Димитрием Иоанновичем, и в Польше и в Литве Короля и многих панов и служивших людей своим дьявольством ичернокнижством прельстил; да не токомо что в Польше и в Московском Государстве многих людей прельстил; а чаяли его, Царевичем Димитрием. И тот вор, богоотступник по своему бесовскому умыслу и по совету с польским Королем и с паны в Московском Государстве многую смуту и разоренье учинил и церкви Божии осквернил, и многих православных христиан, которые его знали и злодейство ведали, и его обличали, злой смерти предал и понял за себя Воеводы Сендомирскаго дочь, латинския веры, и не крестив ее в соборной церкви Пречистыя Богородицы венчал и Польских и Литовских людей, для крестьянскаго раззоренья, многих к Москве привел и церкви Божии и святыя иконы обручал, и немец, и римлян, и поляков и разных вер многих злых еретиков в церковь пущати велел со оружием, а иных скверных дел и писати не вместимо. Какое злое поруганье Христианской вере чинил, и православном Христианом многое насильство и кроволитье учинил, и жены от мужей отнимал, и иные нестерпимые грубости и поносы чинил; а последнее по совету с Польскими и Литовскими людьми, изменным обычаем хотел бояр, и дворян, и приказных людей, и гостей, и всяких лучших людей побить; а Московское Государство хотел до основанья разорить, и Христианскую веру попрать и церкви разорить, а костели римские устроить... Милосердый Бог призря Своею милостию на Российское Государство, не дав в раззоренье и в разхищенье Христианскаго роду, и не попустил на долгое время того вора и богоотступника; вскоре злобенскую сво душу испроверг; а на Российское Государство изобрав нас Великаго Государя Царя Василия Иоанновича всея Руссии Самодержца... И как к вам ся наша грамота придет и вы б велели быти в соборную церковь Архимандритов, и Игуменов, и всему освященному собору, и Дворяном, и детям Боярским и приказным, и всяким служивым людем, и всяким торговым и черным людем, как сойдутся, и вы б нашу Грамоту велели вычесть всем людем вслух; а буде в церковь все люди не вместятся, и вы б им велели вычесть перед церковью на просторном месте, что милость Божия и Пречистыя Богородицы и великих Чудотворцев заступлением, наипаче же великаго Светильника страстотерпца, Благовернаго Царевича, князя Димитрия Иоанновича преславныя чудеса, всем людем были ведомы... И того есте вора и еретика, и богоотступника, разстригу Гришку Отрепьева, и ево советников, которые на Христианское раззоренье и на попранье православныя веры с ним советовали, вечному проклятью предали, и впредь проклинать велели ежегод вместе с еретики... писано в Москве лета 7114 (1606 )..

> (Древние Государственные грамоты. Наказные памяти и челобитные, собранные в Пермской губернии. Спб., 1821 г., стр. 1—2, 8, 12—13; сп. Собр. госуд. грамот и договоров. М., 1819 г. Т. II, стр. 308—312).

Тем не менее, народ православный старательно велся на прелестные грамоты обоих самозванцев. ПричеSeshomaru-sama велись все - от крестьян и мужиков посдских, до князей. За что и огребли.

>Анафематствование Гришке Отрепьеву имеется в чинах Православия: Вивлиофики — во 2-м списке, Иркутском, Московском Соборном, Вологодском, Псковском, Новгородском 1690 года, Архангельских — в обоих списках.



>В них встречаются два разных анафематствования, иначе — две редакции. В первых шести упомянутых чинах — одно анафематствование, в двух Архангельских — другое, более пространное.

>Первое из этих анафематствований следующее:
>«Новый еретик Гришка Отрепьев разстрига, бывый в нашей рустей земли чернец и диакон, и обругав иноческий образ, с пособием сатаниным, лжельстивно назвался сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием и безстудно яко пес на царский престол великия России вскочи и всемо московским государством возмути, и многия беды и мятежи на христиан воздвиже, и христианския многия крови пролия, и знающих его по дальним градом разсла, и в темницах заточи, и потом женився и исчезе вскоре. Анафема».

>В Новгородском чине 1690 года после этого анафематствования указано следующее пение вечной памяти: «Обличившим еретика Гришки разстриги воровство и убиенным от него Петру Тургеневу, Феодору да Тимофею Есиповым, вечная память».

>В Архангельских чинах находится более пространное анафематствование Гришке Отрепьеву, именно:

>«Враг Божий, новый Иулиан законопреступный злейший богоотступник и еретик Гришка Отрепьев, прежде бывый Чюдова монастыря иеродиакон, повергий святый образ монашества купно и диаконства, и бысть чародей великий и волхв, вторый Адоний, сын сатанин, адов пес, яко древний отступник вознесеся сердцем, и восхоте быти царь московский. И тако сей всескверный чародей пособием отца своего сатаны, лживец бежав из спресловущаго царственнаго града Москвы, оставя свет восточнаго благочестия, к темнозападному костелу, в Польшу, и самаго себе тамо назва и прослави быти царевичем, сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием Иоанновичем Углецким. И возмутя всю Польскую и Литовскую землю, и присовокупя к себе многие немецкие реши, прииде воинством на всероссийское царство, и многая невинныя христианския крови пролия, и всем московским государством возмути и потрясе, и воздвиже отцы на сыны, и сыны на отцы, и многия беды и мятежи воздвиже, и умучи от народа многих и вельмож, и обличающих и знающих его в заточения разосла, и многих смерти невинной предаде. И церкви Божия обруга, и законы христианския попра яко ин никтоже. Увы яко пес безстудно мучительски на всероссийский царский престол вскочи, и своея богомерзкия прелести, и на патриаршеский всероссийский престол посади подобнаго себе отступника восточнаго благочестия, втораго адова пса, еретика псевдопатриарха Игнатия Латыненина. И тако Христовы заповеди, апостольское учение, святых отец предания вся опроверже и попра, и беззаконно мерзкий оженился и во веселие себе ад на Москве реке сотвори, прознаменуя, яко в него имать вскоре к отцу своему сатане отыти. По всех сих, умысли прескверный тайно весь народ московский, купно и вельмож внезапной смерти предати. О долготерпения Твоего Христе! О неизреченнаго милосердия Твоего еже к роду человеческому. Убо внезапу уведено бысть сие его всезлобное убийственное умышление вельможам, и всенародному множеству российскаго царствия, и абие Богом Святым укрепляеми воздвигошася внезапу вси, нецыи же ревностию разжегшеся яко Финиес предсташа скверному, обличающе его быти волка, а не пастыря, разбойника и мучителя, а не царя, ни царева сына. И тако прескверный убиен бысть и извлечен мерзкий труп его из царских чертогов со всяким безчестием и ввержен в уготованный от него ад, и купно с адом огню предан бысть, и погибе злый зле, и отыде ко отцу своему сатане в преисподний ад. Сего ради сей прескверный еретик и враг Божий; со всеми своими единомысленники, и пособщики, и со клевреты, и со псевдопатриархом своим, яко Анний и Амврий, да будут прокляти».

>Как вам, всечестные отцы и братие? Изрядно сказано.

В общем, церковь, слава Богу, в конце концов разобдралась с обоими поганцами.

>Сия Анафема ныне Русской Православной Церковью в чине Торжества Православия не оглашается, но никто ее не «отменил».
И. Кошкин

От Олег К
К И. Кошкин (30.09.2002 21:23:29)
Дата 30.09.2002 22:57:34

ты время путаешь.

Так всегда бывает, что разбираются только потом. Рюмин пишет про отношнеи когда уже стало ясно. А ты про время когда процесс еще шел вовсю

От negeral
К И. Кошкин (30.09.2002 15:17:44)
Дата 30.09.2002 15:19:29

Нет (-)


От negeral
К negeral (30.09.2002 15:19:29)
Дата 01.10.2002 10:49:44

А ведь я ошибся

Приветствую
Царь с 1605 по 1606 г. Венчан на царство патр. Игнатием, возведенным в сан по требованию Лжедимитрия вместо изгнанного патр. Иова, отказавшегося венчать его
на царство.
Стало быть царь, раз патриарх венчал, осталось понять легитимность патриарха.

Счастливо, Олег

От Китоврас
К negeral (01.10.2002 10:49:44)
Дата 01.10.2002 11:19:19

Это ЛЖЕпатриарх

Доброго здравия!
католик (вернее униат) приведет в обозе самозванцав Москву из Польши.
Никакой легитимностью не обладал Русская Церковь его патриархом не считает.

>Счастливо, Олег
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От negeral
К Китоврас (01.10.2002 11:19:19)
Дата 01.10.2002 11:24:04

Возможно

Приветствую
Я на форуме Кураева вопрос задал, поглядим что там народ скажет.
>>Счастливо, Олег
>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
Счастливо, Олег

От И. Кошкин
К negeral (30.09.2002 15:19:29)
Дата 30.09.2002 15:21:36

А как он точно в РПЦ называется? (-)


От Frederick
К И. Кошкин (30.09.2002 15:21:36)
Дата 30.09.2002 15:33:54

Беглый чернец Гришка Отрепьев, а как же еще?(-)


От Чоболак
К Frederick (30.09.2002 15:33:54)
Дата 30.09.2002 17:59:11

А почему Гришка Отрепьев?

А почему Гришка Отрепьев? Вроде как историки договорились о том, что никакой это не Гришка Отрепьев...

От И. Кошкин
К Чоболак (30.09.2002 17:59:11)
Дата 30.09.2002 18:16:22

опаньки. А мужики-то не знают... Когда договорился, и кто? (-)


От Китоврас
К И. Кошкин (30.09.2002 18:16:22)
Дата 30.09.2002 18:19:55

Ну сомнения в природе самозванца высказывались давно

Доброго здравия!
Отмечу что ряд современных специалистов по оой эпохе скажем Г.А.Санин склонны в серьез рассматривать версию о том, что Лжедмитрий 1-й лействительно сын Иоанна Грознаго.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Frederick
К Китоврас (30.09.2002 18:19:55)
Дата 30.09.2002 22:48:55

В таком случае: Санин - бред... (-)


От Китоврас
К Frederick (30.09.2002 22:48:55)
Дата 30.09.2002 23:41:12

Сначала посмотрите кто этот ученый, а потом делайте такие заявления

Доброго здравия!
И читайте внимательно - допускают возможность рассмотрения в серьез подобной гипотезы. (а не выдвигают ее).
А вообще тема стоит чтобы ее обсудить - почему Вы считаете эту теорию бредом?
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От И. Кошкин
К Китоврас (30.09.2002 23:41:12)
Дата 30.09.2002 23:53:50

патаму чта! не бывает такого, а Димитрий умер. Его труп видела уйма народу. (-)


От Китоврас
К И. Кошкин (30.09.2002 23:53:50)
Дата 01.10.2002 10:35:00

Дзе-дзе не "его труп", а изуродованный труп мальчика 12 лет

Доброго здравия!
в царевичивых одеждах....
Хотя против этой версии есть одно но убедительное доказательство, напрочь отметающая такую возможность.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Frederick
К Китоврас (01.10.2002 10:35:00)
Дата 01.10.2002 12:53:17

Кто-ж его так изуродовал? (-)


От Китоврас
К Frederick (01.10.2002 12:53:17)
Дата 01.10.2002 13:51:14

Нашлись "добрые люди"...

Доброго здравия!
А кто перебил всю московскую администрацию в городе? Т.е. тех кто должен был расследовать дело по горячим следам...
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Frederick
К Китоврас (01.10.2002 13:51:14)
Дата 01.10.2002 15:08:58

Re: Нашлись "добрые

Приветствую
>А кто перебил всю московскую администрацию в городе? Т.е. тех кто должен был расследовать дело по горячим следам...
Я не о том. Вроде царевич имел одну колотую рану корпуса тела, но это же не ''изуродованный мальчик''. Изуродованный - это когда с трудом узнать можно.
С уважением

От И. Кошкин
К Frederick (01.10.2002 15:08:58)
Дата 01.10.2002 18:16:05

Именно, что не изуродованный.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую
>>А кто перебил всю московскую администрацию в городе? Т.е. тех кто должен был расследовать дело по горячим следам...
>Я не о том. Вроде царевич имел одну колотую рану корпуса тела, но это же не ''изуродованный мальчик''. Изуродованный - это когда с трудом узнать можно.

И ничего подобного в следственном деле нет, непонятно, откуда взялась такая странная информация. Дело ясное, как дважды два.

>С уважением
Взаимно,
И. Кошкин

От negeral
К Китоврас (01.10.2002 10:35:00)
Дата 01.10.2002 11:06:15

Дык вроде как Костомаров подробнейше расследовал

Приветствую
И пришёл к выводу, что убили таки царевича.
Счастливо, Олег

От И. Кошкин
К Китоврас (30.09.2002 18:19:55)
Дата 30.09.2002 18:44:07

Это, скорее всего, не очень серьезные специалисты. (-)


От Frederick
К И. Кошкин (30.09.2002 18:44:07)
Дата 30.09.2002 22:43:36

Re: Это, скорее...

Приветствую
Угу:-))
Наверняка это САМЫЕ серьезные специалисты: типа тех, кто утверждает, что пирамиды построили запорожские казаки, а Америку открыли негры, убежавшие в 1809 году с португальского работоргового судна ''Адмирал Кузнецов'':-)))
С уважением

От Китоврас
К И. Кошкин (30.09.2002 15:21:36)
Дата 30.09.2002 15:23:11

В смысле? Лжедмитрием и кличут. (-)