От Audrius
К Архив
Дата 30.09.2002 15:53:50
Рубрики WWII; ВВС;

ОЗ "Н-Н"

Здраствуйте!
с самого начала на Яках полка "Н-Н" (в то время еще "Нормандия") был стандарный камуфляж лишь триколор на коке и кокарды Франций на левом борту (кстати кокарды были знаком отличья каждого иностраного соединения в составе ВВС, н.п. на польских Яках "Варшава" ).
Позже когда в состав 303 ИАДа был веден 18ГИАП в составе которого была 1-я аэ "Латышский стрелок" и у каторой изначално знаком отличья была белая молня которая потом стала отличительным знаком всего 18 ГИАП и сответсвено 303 ИАД на машинах полка "Н-Н" появились белые молни, тем самим кокарды изчезли. Кстати были не только белые млни но и ЖОЛТЫЕ-это был знак отличья 2-ой аэ. А также встречается и красные молни но про это у меня даных нету, я склонен верить что Яки с красной молню принадлежали другому ИАПу из 303ИАДа.
После победы уже по пути домой, в аэродромах Праги и Штутгарта на хвосте наносли крест Лотарингии. Кокарды на нижних поверхностей консоль появились уже во Франции.

С ув.
Аудрюс

От Eddie
К Audrius (30.09.2002 15:53:50)
Дата 30.09.2002 16:15:48

Ре: ОЗ "Н-Н"

>с самого начала на Яках полка "Н-Н" (в то время еще "Нормандия") был стандарный камуфляж лишь триколор на коке и кокарды Франций на левом борту.
Певые полученные Нормандией Яки были белые, один из них (Ива Бизьена) имел дарственную надпись на борту. Французские кокарды были только на нескольких самолетах (на штабных и связных они сохранились и позже). Триколор на коке винта появился тоже несколько позже.
>Позже когда в состав 303 ИАДа был веден 18ГИАП в составе которого была 1-я аэ "Латышский стрелок" и у каторой изначално знаком отличья была белая молня которая потом стала отличительным знаком всего 18 ГИАП и сответсвено 303 ИАД на машинах полка "Н-Н" появились белые молни, тем самим кокарды изчезли. Кстати были не только белые млни но и ЖОЛТЫЕ-это был знак отличья 2-ой аэ.
Примерно так, кстати откуда инфа о приндлежности Желтых молний ко 2-й эскадрильи? У меня есть только несколько фоток Як-3 осени 44 с предположительно желтыми молниями...

ПС: У вас фотографий Яков "Латышского Стрелка" с молниями случайно нет?

От Audrius
К Eddie (30.09.2002 16:15:48)
Дата 30.09.2002 17:59:07

Re: ОЗ "Н-Н"

> Певые полученные Нормандией Яки были белые,

Позвольте поправить. Первые ими полученами машинами были Як-7Б. Они были в летнем камуфляже и без всяких ОЗ "Н-Н". Лиш потом полк
получил Як-1б.

С ув.
Аудрюс



От Eddie
К Audrius (30.09.2002 17:59:07)
Дата 30.09.2002 18:31:12

Ре: ОЗ "Н-Н"

>> Певые полученные Нормандией Яки были белые,
>Позвольте поправить. Первые ими полученами машинами были Як-7Б. Они были в летнем камуфляже и без всяких ОЗ "Н-Н". Лиш потом полк
>получил Як-1б.
Як-7Б или Як-7УТИ ???
Про боевые Як-7 в НН мне нигде ничего не попадалось... Не подскажете откуда дровишки?


От Audrius
К Eddie (30.09.2002 18:31:12)
Дата 30.09.2002 18:50:09

Re: ОЗ "Н-Н"

> Як-7Б или Як-7УТИ ???
Ой блин я растяпа (пара с работы сваливать :)!!!
Да, я спутал, но вы ....тоже спутали!
Правда ИМХО : это были Як-7В а не УТИ (тем болье "Б"). Как видим пл фото шасси было сделано неубирающимся, куполы в крыле для колес
шасси закрыты, снято вооружение.

Аудрюс



От Eddie
К Audrius (30.09.2002 18:50:09)
Дата 30.09.2002 19:41:58

Ре: ОЗ "Н-Н"

>> Як-7Б или Як-7УТИ ???
>Ой блин я растяпа (пара с работы сваливать :)!!!
>Да, я спутал, но вы ....тоже спутали!
>Правда ИМХО : это были Як-7В а не УТИ (тем болье "Б"). Как видим пл фото шасси было сделано неубирающимся, куполы в крыле для колес
>шасси закрыты, снято вооружение.
Тогда это фото более позднее: в декабре 1942 Як-7В серийных ИМХО еще не было...

От Audrius
К Eddie (30.09.2002 19:41:58)
Дата 01.10.2002 10:46:16

Re: ОЗ "Н-Н"

> Тогда это фото более позднее: в декабре 1942 Як-7В серийных ИМХО еще не было...

Я думаю Як-7В уже был в то время.
Вот что пишет Степанец:
-"Як-7В прошел испытания удовлетворительно и был рекомендован к серийной постройке [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485655, д.213]. Он
выпускался серийно с мая 1942 г. по декабрь 1943 г. в количестве, полностью удовлетворявшем потребности ВВС. Всего выпущено 597
Як-7В (510 заново и 87 переделано из Як-7Б)."

ИМХО начиная с Мая по Декабрь было достаточно времяни для оборудования полка , а тем болье - "Н-Н", ИМХО то в 1-ю очередь!

Аудрюс




От Audrius
К Eddie (30.09.2002 16:15:48)
Дата 30.09.2002 16:44:53

Ре: ОЗ "Н-Н"

Здраствуйте!
>Певые полученные Нормандией Яки были белые,
Французские кокарды были только на нескольких самолетах (на штабных и связных они сохранились и позже). Триколор на коке винта появился тоже несколько позже.

Все правелно, я по спешки все слил в одно :) Спасибо за заметку.

>Примерно так,

Если примерно, то значить что то пропустил. Может могли пополнить?

>кстати откуда инфа о приндлежности Желтых молний ко 2-й эскадрильи?

Честно говаря я сейчас точно не как немогу спомнить где я это читал! Но такое я встречал.ИМХО -Replica! Надо будеть постаратся покапатся и спомнить.
У меня есть фото Як-3 с бортномером: 17,24 и 12

>У меня есть только несколько фоток Як-3 осени 44 с предположительно желтыми молниями...

Какие бортномера, не те самые?

С ув.
Аудрюс

От Eddie
К Audrius (30.09.2002 16:44:53)
Дата 30.09.2002 17:22:13

Ре: ОЗ "Н-Н"

>>Примерно так,
>
>Если примерно, то значить что то пропустил. Может могли пополнить?
Не сейчас - нет времени и документов под рукой
>>кстати откуда инфа о приндлежности Желтых молний ко 2-й эскадрильи?
>Честно говаря я сейчас точно не как немогу спомнить где я это читал! Но такое я встречал.ИМХО -Реплица! Надо будеть постаратся покапатся и спомнить.
>У меня есть фото Як-3 с бортномером: 17,24 и 12
У меня еще были 18, 30, 33 (или 37, не видно).
Кстати, имеются сомнения по поводу приналежости борта 24 именно Нормандии...
>>У меня есть только несколько фоток Як-3 осени 44 с предположительно желтыми молниями...
>
>Какие бортномера, не те самые?

>С ув.
>Аудрюс

От Audrius
К Eddie (30.09.2002 17:22:13)
Дата 01.10.2002 12:28:51

Вот они-дровишки...

>кстати откуда инфа о приндлежности Желтых молний ко 2-й эскадрильи?

Вот еще дровишки:
текст под боковиком о том глосить! Это ИМХО тоже из Реплики.

С ув.
Аудрюс





От Eddie
К Audrius (01.10.2002 12:28:51)
Дата 01.10.2002 13:21:39

Спасибо (+)

Извините, сейчас нет времени, поэтому отвечу коротко:
1) Я не очень верю боковикам - это интерпретация художника, лучшего или худшего качества. Я сам сейчас занимаюсь восстановлением камуфляжа по фото, и поэтому очень хоросо знаком со всеми связанными с этим проблемеми...
2) Что касается этой конкретной машины (борт 24), то еще раз повторяю, что у меня есть большие сомнения о ее принадлежности НН, ак что я воздержусь от далеко идущих выводов.
3) Машины с номерами, написанными другим шрифтом и, предположительно, желтой стрелой, похоже относйтся к первой (10 Як-3) или второй (20 Як-3) поставке НН. Эти машыны, уже б/у, были переданы Нормандии из других подразделенй 303 ИАД. Никакой реальной информации по их принадлежности ко 2-й эскадрильи я не встречал.
4) Я согласен с тем, что у НН могли быть Як-7В в 1942 году, но я не видел ни одной их фотографии этой эпохи.
5) Фотку памятника я отсканю и отправлю в течение недели.

От Audrius
К Eddie (01.10.2002 13:21:39)
Дата 01.10.2002 15:51:40

Яки НН


> 1) Я не очень верю боковикам - это интерпретация художника, лучшего или худшего качества. Я сам сейчас занимаюсь восстановлением
камуфляжа по фото, и поэтому очень хоросо знаком со всеми связанными с этим проблемеми...

ИМХО любой художник делая одину или другую работу старается получить как можно достоверный факт, а тем боье современые.
Я естесвено не знаю кто за персона этот Vincent Dhorne, но так как инфо дается в Французком издании (как бы небыло пилоты каторые
могли поведать проживатют там) все таки похоже на истины. Да, и тем болье что в даном моменте нету других источников. Вот и говарю
что вижу :)
Раз уж вы тоже взялись за ету тематику то будем надейтся что прольете новый свет на тот факт! Буду ждать с нетерпением :)

> 2) Что касается этой конкретной машины (борт 24), то еще раз повторяю, что у меня есть большие сомнения о ее принадлежности НН, ак
что я воздержусь от далеко идущих выводов.

Согласен, от выводов можно воздержатся, но любопытно было бы услишить от чего (или может быть кого) у вас "...есть большие
сомнения.." !!!

> 3) Машины с номерами, написанными другим шрифтом и, предположительно, желтой стрелой, похоже относйтся к первой (10 Як-3) или
второй (20 Як-3) поставке НН. Эти машыны, уже б/у, были переданы Нормандии из других подразделенй 303 ИАД. Никакой реальной
информации по их принадлежности ко 2-й эскадрильи я не встречал.

Не могли бы поведать от куда инфо что НН получили потрепаные Яки из других подразделенй 303 ИАД? Я такого не встречал, несчитая тех
собраных и подареных для перелета домой!

С ув.
Аудрюс



От Eddie
К Audrius (01.10.2002 15:51:40)
Дата 01.10.2002 16:39:07

Отвечу мылом ближе к концу недели (-)


От Audrius
К Eddie (30.09.2002 17:22:13)
Дата 01.10.2002 10:55:24

Re: ОЗ "Н-Н"

День Добрый!

>кстати откуда инфа о приндлежности Желтых молний ко 2-й эскадрильи?
Дома вечером посмотрел и как я и думал это я узнал из Replica. К сожелению у меня всего ксерокопия этой статьй и не знаю что за
номер, но по моему это за 1999 г.

Между тем я этот факт еще где-то встречал! Да, и еще, так же помнится что для той самой 2-й аэ "Н-Н" шрифт бортномеров был иной.
Если будем смотреть на борт 17, 24 и т.п. то четко это видется!

Спасибо за имейл. Я думаю вы все эту инфо далжны найти либо Реплике либо Икаре. Ведь это узнать совсем не трудно, надо лишь спросить
самих пилотов "Н-Н"- они то можеть потвердить либо опровергнуть!

С ув.
Аудрюс



От Audrius
К Eddie (30.09.2002 17:22:13)
Дата 30.09.2002 17:29:37

Re: ОЗ "Н-Н"

> У меня еще были 18, 30, 33 (или 37, не видно).

Усть ли шанс увидеть эти борта?

> Кстати, имеются сомнения по поводу приналежости борта 24 именно Нормандии...
Да, в курсе. но пока нету опровергающей инфо я "положил" этот я в "полку" "Н-Н" :)

С ув.
Аудрюс
п.с.
все осталное будет в мейле с атачментом