От Frederick
К All
Дата 01.10.2002 15:05:52
Рубрики 11-19 век; Флот;

О Павле I и его 3-х фрегатах

Приветствую
Все, наверное, помнят, что Павел I сильно грозился отобрать у Англии Индию. Частью его плана было послать из Сибири 3 фрегата для нарушения британского судоходства в акватории Индийского океана.
Тут попались мне некоторые сведения о составе наибольших русских судов на Тихом океане в 1799 г.:
1)3-мачтовый корабль ‘’Слава России’’ (спущен в Охотске 21.06.1789, затонул в гавани Петропавловска-Камчатского в 1801 г.) был единственным океанским судном, но ко времени Павловых угроз безнадежно обветшал;
2) 3-мачтовое судно ‘’Феникс’’ (вступил в строй в августе 1794 г.) водоизмещением 240 тонн с 22 пушками (пропало без вести в августе 1799 г.) было единственным судном, способным дойти до Китая;
3) 2-мачтовое 4-пушечное судно ‘’Святая Екатерина’’ водоизмещением 112 тонн;
4) 2-мачтовое судно ‘’Предприятие св. Александры’’ водоизмещением 112 тонн (разбилось в 1802 г.);
5) 2-мачтовое судно ‘’Северный Орел’’ водоизмещением 64 тонны (разбилось в 1799 г.);
6) 1-мачтовое судно ‘’Святой Михаил’’ водоизмещением 48 тонн;
7) 1-мачтовое судно ‘’Святой Симеон’’ водоизмещением 48 тонн (разбилось в 1799 г.);
8) галиот ‘’Святой Дмитрий’’ охотской постройки (разбился в октябре 1803 г.).
Я не учитывал всякие там катера и шебекки, которые не могли пересечь даже море, а предназначались лишь для прибрежного плавания. Понял, что Охотская военная флотилия - миф. Ее не было. Т.е. может быть начальник на бумаге и числился, но ни корабельного, ни личного состава она не имела. Все суда принадлежали к числу частных промысловых, казенные либо гнили в портах Охотска и Камчатки, либо таковых не было вообще.
С уважением

От FVL1~01
К Frederick (01.10.2002 15:05:52)
Дата 02.10.2002 21:29:43

Так оно и есть, флотилия был в полном загоне...

И снова здравствуйте
ну не понимаю я люде рассказывающих про БОЛЬШОЙ государственный ум Павла Петровича, НЕ ПОНИМАЮ...

Другое дело - ОН мог ПРОСТО НЕ ЗНАТЬ о состоянии дел в Охотске - но знать какие корабли там хотя бы закладывались знать был ОБЯЗАН.


И это при переходе флота Ост-Индской Компании в те годы с 32 на 54-58 пушечные ТРАНСПОРТЫ типа "Кент" для защиты от французских корсаров, это ЧАСТНЫЕ корабли, не считая Роял-Невви.

Правда головной "Кент" захватил Сюркуф на 26 орудийном корвете. Ну так то Сюркуф и шедевр кораблестроителей из Сен-Мало.



С уважением ФВЛ