От denis23
К All
Дата 02.10.2002 17:06:18
Рубрики Современность; Политек;

"Их целью было превратить жизнь русских в ад"

Здравствуйте!

Бывший генеральный директор Департамента гражданства и миграции Андрес Коллист: "Их целью было превратить жизнь русских в ад"

Интервью взял
Пеэтер ЭРНИТС.
("Лууп").

Андрес Коллист, один из высших чиновников, обладающих самым большим стажем работы, десять лет возглавлял Департамент
гражданства и миграции. Недавно его неожиданно уволили. В своем интервью Андрес Коллист откровенно вспоминает о прошлом и
беспокоится о будущем.

- Что ждет от нас Европа?

- У Европейского цоюза нет опыта, как мы должны поступить с русскими. В то же время европейцам ужасно интересно, как мы решим эту
проблему. С другой стороны, Европа была бы очень довольна, если бы мы применили нулевой вариант.

- Как эстонское государство начало общение с неэстонцами?

- В 1989 году я написал статью "Пора создавать службу иммиграции". Целью было создать ситуацию, при которой прописку можно было
получить только при наличии вида на жительство. Это происходило в условиях СССР. Причем количество видов на жительство было
ограничено. Квота составляла 1 процент от общей численности населения, то есть 1500 человек в год. 16 января 1990 года был создан
Государственный департамент миграции ЭССР - специально для выдачи видов на жительство. Я пришел туда на работу в мае, 26 июня
был принят Закон ЭССР об иммиграции. В остальной части империи ничего подобного не было. 1990-й год был первым, когда из
Эстонии уехало больше людей, чем приехало. Выдача видов на жительство стала большой победой эстонского государства.
Интернацисты вели пропаганду: мы все время здесь жили, пошли вы к черту со своим эстонским государством! Но они пришли за
видами на жительство!

- Какая-то часть все же не пришла?

- Среди них были старые, были ленивые, были пьяные, были те, которые не пришли по политическим причинам или из упрямства. Около
30 000 человек просто не обратили на это внимания.