От tsa
К All
Дата 02.11.2000 19:42:59
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос по статье Свирина.

Здравствуйте !

В статье Свирина "Тяжелое штурмовое орудие Фердинанд" сказано:

"Так для замены вышедшего из строя катка ремонтникам требовалось не более 3-4 часов, в то время как у «Тигра» Адерса на такую операцию уходило от одних до трех суток!"

Как можно менять каток ТРИ дня ????

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (02.11.2000 19:42:59)
Дата 03.11.2000 04:58:28

Скорее вопрос к немецким ремонтникам

Здравствуйте!
>Здравствуйте !

>В статье Свирина "Тяжелое штурмовое орудие Фердинанд" сказано:

>"Так для замены вышедшего из строя катка ремонтникам требовалось не более 3-4 часов, в то время как у «Тигра» Адерса на такую операцию уходило от одних до трех суток!"

>Как можно менять каток ТРИ дня ????

Это штатное время в случае повреждения на мине внутреннего катка в середине опорного ряда в зависимости от наличия инструментов. Цифирь приведена в донесении рем службы товарища Манштейна, когда ее обвиняли в нерасторопности. Примерно так и сказано, что сложность монтажа опорных катков танков тигр и пантера приводит затягивает время ремонта, так как ... далее по тексту. Есть еще одна особенность немецких кошек. Торсион закручивать и Тигров и Тигров-Б в полевых условиях - крайне трудная задача. Так что одни сутки - очень быстро, а у Фердинанда достаточно корпус поддомкратить, отвернуть болты и выкатить неисправную тележку ПОЛНОСТЬЮ. Потом где-то ремонтировать ее отдельно от танка, или поменять на другую. Так что задачи совсем разные и простым сложением времени сравнения не выйдет.

До свидания

От tsa
К М.С. (03.11.2000 04:58:28)
Дата 03.11.2000 13:27:31

Ещё вопрос.

Здравствуйте !

Несколько вопросов по "Шерману".

1) Почему у нас расположение снарядов на дне 34-ки ругают как неудобное, а амера и в абердинском отчете хвалили и на шермане перенесли боеукладку из надгусеничных ниш на пол ?

2) Постоянно ругают 34-ку за "слепоту", а между тем на "Шермане" командирскую башенку поставили только в 44-ом, а смотровых щелей в бортах корпуса/башни небыло совсем. Про перископ не знаю, но на фотках вроде не видно. Как у него с видимостью ?

3) Каково на практике было качество его подвески. Всётаки только по три точки побвески на борт. Какова была эффективность этой пружинно-тележечной конструкции.

4) Поздние "Шерманы" уж очень длинные и узкие. Проблем с поворотливостью небыло ?

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (03.11.2000 13:27:31)
Дата 03.11.2000 15:50:10

Ответ

Здравствуйте!
>Здравствуйте !

>Несколько вопросов по "Шерману".

>1) Почему у нас расположение снарядов на дне 34-ки ругают как неудобное, а амера и в абердинском отчете хвалили и на шермане перенесли боеукладку из надгусеничных ниш на пол ?

Извините, у нас ругают не РАСПОЛОЖЕНИЕ снарядов, а их РАЗМЕЩЕНИЕ. Чуть разные понятия. Главное - не куда положить, а КАК РАЗМЕСТИТЬ. Для примера - очень ругали первое размещение 85-мм снарядов в нише башни, а потом начали его хвалить. Можно сойти с ума, если не знать, что между этими двумя событиями снаряды в нише всего лишь развернули справа налево и стало заряжать удобнее.

>2) Постоянно ругают 34-ку за "слепоту", а между тем на "Шермане" командирскую башенку поставили только в 44-ом, а смотровых щелей в бортах корпуса/башни небыло совсем. Про перископ не знаю, но на фотках вроде не видно. Как у него с видимостью ?

Просто в ранней Т-34 (до введения "гайки") пользоваться перископами было неудобно. Практически в движении - исключено. В войну появилась практика - стрелок-радист сидел попой на крыше за крышкой люка и ногами лупил по плечам наводчика куда вертеть башней... В "гайке" перископы были размещены уже более удобно.

>3) Каково на практике было качество его подвески. Всётаки только по три точки побвески на борт. Какова была эффективность этой пружинно-тележечной конструкции.

Откуда я знаю? Я танк не водил, чтобы сравнить "на практике"

>4) Поздние "Шерманы" уж очень длинные и узкие. Проблем с поворотливостью небыло ?

А что есть "поздние" и почему вы решили, что они узкие и длинные?

До свидания

От tsa
К М.С. (03.11.2000 15:50:10)
Дата 03.11.2000 17:43:25

Re: Ответ

Здравствуйте !

>Извините, у нас ругают не РАСПОЛОЖЕНИЕ снарядов, а их РАЗМЕЩЕНИЕ. Чуть разные понятия.
В тех выжимках из абердинского отчета, что вы выкладывали есть радостные отзывы только про РАСПОЛОЖЕНИЕ. Про РАЗМЕЩЕНИЕ не слова. Амеры то-ли не обратили на него внимания, то-ли сочли удачным.

>Главное - не куда положить, а КАК РАЗМЕСТИТЬ.

А как разместили в Шермане ?

>Просто в ранней Т-34 (до введения "гайки") пользоваться перископами было неудобно. Практически в движении - исключено. В войну появилась практика - стрелок-радист сидел попой на крыше за крышкой люка и ногами лупил по плечам наводчика куда вертеть башней... В "гайке" перископы были размещены уже более удобно.

А как Шерман по сравнению с 34-кой ?

>Откуда я знаю? Я танк не водил, чтобы сравнить "на практике"

Ну хотя-бы в теории. Как отзывались о его плавности хода наши танкисты ?

>А что есть "поздние" и почему вы решили, что они узкие и длинные?

Честно говоря это я ляпнул не подумав. Просто на картинках в "Энциклопедии танков" Шерман с 76мм пушкой показался мне более длинным или узким, чем с 75мм. И вообще соотношение длина/ширина у него какое-то большое. (Я разумеется сравниваю не с нашими довоенными многобашенниками).

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (03.11.2000 17:43:25)
Дата 04.11.2000 03:23:50

Re: Ответ

Здравствуйте!

>В тех выжимках из абердинского отчета, что вы выкладывали есть радостные отзывы только про РАСПОЛОЖЕНИЕ. Про РАЗМЕЩЕНИЕ не слова. Амеры то-ли не обратили на него внимания, то-ли сочли удачным.

Вы меня явно с кем-то путаете. Я никаких выжимок из абердинского отчета никогда в сеть не выкладывал и не собираюсь.

>А как разместили в Шермане ?

Это вы спросите у тех, кто Шерман изучает. У Димы Шумакова, например.

>А как Шерман по сравнению с 34-кой ?

Повторюсь. Я в них не служил. Те деды, что воевали в Шерманах, их хвалили. Те, что горели в них - ругали (то же и про все другие танки). На мой взгляд все танки одинаково поганы. Лучший танк - тот, что есть в нужное время у тебя под руками.

>Ну хотя-бы в теории. Как отзывались о его плавности хода наши танкисты ?

Хорошо отзывались.

>Честно говоря это я ляпнул не подумав. Просто на картинках в "Энциклопедии танков" Шерман с 76мм пушкой показался мне более длинным или узким, чем с 75мм. И вообще соотношение длина/ширина у него какое-то большое. (Я разумеется сравниваю не с нашими довоенными многобашенниками).

Дружеский совет. Выкиньте вы эту "энциклопедию танков".

До свидания

От tsa
К М.С. (04.11.2000 03:23:50)
Дата 04.11.2000 12:51:00

Re: Ответ

Здравствуйте !

>Это вы спросите у тех, кто Шерман изучает. У Димы Шумакова, например.

Хорошо.

>На мой взгляд все танки одинаково поганы. Лучший танк - тот, что есть в нужное время у тебя под руками.

Я конечно понимаю, что человеческий фактор очень важен, но если "Лучший танк - тот, что есть в нужное время у тебя под руками", то нафига вообще делать новые танки ? Ездили бы на Т-18 и всё. По нынешним технологиям его можно производить за гроши. И под рукой его было-бы полно в любое время.

>Дружеский совет. Выкиньте вы эту "энциклопедию танков".

Напишите новую. Куплю вашу, эту выкину.

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (04.11.2000 12:51:00)
Дата 05.11.2000 00:26:05

Re: Ответ

Здравствуйте!

>>На мой взгляд все танки одинаково поганы. Лучший танк - тот, что есть в нужное время у тебя под руками.
>
>Я конечно понимаю, что человеческий фактор очень важен, но если "Лучший танк - тот, что есть в нужное время у тебя под руками", то нафига вообще делать новые танки ? Ездили бы на Т-18 и всё. По нынешним технологиям его можно производить за гроши. И под рукой его было-бы полно в любое время.

Вы излишне упрощяете (фактически до идиотизма) сказанную мной фразу, ибо МС-1 даже в 1929 г. - танк СОВСЕМ другой эпохи. А почему бы вам не сказать таким образом: "ездили бы в кольчугах на конях с луками в руках и под рукой и т.д. и т.п." А насчет производить СЕГОДНЯ МС-1 ЗА ГРОШИ - вы тоже не совсем правы. Сегодня его ПО ТОГДАШНЕЙ ТЕХНОЛОГИИ делать ДОРОЖЕ, чем с учетом сегодняшних достижений. Для справок Т-26 со сварным корпусом был ДЕШЕВЛЕ Т-26 с клепаным корпусом, произведенных на ОДНОМ заводе в ОДНО время.

>>Дружеский совет. Выкиньте вы эту "энциклопедию танков".
>
>Напишите новую. Куплю вашу, эту выкину.

Простите, никогда не хотел писать энциклопедии. Вот Миша Павлов написал и может быть она скоро выйдет. Вот ее я вам посоветовать могу - это не дерьмо. А сам писать энциклопедию, простите, слабо мне. Для этого слишком много знать надо. Про танчики. А уж писать про танчики для меня сегодня из области чего-то невозможного В ПРИНЦИПЕ.
Но не читайте дерьмо в жесткой обложке.

До свидания

От Чобиток Василий
К tsa (02.11.2000 19:42:59)
Дата 02.11.2000 19:52:39

Re: Вопрос по статье Свирина.

Привет!
>Здравствуйте !

>В статье Свирина "Тяжелое штурмовое орудие Фердинанд" сказано:

>"Так для замены вышедшего из строя катка ремонтникам требовалось не более 3-4 часов, в то время как у «Тигра» Адерса на такую операцию уходило от одних до трех суток!"

>Как можно менять каток ТРИ дня ????

А ты прикинь какой возникает эффект домино, когда надо снять один каток Тигра.

Представь, если на один каток нужно 3 часа, а у тигра для снятия катка нужно снять еще четыре, к томуже каждый из четырех в несколько этапов :)

Вот и набигает в человекочасах около 30-40 на каток :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (02.11.2000 19:52:39)
Дата 02.11.2000 20:15:20

Тогда для перехода на широкие гусеницы нужна неделя:)

>
>>Как можно менять каток ТРИ дня ????
>
>А ты прикинь какой возникает эффект домино, когда надо снять один каток Тигра.

>Представь, если на один каток нужно 3 часа, а у тигра для снятия катка нужно снять еще четыре, к томуже каждый из четырех в несколько этапов :)

==Тогда уж не четыре, а пять (эффект пирамиды). Но почему в несколько этапов? И в эти три часа, наверно, входит и возня с гусеницами, которую надо проводить один раз независимо от числа сменяемых катков


От М.С.
К Cat (02.11.2000 20:15:20)
Дата 03.11.2000 05:05:46

Отнюдь!

Здравствуйте!

>==Тогда уж не четыре, а пять (эффект пирамиды). Но почему в несколько этапов? И в эти три часа, наверно, входит и возня с гусеницами, которую надо проводить один раз независимо от числа сменяемых катков

Для перехода на ШИРОКИЕ гусеницы достаточно простым кручением болтов привернуть к имеющимся каткам дополнительные "грибы" (не разбирая ничего и не закручивая торсионы), а потом натащить танк на новые гусеницы (немцы это тоже наладились делать ведущим колесом) и замкнуть разрыв пальцем, после чего натянуть цепь.
Технология куда проще, чем демонтаж старого катка, потом закручивание торсиона тросом (а трос иногда рвется), потом одевание на рычаг нового катка, потом аккуратный последовательный монтаж снятых катков, а не дай бог у них еще полуоси погнулись!
Еще раз повторю - если у Фердинанда замена одного катка занимала ДО трех часов - это не означало, что у Тигра три катка можно заменить за ДЕВЯТЬ часов.
Еще раз - РАЗНЫЕ ЭТО ТАНКИ. Все равно, что сравнивать смену катка у Т-34 и КВ. Скажу сразу - у Т-34 - проще, именно благодаря более архаичной, чем у КВ подвеске.

До свидания

От Чобиток Василий
К Cat (02.11.2000 20:15:20)
Дата 02.11.2000 21:00:45

Re: Тогда для перехода на широкие гусеницы нужна неделя:)

Привет!
>>
>>>Как можно менять каток ТРИ дня ????
>>
>>А ты прикинь какой возникает эффект домино, когда надо снять один каток Тигра.
>
>>Представь, если на один каток нужно 3 часа, а у тигра для снятия катка нужно снять еще четыре, к томуже каждый из четырех в несколько этапов :)
>
>==Тогда уж не четыре, а пять (эффект пирамиды).

Имелось ввиду четыре кроме снимаемого.

>Но почему в несколько этапов?

Этап 1: Снимаем один диск нужного катка (считаем, что он наружный)
Этап 2: Надо снять диск соседнего, но ему мешает другой сосед :) Снимаем диск другого соседа.
Этап 3: Возвращаемся к соседнему - снимаем.
Этап 4: Мешает сосед с другой стороны, снимаем его (учитывая и его соседей)
Этап 5: Наконец возвращаемся к нашему катку и снимаем второй диск
Этап 6: .... Короче писец полный!

>И в эти три часа, наверно, входит и возня с гусеницами, которую надо проводить один раз независимо от числа сменяемых катков

По сравнению с выше указанной х...й возня с гусеницами один раз не поднимает оптимизму :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/