От FVL1~01
К Роман Алымов
Дата 03.10.2002 17:43:03
Рубрики WWII; Танки;

Другой мотор, другие массы, другие соотношения в трансмиссии

И снова здравствуйте


>>А с КВ не стоит забывать, что в девичестве прототип КПП КВ разрабатывался для использования в улучшенном Т-28 да к тому же с двигателем М-17Ф.
>**** Может быть конечно в этом дело, но в принципе не так уж и велика разница должна бы быть....

Разница в КРУТЯЩЕМ моетнте этих моторов значительна. Дизель имеет другие характеристики моментов, а когда создавали КПП для КВ расчет шел уже не на М-17Ф даже а на ГАМ-34 (реально стоявший на Т-100 и СМК) для ЭТОГО мотора КПП может быть была в 1939 и ОПТИМАЛЬНОЙ.
С уважением ФВЛ

От Banzay
К FVL1~01 (03.10.2002 17:43:03)
Дата 03.10.2002 18:36:58

Re: Другой мотор,...

>И снова здравствуйте


>>>А с КВ не стоит забывать, что в девичестве прототип КПП КВ разрабатывался для использования в улучшенном Т-28 да к тому же с двигателем М-17Ф.
>>**** Может быть конечно в этом дело, но в принципе не так уж и велика разница должна бы быть....
>
>Разница в КРУТЯЩЕМ моетнте этих моторов значительна. Дизель имеет другие характеристики моментов, а когда создавали КПП для КВ расчет шел уже не на М-17Ф даже а на ГАМ-34 (реально стоявший на Т-100 и СМК) для ЭТОГО мотора КПП может быть была в 1939 и ОПТИМАЛЬНОЙ.
*********************
Вот,вот, всегда интересовало какой геморой был у ребят с мотором АМ35 на КВ в ленинграде в условиях блокады....
Наверное изрядный....

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Banzay (03.10.2002 18:36:58)
Дата 03.10.2002 19:18:55

А причем тут АМ-35 и ОТКУДА он в Ленинграде

И снова здравствуйте
>Вот,вот, всегда интересовало какой геморой был у ребят с мотором АМ35 на КВ в ленинграде в условиях блокады....
>Наверное изрядный....

Мотор ИМЕННО АМ-35 редчайший зверь. А Мотор АМ-35А трудно даже понять как его ставить на танк. Вот ГАМ-34 этих в Ленинграде полно было. С катеров.
С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К FVL1~01 (03.10.2002 17:43:03)
Дата 03.10.2002 17:50:34

Хорошо,а ряды передаточных чисел? (-)


От FVL1~01
К Роман Алымов (03.10.2002 17:50:34)
Дата 03.10.2002 19:21:10

А кто его знает. Это мы ПОСТФАКТУМ могем щеки надувать

И снова здравствуйте
Конечно ряды чисел для мотора с диапазоном 2100-2400 об/мин и 1
350-1900 об/мин будут различными - ШИРИНА то диапазонов РАЗНАЯ и главное РАЗНЫЕ графики зависимости момента от оборотов. Где нужен коэффицент редукции скажем 5,85 а где 4,32 например.
С уважением ФВЛ

От Cat
К FVL1~01 (03.10.2002 19:21:10)
Дата 04.10.2002 12:16:42

Про методику

Насколько я помню, методика выбора передаточных чисел такая:
1. Определяется макс. передаточное число трансмиссии- из условия полного использования сцепления гусениц, в первом приближении пропорционально массе танка и обр. пропорционально моменту движка.
2. Определяется мин. перед. число трансмиссии- из условия получения макс. скорости в данных условиях. Определяется графическим или аналитическим путем из мощностного баланса.
3. Получили диапазон передаточных чисел трансмиссии (не КПП!). Затем его делим между КПП и бортовой передачей. Получаем передаточные числа высшей и низшей передач и бортовой передачи.
4. Задаемся числом передач с учетом ширины диапазона (в общем случае- чем шире диапазон, тем больше передач, но вообще могут быть и другие причины, например конструкторско-технологические)
5. Определяем передаточные числа примежуточных передач. Тут уже простор для творчества. Для танков обычно определяют так: 1-я- для движения в тяжелых условиях, 2-я- для троганья в типичных условиях, 3-я- среднее геометрическое 2-й и 4-й (для 4-ступенчатой коробки).
6. Вывод: если мы ставим КПП на более тяжелый танк, можно либо оставить трансмиссию как есть- тогда уменьшится крутизна преодолеваемого подъема; либо увеличим перед. число бортовой передачи- тогда пропорционально снизится макс. скорость; либо изменим передаточные числа КПП, увеличив ее диапазон (и, возможно, одновременно изменив борт. передачу)- тогда получим оптимальные хар-ки именно для этого танка.
7. Если я неправ- пусть Чобиток с Мухиным меня поправят:)

От FVL1~01
К Cat (04.10.2002 12:16:42)
Дата 04.10.2002 16:06:03

Это все хорошо, но ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ

И снова здравствуйте
Что в итоге вы ставите НОВУЮ КПП на двигатель с другими моментными характеристиками и агрегат с другими весовыми параметрами и сопротивлению движению... Все расчеты куда денем?

А делаете это для скорости разработки, ибо ЭТА КПП у вас УЖЕ есть в железе, а выбор чисел для новой и изготовление шестерен - займет время. А дальше получившаяся машина получает пока - ТОЛЬКО восторженные отзывы и ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ в СЕРИЮ... Менять что то уже поздно.

С уважением ФВЛ