От Сергей Зыков
К uncle
Дата 03.10.2002 19:23:09
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

дядюшка, сколько пообещали за 40-2242 американские друзья? честно? ;с)

Поздно начали искать однако, озабоченые американы с начала 90 пошустрили в приморском крае.

>А потери были – только один самолет приземлился невредимым. Все остальные либо разбились при аварийной посадке, либо были покинуты экипажами.
По моему они все попадали в желтое море немного недолетев до берега (экипажи благоразумно их покинули) а так - был бы подарок для чай кан ши.

>а Сталин во время подготовки рейда лично отклонил просьбу Америки
художественный свист. надо же и тут Сталин виноват.

>Год они провели фактически в плену.
Терпя невыразимые лишения... без кака-колы и гамбургеров почти год ;)
Можно сказать колобками в масле катались, конечно с поправкой на те условия.
Интернировали их и самолет по закону как и Б-29-е позже

>Некоторые источники намекают даже, что экипаж в конце концов просто сбежал из специально созданного лагеря под Ташкентом.
Какие источники? а что члены экипажа при посадке языки себе пооткусывали? Все они вернулись в США через Иран в 44. Да и сам "побег из Гулага" сомнителен.

>Самолет перед полетом подвергся переделкам
они все подверглись

>Вероятнее всего, она попала на фронт вместе с другими, полученными по лэнд-лизу американскими самолетами. Может, кто-то знает что-либо о судьбе этого бомбера? Поделитесь информацией.

Никуда он не попал, простоял как минимум год на том аэродроме. Никакого интереса к нему сверху не было проявлено. Позже летал немного в Приморском крае. списан в утиль в конце 40-х. Так что оставте надежды...

текст по стилю похож на американский, откуда взяли?

(А может купить алюминевых каструль, порубить на кусочки расфасовав в красивые целофановые пакетики и экспортировать в США? )

От uncle
К Сергей Зыков (03.10.2002 19:23:09)
Дата 04.10.2002 13:22:38

Re: дядюшка, сколько...

Добрый день
Знаете, идея вдуть этот самолет американцам мне до вашего сообщения как-то и в голову не приходила. Нет у меня купеческой жилки. А вообще, идея неплохая. Жаль, что невыполнимая… Материалы, которыми я пользовался, действительно, американские (что вовсе не удивительно, операция-то американская, им и карты в руки; к тому же на русском языке про такого рода события как-то и нет ничего кроме общих фраз, специфика национальная у россиян в большинстве своем, к сожалению, совершенно аналогична американской – «кроме наших историю никто больше не делает». Или я плохо искал?). Использовал я подарочное издание по случаю 60-той годовщины рейда. Там, кстати, ни слова нет о том, что американцы хотели бы приобрести какие-нибудь сведения о канувшем в СССР самолете. Я оперировал данными этого издания, когда писал свою мессагу и не собираюсь с пеной у рта отстаивать, что это - истина в последней инстанции. Там расписан каждый самолет. Т.е. экипаж, цели, дальнейшая судьба и прочее. Так вот по этим сведениям один самолет (пилот Тревис Гувер) приземлился на рисовое поле, посадка была жесткой, экипаж позже сжег развалившийся самолет. Три машины (пилоты Дин Халмарк, Тед Лоусон и Говард Сесслен) упали в море, остальные экипажи покинули самолеты, когда они уже находились над континентом. Из трех погибших в рейде (пленных и казненных в расчет не беру, имею в виду только тех, кто погиб в ночь с 18 на 19 аперля), двое утонули – это как раз летчики одной из этих приводнившихся машин. Там вообще какая-то беда случилась с передатчиками, которые должны были направить самолеты на посадочные полосы, их просто не сумели установить. Даже будь в баках горючее, летчики все равно не нашли бы аэродромы. Кстати, никто ни Сталина, ни русских не винит. Может, это я как-то неверно передал текст. Сказано, что Сталин отказался предоставить аэродромы, и это было его право, потому что положение СССР было и без того критическим. И по поводу интернирования экипажа тоже никаких особых претензий не высказано. Посол США регулярно этих ребятишек навещал и отмечал, что единственное, по поводу чего они выказывали недовольство – это вынужденное бездействие. Заметьте, я и не писал, что они терпели лишения или страдали от голода. Я просто сказал, что они были в плену. И языки они себе не пооткусывали, человек пять весьма увесистые книжки выпустили после войны про этот рейд. Просто у меня, например, возможности почитать их нет (да и не настолько я заболел этим «рейдом», чтобы так глубоко копать). В имеющейся у меня книжке написано, что их освободили по договоренности между США и СССР, а вот в нескольких русскоязычных источника (в основном статьи из журналов) упорно намекают (именно, намекают), что американцы сбежали. Сидели они не в ГУЛАГЕ, а в специально созданном лагере (по сравнению с ГУЛАГОМ, это, наверное, спецсанаторий). Думаю, при желании дернуть оттуда можно было. По крайней мере про два случая совершенно невероятных побегов из нацистских лагерей, совершенных союзниками, у меня есть сведения. Если можно было убежать там, почему это невозможно здесь. И бежать-то всего ничего, от Ташкента до Ирана – это не через Сибирь чесать…
Спасибо за информацию о самолете Йорка. Идея с нарезанными кастрюльками тоже хороша, но думаю, поздно уже, раз американцы еще в 90-ых мутили воду. Вот тогда бы подсуетиться…
Вообще говоря, я все эти материалы лопатить стал только потому, что знакомый моделист, не владеющим современной латынью (т.е. английским), попросил поискать про сие событие. У него легкий сдвиг на тему войны на Тихом океане. Сейчас вот хочет построить все 16 бомберов Дулитла. По тем фотографиям, что есть у него, они мало чем отличались внешне – близнецы-братья, только номера разные. Однако я копнул слегка – оказалось, что как минимум у двух машин собственные имена были (пилоты Тед Лоусон и Уильям Фарроу). Так что, зная страсть америкосов к бортовой живописи, можно предположить, что внешние отличия имели место. Может у вас есть какая-то инфа по этому поводу или источники, где это можно узнать. Премного благодарен буду. Клянусь, к американцам эти сведения не попадут. Я, вообще, все больше с немцами да голландцами общаюсь. А они такие антиглобалисты, русским и во сне не снилось…

От Сергей Зыков
К uncle (04.10.2002 13:22:38)
Дата 04.10.2002 14:56:21

Re: дядюшка, сколько...

>Там вообще какая-то беда случилась с передатчиками, которые должны были направить самолеты на посадочные полосы, их просто не сумели установить.
Они все равно были обречены т.к. взлетели раньше срока

>Заметьте, я и не писал, что они терпели лишения или страдали от голода. Я просто сказал, что они были в плену.
Ну понятно, просто текст так стильно составлен по американски

>Может у вас есть какая-то инфа по этому поводу или источники, где это можно узнать. Премного благодарен буду. Клянусь, к американцам эти сведения не попадут.
какие-такие сведения не попадут? ;))) если они все от американцев и могут быть. То что может помочь моделисту - точно ничего нет.

>Сказано, что Сталин отказался предоставить аэродромы
я и говорю - козлы. и никто бы не предоставил, так что и писать это не стоило, но пишут ведь.

В начале 90-х и "крылья родины" призывали помочь и публикации в других журналах на эту тему органихованы были, - валяется где-то журнал Москва(или Столица?) со статьей и кличем "поможите". найду - зашлю. а так что было приятелю отдал, у него от амеров пара книжечек тоже ничего особого, не комикс, но так себе.
Самолетом Ёрка (он бывший поляк так что у пшеков поищите, они любят своих везде отыскивать, !польский рисунок этого борта у меня где-то есть) занимался мой товарищ несколько дет, работал и в архивах... Вообщем у него вопросов по этому делу уже нет - "следствие закрыто", американа который к нам в гости ездил (очень милый дедушка прохвессор) похоже удалось убедить, а вот других озабоченых как то не проняло (т.о. кастрюлька с сертификатом подлинности таки будет иметь спрос) но даже если предположить невозможное то за 10 последних лет ажиотаж со вторчерцветметом убил бы его точно еще раз. Знакомый у меня в этом бизнесе и разбирается в раритетах - так чего только через эту "мясорубку" не проходит.. недавно оперативно порубили приличный Ил-4. До того был довоенный ЗиС-5 и какаято трофейная японская "тачка" а еще раньше какие-то пушки "сорокапятки".

Еще Кирасир 24.03.2001 постил на форуме Фотохронику рейда Дулиттла с фотографиями из фотоархива Национального Центра Истории ВМС

От Поручик Баранов
К Сергей Зыков (03.10.2002 19:23:09)
Дата 04.10.2002 08:42:02

Подарок был, и это не главный, кстати, итог рейда Дулиттла

Добрый день!

На старом форуме озвучивались совершенно невероятные цифры репрессированных японцами китайцев - несколько сот тысяч человек. Репрессированы они были за укрывательство американских экипажей.

С уважением, Поручик

От uncle
К Поручик Баранов (04.10.2002 08:42:02)
Дата 04.10.2002 13:42:14

Re: Подарок

Данные о жертвах, действительно, очень пространные (от 80 до 250 тысяч в разных источниках). Японцы методично уничтожили все посадочные площадки и примерно наказали местных жителей, подозреваемых в симпатиях (!) к США. Обнаружение любых вещей американского происхождения (монеты, сувениры, одежда, перчатки, шарфы и пр.) означало расстрел на месте. Но очень сомнительно, что 70 пилотов могли оставить столько сувениров и вещей… Скорее всего, это была просто плановая карательная акция.