В 60-х в стране было мало аэродромов с полосами 2500 м и более. Но Ту-104 уже вовсю летали, а им как раз нужны были 2500. Вот он летит, скажем из Москвы в Новосибирск или из Иркутска в Хабаровск. Тут погода сплохела или неполадки - надо садиться, а полос нет. И ребята садились на военные аэродромы. Особенно это было актуально на востоке. Например, толмачевцы посещали Воздвиженку, Завитую (?, под Читой), Купино и даже Совгавань! Семипалатинск ИМХО гражданским был, хотя не уверен - там тоже были.
Кто-нибудь может описать примерно как мог проходить прием гражданского лайнера на секретном военном аэродроме во времена холодной войны? куда девали пассажиров на время стоянки (если непогода на часы)? Как и кто обслуживали лайнер? Были ли специалььые инструкции на такой случай?
... (точно год сейчас не вспомню) летел с матерью в Петропавловск-Камчатский на Ту-114. Нуднейший, кстати, полет был, чуть не 14 или 16 часов только в воздухе, не считая двух посадок -- в Омске, кажется, и Магадане. Так вот в том полете у нашего самолета движок один загорелся -- я у иллюминатора как раз сидел, видел как сперва как будто искры полетели, а потом дым пошел. В общем, плюхнулись мы где-то посреди тайги на такой вот военный аэродром. Пока там тушили все, всех выгнали и в стороне держали, но расходиться никому не давали и в помещение ни в какое не заводили (может там и не было ничего). А потом всех в тот же самолет загрузили и мы там часа четыре ждали, пока другой прилетит, в который и перегрузились. А дело зимой было, холод жуткий... на самом летном поле все просто окоченели, а в самолете сперва тоже не топили, потом пилоты все-таки что-то там включили и потеплее стало. А что был за аэродром и какие там самолеты были (если были) -- не видно было. Темно, а нас под фонари какие-то поставили, так за пределами освещенного пространства вообще ничего не разглядеть было.