От Исаев Алексей
К All
Дата 03.11.2000 09:10:07
Рубрики Танки;

В.Мухину. Об алюминиевых дисках.

Доброе время суток,

Меня мучили смутные подозрения насчет алюминиевых опорных катков на американских танках в противоположность стальным на советских. Заглянул я вчера на сон грядущий в Рукодство на Объект 219Р то бишь Т-80Б и там черным по белому написано, что диски опорных катков 80-ки алюминиевые. Точно так же как на М-60 и Абрамсе.
В общем проблема тут не в перетяжеленности, а в том, что на более совершенных и дорогих машинах ставят алюминиевые диски, а на тех что попроще - стальные штампованные. Так же как на автомобилях, алюминиевые диски считаются "наворотом".

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (03.11.2000 09:10:07)
Дата 03.11.2000 12:21:16

Об алминиевых катках на танках (+)

Такое дело действительно имеет место, на КУбинке аборигены повадились воровать катки с танков на цветмет, один раз даже в запасике музея дежурный солоблон повязал троих пацанов. Пацаны были вооружены автомобильным домкратом самого позорного типа, парой ключей и молотком. Сравнивая этот инструментарий и затраты время на украдение катка с Т-80 с затратами и усилиями на украдение катка "Тигра", сложно не задуматься о маньячности немцев :-)

От Siberiаn
К Исаев Алексей (03.11.2000 09:10:07)
Дата 03.11.2000 11:46:23

Нет! Я не Мухин! Я - другой!!)))))(+).

>Доброе время суток,

>Меня мучили смутные подозрения насчет алюминиевых опорных катков на американских танках в противоположность стальным на советских. Заглянул я вчера на сон грядущий в Рукодство на Объект 219Р то бишь Т-80Б и там черным по белому написано, что диски опорных катков 80-ки алюминиевые. Точно так же как на М-60 и Абрамсе.
>В общем проблема тут не в перетяжеленности, а в том, что на более совершенных и дорогих машинах ставят алюминиевые диски, а на тех что попроще - стальные штампованные. Так же как на автомобилях, алюминиевые диски считаются "наворотом".

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
*****************************************
Это не наворот никакой. Это - уменьшение неподрессоренных масс, что приводит к улучшению работы подвески. Есть три типа дисков для машин: железные штампованные - самые тяжелые и самые непрочные, точнее легкосминаемые. Затем легкосплавные литые - они полегче, подороже и попрочнее. И самые легкие, крутые и дорогие - кованые легкосплавные.

С уважением
Siberian

От Валерий Мухин
К Siberiаn (03.11.2000 11:46:23)
Дата 03.11.2000 11:55:56

Re: Нет! Я не Мухин! Я - другой!!)))))(+).

>железные штампованные - самые тяжелые и самые непрочные, точнее легкосминаемые.

Зато их так же легко и обратно выправить.

>Затем легкосплавные литые - они полегче, подороже и попрочнее.

На мой взгляд, не оптимальный выбор. Они повреждаются на наших дорогах необратимо и их можно только выкинуть.

>И самые легкие, крутые и дорогие - кованые легкосплавные.

Вот на это я западаю. Впрочем, литые поршни в движке уже пришлось заменить на горячештампованные (т.е. в те которые называю кованными) - старые просто развалились. Еле нашел. Народ совершенно не понимает своего счастья и не покупает такие вещи, поэтому я их две недели по всей Московской области искал.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Siberiаn (03.11.2000 11:46:23)
Дата 03.11.2000 11:50:48

А как отличить одни от других по внешнему виду/конструкции?

Доброе время суток,

>Это не наворот никакой. Это - уменьшение неподрессоренных масс, что приводит к улучшению работы подвески. Есть три типа дисков для машин: железные штампованные - самые тяжелые и самые непрочные, точнее легкосминаемые. Затем легкосплавные литые - они полегче, подороже и попрочнее. И самые легкие, крутые и дорогие - кованые легкосплавные.

А как отличить по внешнему виду? У меня куча фоток и продольный разрез катков 80-ки. Как определить технологию производства если нет возможности "прощупать"?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (03.11.2000 11:50:48)
Дата 03.11.2000 13:15:31

Элементарно, Ватсон!

Привет!


>А как отличить по внешнему виду? У меня куча фоток и продольный разрез катков 80-ки. Как определить технологию производства если нет возможности "прощупать"?

Так вот, как ты понимаешь каток взаимодействует с гребнем трака - если бы место контакта катка и гребня было алюминиевым, то каток летел бы на первых км пути. Для этого у алюминиевого катка есть стальное кольцо, которое о гребень и трется.

На разрезе это кольцо должно быть хорошо видно. Если оно есть - каток не стальной, т.к. стальному катку оно не требуется.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (03.11.2000 13:15:31)
Дата 03.11.2000 13:20:16

Re: Элементарно, Ватсон!

Доброе время суток,
>На разрезе это кольцо должно быть хорошо видно. Если оно есть - каток не стальной, т.к. стальному катку оно не требуется.

Мне не нужна разница стальной/алюминиевый. Материал указывается в тексте. Меня больше волнует вопрос с технологией произволдства. Литой алюминиевый или горячештампованный алюминиевый("кованный").

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.11.2000 13:20:16)
Дата 03.11.2000 13:25:06

Re: Элементарно, Ватсон!

Думаю, горячештампованный алюминиевый.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От landman
К Валерий Мухин (03.11.2000 13:25:06)
Дата 03.11.2000 14:02:59

Re: Элементарно, Ватсон!

Доброго всем времени суток
>Думаю, горячештампованный алюминиевый.

Точно, делали такие на КраМЗе (Красноярский металургический завод), а потом во время конверсии (91-92 гг.) делали автомобильные диски (не путать с более поздними дисками К&К). Для проверки кидали мы их с крыши девятиэтажки на асфальт. В асфальте вмятина, диску хоть бы хрен (проверили на балансировочном станке)

>C уважением, Валерий Мухин.
С уважением
Олег

От Siberiаn
К Исаев Алексей (03.11.2000 11:50:48)
Дата 03.11.2000 13:04:38

Ну, Лёшенька, бананьев у нас нема))))(+)

>Доброе время суток,

>>Это не наворот никакой. Это - уменьшение неподрессоренных масс, что приводит к улучшению работы подвески. Есть три типа дисков для машин: железные штампованные - самые тяжелые и самые непрочные, точнее легкосминаемые. Затем легкосплавные литые - они полегче, подороже и попрочнее. И самые легкие, крутые и дорогие - кованые легкосплавные.
>
>А как отличить по внешнему виду? У меня куча фоток и продольный разрез катков 80-ки. Как определить технологию производства если нет возможности "прощупать"?

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
****************************************
Ты мне дай, Леша, машину - я сразу определю кованые диски или нет. А вот в танковых катках...Нне знаю. Мож смогу. Это интуитивно, панимашшшь))))))Но по весу они меньше стальных вдвое - это точно.

С уважением
Siberian

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.11.2000 09:10:07)
Дата 03.11.2000 11:21:35

Немного не так (+)

Или вернее, совсем не так.

>Меня мучили смутные подозрения насчет алюминиевых опорных катков на американских танках в противоположность стальным на советских.

Где, прости, я написал хоть слово о стальных советских дисках? Или о советских дисках вообще? Не надо выдумывать!

>Точно так же как на М-60 и Абрамсе.

Сравнивались именно М-60 и Абрамс. У меня нет особых возражений против использования алюминия на Абрамсе – машина этого явно требует, но вот появление их на М60 весьма характерно – когда потребовалось в очередной раз догонять советские танки решения заложенные в конструкцию М48 потребовали перейти к режиму экономии массы.

>В общем проблема тут не в перетяжеленности, а в том, что на более совершенных и дорогих машинах ставят алюминиевые диски, а на тех что попроще - стальные штампованные. Так же как на автомобилях, алюминиевые диски считаются "наворотом".

Глупости пишем. Я еще соглашусь, что кроме массы, применение алюминиевых дисков ведет к увеличению подвижности и экономии топлива и ресурса, но, что бы причиной была "навороченность"……

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (03.11.2000 11:21:35)
Дата 03.11.2000 11:41:10

Re: Немного не так (+)

Доброе время суток,
>>Меня мучили смутные подозрения насчет алюминиевых опорных катков на американских танках в противоположность стальным на советских.
>Где, прости, я написал хоть слово о стальных советских дисках? Или о советских дисках вообще? Не надо выдумывать!

Итак цитирую:
"Все, надеюсь, помнят фотографии сгоревших Абрамсов без катков? Катки просто расплавились и стекли на землю, потому, что были алюминиевые. Применение на Абрамсе таких катков понятно – машина и так перетяжелена нужно искать пути снижения массы.
Однако и на М60 алюминиевые катки и куча алюминиевых деталей – вот она плата за «экономию» на качестве, ЧИТАЙ ВЕСЕ, брони."

Т.е. на Т-80 ""экономили" на качестве, ЧИТАЙ ВЕСЕ брони"?

>>Точно так же как на М-60 и Абрамсе.
>Сравнивались именно М-60 и Абрамс. У меня нет особых возражений против использования алюминия на Абрамсе – машина этого явно требует, но вот появление их на М60 весьма характерно – когда потребовалось в очередной раз догонять советские танки решения заложенные в конструкцию М48 потребовали перейти к режиму экономии массы.

Т.е. Т-80 "явно требует" алюминиевых катков? А что "догонял" Т-80? Вопрос на самом деле в том, что алюминиевые катки есть признак совершенства, современности конструкции.

>Глупости пишем. Я еще соглашусь, что кроме массы, применение алюминиевых дисков ведет к увеличению подвижности и экономии топлива и ресурса, но, что бы причиной была "навороченность"……

Ты сам ответил, зачем нужны алюминиевые диски.

>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.11.2000 11:41:10)
Дата 03.11.2000 12:00:02

Re: Немного не так (+)

>Итак цитирую:

И что где тут советские диски?

>Т.е. на Т-80 ""экономили" на качестве, ЧИТАЙ ВЕСЕ брони"?

А то нет. Броня советских танков очень неоднородна имеет много небольших ослабленных зон. Исключительно следствие экономии массы.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (03.11.2000 12:00:02)
Дата 03.11.2000 12:55:43

Re: Немного не так (+)

Доброе время суток,
>>Итак цитирую:
>И что где тут советские диски?

Дык об том и речь, что не упомянуто использование алюминиевых дисков на 80-ке.

>>Т.е. на Т-80 ""экономили" на качестве, ЧИТАЙ ВЕСЕ брони"?
>А то нет. Броня советских танков очень неоднородна имеет много небольших ослабленных зон. Исключительно следствие экономии массы.

Т.е. во всех странах экономят массу, деньги, миряться с недостатками получающихся конструкций. Просто потому что живут на грешной земеле и читают справочники и экономические аспекты, а не витают в облаках как создатель ОБТ-3.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.11.2000 12:55:43)
Дата 03.11.2000 13:07:30

Re: Немного не так (+)

>Т.е. во всех странах экономят массу, деньги, миряться с недостатками получающихся конструкций. Просто потому что живут на грешной земеле и читают справочники и экономические аспекты, а не витают в облаках как создатель ОБТ-3.

Остапа понесло...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru