От Hokum
К Мелхиседек
Дата 06.10.2002 22:16:26
Рубрики WWII;

Re: К вопросу...

Приветствую, джентльмены!
>
>была обычная "трехконная система"

В смысле - три лошади на всадника? То есть - боевой конь, идущий в поводу, и две "военно-транспортных" лошади - для собственно бойца и для его снаряжения (доспех, запасные стрелы, спальник, палатка, примус :-)))) Как вариант - одна грузовая лошадь и две сменные, которые боец чередовал с каким-то интервалом (как у Бушкова и описано).
Вы это имеете в виду?
С уважением,

Роман

От Мелхиседек
К Hokum (06.10.2002 22:16:26)
Дата 06.10.2002 23:08:26

Re: К вопросу...

>Приветствую, джентльмены!
>>
>>была обычная "трехконная система"
>
>В смысле - три лошади на всадника? То есть - боевой конь, идущий в поводу, и две "военно-транспортных" лошади - для собственно бойца и для его снаряжения

она самая

От Геннадий
К Hokum (06.10.2002 22:16:26)
Дата 06.10.2002 22:54:17

И огромные табуны, кибитки, верблюды, рабы, женщины...

все то, что сейчас бы назвали обозом. И китайские мастера с инженерным обозом. Орда шла широким изгоном и провиант\фураж в этой местности могла находить не хуже, чем в любой другой. Почему бы не задуматься, как зимовали эти огромные табуны в голой степи - и почему вдруг у них должны были возникнуть проблемы с фуражом, когда пришли в довольно населенную землю с крестьянами, делавшими запасы на зиму, с городами, ведущими обширную хлебную торговлю ...?

>>
>>была обычная "трехконная система"
>
>В смысле - три лошади на всадника? То есть - боевой конь, идущий в поводу, и две "военно-транспортных" лошади - для собственно бойца и для его снаряжения (доспех, запасные стрелы, спальник, палатка, примус :-)))) Как вариант - одна грузовая лошадь и две сменные, которые боец чередовал с каким-то интервалом (как у Бушкова и описано).
>Вы это имеете в виду?
>С уважением,

>Роман

От И. Кошкин
К Геннадий (06.10.2002 22:54:17)
Дата 07.10.2002 09:37:28

Какие, на... женщины???!!!)))))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>все то, что сейчас бы назвали обозом. И китайские мастера с инженерным обозом.

Китайские мастера везли максимум некотоые металлические детали машин, остальное - на месте из дерева. Какие верблюды и кибитки? Это не откочевка, это поход! ЧИТАЙТЕ ПЛАНО КАРПИНИ!!!!!!!!

>Орда шла широким изгоном и провиант\фураж в этой местности могла находить не хуже, чем в любой другой. Почему бы не задуматься, как зимовали эти огромные табуны в голой степи - и почему вдруг у них должны были возникнуть проблемы с фуражом, когда пришли в довольно населенную землю с крестьянами, делавшими запасы на зиму, с городами, ведущими обширную хлебную торговлю ...?


А тут Ломоносов уже поситл пр монгольских ошадей. И современники пишут то же самое)))

>>>
>>>была обычная "трехконная система"
>>
>>В смысле - три лошади на всадника? То есть - боевой конь, идущий в поводу, и две "военно-транспортных" лошади - для собственно бойца и для его снаряжения (доспех, запасные стрелы, спальник, палатка, примус :-)))) Как вариант - одна грузовая лошадь и две сменные, которые боец чередовал с каким-то интервалом (как у Бушкова и описано).

Бушков - чмо.

>>Вы это имеете в виду?
>>С уважением,
>
>>Роман
И. Кошкин

От Геннадий
К И. Кошкин (07.10.2002 09:37:28)
Дата 07.10.2002 21:35:16

А "полон"?

В каждом городе, где всех не вырезали, брали женщин, брали ремесленников, - каокое-то время должны были с собой их вести. Верблюды - упоминаются при взятии Киева, ревом изумляли киевлян. Я собственно хотел сказать простую вещь: нет никаких причин полагать, что похода не было будто бы потому, что не могли монголы прокормить орду на Руси. И если шахматисту или математику что-то в действиях средневековых воинов представляется "невозможным", то это их проблемы, а не истории. Но Вы правы, тема не моя.
>
>Китайские мастера везли максимум некотоые металлические детали машин, остальное - на месте из дерева. Какие верблюды и кибитки? Это не откочевка, это поход! ЧИТАЙТЕ ПЛАНО КАРПИНИ!!!!!!!!
пожалуй, почитаю на досуге :)
С уважением
Геннадий