>>>В отличие от федеративных СССР или России, КНР - унитарное государство.
>>
>>В унитарных государствах отдельных областей со своей валютой(!!) и особым политическим и экономическим строем вроде бы не водится.
>
>Это именно Административный район и это уже имеет отношение к административному режиму страны. А то можно дайти до того, что Китай конфедерация :) так как валюта, особый политический и экономический строй для федерации такой же нонсенс, как и для унитарного гос-ва.
>В принципе такое и раньше было, вы не забывайте про статус Польши и Финляндии в составе Российсокй империи, Финляндия вообще почти 1 в 1 идет, там даже дальше пошли, у них в течении определнного периода (лет так 20) была Конституция, парламент, своя финская марка, и даже пограничная стража и таможня!!! и это внутри Империи! И все равно, это не позволяет утверждать, что Российская империя - это конфедерация. Тоже самое и с Сянганом.
> А все потому, что :
>1) Финляндия, Польша и Сянган это исключения из основного правила, т.е особые административные территории.
И это правильно.
Остается понять, что мешает распространить это исключение на Тибет, Синьцзянь и Внутреннюю Монголию...
>2) Данные права, Центр может также легко отобрать, как и дать.
Это мы хорошо помним. См. историю с присоединением Тибета.
Им тоже обещали сохранить особый статус с со своим политическим (с теократической монархией!) и экономическим (с феодализмом и даже крепостным правом) строем внутри единого Китая.
Правда как дали, так также быстро и отобрали.
>Основной принцип Федерации и тем более Конфедерации, это разделение власти на 2 уровня управления, которые имеют гарантии защиты своих прав. То есть статус субьекта федерации или конфедерации можно изменить только с его согласия, центр не должен вмешиваться в полномочия субьекта и пр.
>О чем подобном можно говорить в Китае или Российской Империи?
Ну что же вы так о Российской Империи...
Ведь сколько ни пытались, а добиться призыва финнов в русскую армию правительству Империи так и не удалось.
Значит действительно, это была не империя, а конфедерация...
Если исключение распространять, то оно не будет исключением :)
Конституция и зак-во Китай строго закрепляют его унитарную структуру, как и зак-во Империи, из этого можно сделать 2-3 небольших исключения, но нельзя же делать для трети территории страны.
Опять таки повторюсь, в России это было только в Польше, в какой то мере Бухаре и Финляндии, причем в Польше в конце концов все эти права окончательно отняли и ее статус был приравнен к другим провинциям.
У Финляндии права бы тоже в конце концов все бы отняли. Процесс лишения привелегий шел и был остановлен только войною. Особый статус Финляндии БЫЛ НУЖЕН Российской Империи, через банки и пр. на этой территории проходили всякие закулисные сделки и пр. фигня. (из-за этого финнам и дали такие права, так как у них до этого вообще государственности не было) Сянган сейчас в принципе такую же роль в Китае играет.
Ну и к тому же Финляндия была очень спокойным и верным регионом Империи, в ней не было восстаний, революций, они всегда стабильно платили налоги. Еще таким примером была Бухара...
Тоже самое про Сянган сказать можно, а вот Тибет, Синьцзянь слишком неспокойные районы, каким напрмиер была Польша или Хива. И вот тут и проявляется унитарный характер гос-тв, мало того что отнимаются все данные права, так и в той же Польше надолго ввели законы ЖЕСТЧЕ чем на остальной территории.
всё же надо учитывать историю вопроса и экономически-политическое значение соответствующих территорй.
одно дело - развитые СЯнган с Аомынем, а другое - недоразвитый даже по китайским меркам Тибет