Приветствую всех!
Насколько я помню, илюшинцы опоздали на два года, и, несмотря на ряд преимуществ (почти в два раза большая боевая нагрузка, меньшая нагрузка на крыло, хвостовая огневая устоновка, позволяющая подавлять наземные огневые точки в самый опасный момент - после выхода из атаки, более мощное бронирование, особенно - экипажа) решение на производство принято не было, так как были у него и недостатки и радикального преимущества перед Су-25 машина не имела. Но не имела с точки зрения большой войны а отнюдь не противопартизанских действий, которые тогда и не рассматривались вовсе.
>Он же учавствовал в конкурсе но армейский штурмовик.вместе с Су-25, последний был признан лучшим и поставлен в серию. а так это машины одного ессно класса. Просто на кой крен армии ДВА разнотипных штурмовика то? У нас и так в СА было сразу несколько разнотипных ОБТ а тут еще два разнотипных штурмовика . Снабженцы загнутся их снабжать запчастями различными:)Унифицировать нужно все в армии. А так он ничем особенно характерным от грача не отличается.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
По-моему, окончательно проект Ил-102 скончался где-то вместе с СССР. А до конца 80-х предпринимались какие-то вялые попытки реанимировать его с целью поставок всяким "друзьям".
и самолет доводился полуподпольно под шифром ОЭС-1 (опытно-экспериментальный самолет-1), ну типа "чтоб никто не догадался", а летные испытания решено было проводить в самых "партизанских" местах, подальше от Москвы - в Белоруссии. Было ведь прямое указание Устинова "не заниматься самодеятельностью". Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 года. Машину пилотировал летчик-испытатель Близнюк. В 1984 году самолет перегнали в Жуковский, где и поставили на консервацию. К тому времени уже было развернуто полномасштабное производство Су-25. В 1986 году программу вновь попытались "реанимировать", однако к тому времени уже было принято принципиальное решение о выводе советских войск из Афганистана. В этих условиях Ил-102 окончательно лишился всякой перспективы. "Последней гастролью" стал МАКС 1992 года, где, кстати, машина вызвала огромный интерес у зрителей. Но после этого проект окончательно канул в небытие.
>По-моему, окончательно проект Ил-102 скончался где-то вместе с СССР. А до конца 80-х предпринимались какие-то вялые попытки реанимировать его с целью поставок всяким "друзьям".
>С уважением, Юрий.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir